Братский совет и др. в церквах
Опубликовано 19 февраля 2010 - 05:39
Поэтому открыл новую.
У меня вопрос:
Какие вообще "советы" в церквах бывают (должны быть)?
Как у кого в церквах действуют братские советы, церковные советы и т.д. и т.п.? Насколько они имеют полномочия/власть в каких-либо решениях?
Кого и как туда выбирают?
У меня такое мнение, что в церковный совет входят все руководители всех групп церкви: руководитель хора, рук. молодёжи и детских/подростковых групп, рук. оркестров, кассир, ну и, конечно, братский совет.
А в братский совет входят только рукоположенные братья: пресвитеры, дьяконы.
Это, конечно, моё мнение.
Может быть, я ошибаюсь.
Поправьте/добавьте.
Опубликовано 19 февраля 2010 - 08:08
Опубликовано 19 февраля 2010 - 08:58
Полномочия у братского совета такие, какие ему предоставит поместная церковь.
Опубликовано 19 февраля 2010 - 12:14
Опубликовано 19 февраля 2010 - 12:21
А само название "братский" несет в себе разделение по половому признаку? Или есть примеры конс.церквей, где и сестры входят в совет?
Тогда церковь перестанет/перестала быть консервативной.
Изменено: Eduard 760, 19 февраля 2010 - 12:22
Опубликовано 19 февраля 2010 - 12:24
Бог поставил именно братьев учить и руководить.А само название "братский" несет в себе разделение по половому признаку?
Опубликовано 19 февраля 2010 - 03:54
а вы когда нибудь видели в наших церквях рукоположенных сестер?А само название "братский" несет в себе разделение по половому признаку? Или есть примеры конс.церквей, где и сестры входят в совет?
Опубликовано 20 февраля 2010 - 05:39
Опубликовано 20 февраля 2010 - 09:00
Если церковь маленькая, то можно все решения ставить на членское собрание.У нас в прошлое воскресенье было общебратское собрание, поднималось как раз эта тема, так вот один браток(очень либеральный) вообще заявил что сам братский/Церковный совет это не библейское учение, просил привести примеры из Библии.
Но обычно это неудобно собирать всех для любого решения, потому церковь выбирает служителей, которым делегирует какие-то полномочия.
Братский (церковный) совет как раз и призван решать текущие какие-то дела.
А поскольку там состоят братья-служители (пресвитеры, диаконы, евангелисты) и лидеры служений, то получается, что там руководители цекрви. Они и решают важные задачи, а членское собрание голосует за них.
В Библии мы имеем ветхозаветное устройство, которое к христианам мало подходит, и новозаветные общие рекомендации. Потому братский совет. церковный совет - это уже решение поместной церкви. Церковь имеет право создавать для удобства любые структуры, елси они не нарушают принципы Евангелия.
Опубликовано 20 февраля 2010 - 09:36
(Деян.20:17)
Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
(Деян.15:6)
Братский совет необходим, так как некоторые вопросы ставить сразу на членское нельзя, прежде не рассудив...
Опубликовано 21 февраля 2010 - 01:46
Если церковь маленькая, то можно все решения ставить на членское собрание.
Но обычно это неудобно собирать всех для любого решения, потому церковь выбирает служителей, которым делегирует какие-то полномочия.
Братский (церковный) совет как раз и призван решать текущие какие-то дела.
А поскольку там состоят братья-служители (пресвитеры, диаконы, евангелисты) и лидеры служений, то получается, что там руководители цекрви. Они и решают важные задачи, а членское собрание голосует за них.
В Библии мы имеем ветхозаветное устройство, которое к христианам мало подходит, и новозаветные общие рекомендации. Потому братский совет. церковный совет - это уже решение поместной церкви. Церковь имеет право создавать для удобства любые структуры, елси они не нарушают принципы Евангелия.
Брат Игорь спасибо тебе, я тоже так понимаю хотя признаюсь что не всегда так думал, есть действительно вопросы которые брать в своём кругу решить должны, прежде чем вынести на Церковь.
Опубликовано 20 марта 2010 - 09:48
Если церковь маленькая, то можно все решения ставить на членское собрание.
Вопрос такой: - А откуда появилась практика проводить членские собрания?
- Основание Слова Божьго есть ли?
- Для чего они нужны?
- Как их проводить и по какому поводу?
Опубликовано 21 марта 2010 - 07:01
Вопрос такой: - А откуда появилась практика проводить членские собрания?
- Основание Слова Божьго есть ли?
Эта практика со времен Апостолов:
Деян.15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
- Для чего они нужны?
Деян.15:7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: ....
- Как их проводить и по какому поводу?
Так как проводили Апостолы если мы этот отрывок прочитаем дальше там описано как проходило это общение.
Опубликовано 21 марта 2010 - 08:13
По опыту скажу, чем проще механизм принятия решений и прозрачней, тем меньше проблем.
Изменено: Feofil, 21 марта 2010 - 08:15
Опубликовано 22 марта 2010 - 05:36
Если быть честным, то данный отрывок нельзя отнести установлению практики регулярных членских собраний.
По опыту скажу, чем проще механизм принятия решений и прозрачней, тем меньше проблем.
Ну проще чем здесь не идёт.
Опубликовано 22 марта 2010 - 10:51
Один из организационных инструментов у Баптистов.Вопрос такой: - А откуда появилась практика проводить членские собрания?
Опубликовано 23 марта 2010 - 01:04
Этот инструмент наверное не только у Баптистов. Но ками критериями или принципами мы должны руководсвоваться для членского собрания?Один из организационных инструментов у Баптистов.
Опубликовано 23 марта 2010 - 04:39
Опубликовано 23 марта 2010 - 05:47
Исторически в т. ч. в Библии упоминаются принимаемые решения на разных уровнях, которые не всегда были правильными, хотя принимались по большинству. Хорев В.М. из Московской МСЦЕХБ как-то рассказывал на собрании про Проханова, как в начале 20в тот собрал большой съезд, где большинством голосов (там присутствовали служителя) приняли решение: не учавствовать в боевых действиях страны, пацифизм. Его посадили власти и "обьяснили истину". После освобождения он снова собрал съезд, где приняли противоположное решение: брать в руки оружие и отстаивать существовавший политический строй. Несколько сот(тысячь?) поднимали руки. Через время Х. обьяснял, что оружие и политика дело не Церкви, но личности. Поэтому какие решения рассматриваются в Ц.?
В разных Ц. все по разному даже в одном братстве. Какие-то члены ц. пользуются ,допустим, интерн. подобно лазерному лучу, а каких-то научили что интер.- смертный грех, и за "одноклассников" к вечере не допускают. Слишком пристрастные рассуждения, учитывающие весьма приземленные факторы бывают. Хорошо, что над всем этими решениями Бог существует.
Как в семье ,допустим, Иосифа все Бог контролировал. Или для нас этот рассказ не актуален?