Языковая распущенность и христианская этика.
Опубликовано 21 февраля 2010 - 05:38
А. Негров "Языковая распущенность и христианская этика"
Сейчас, к печали, во многих сферах человеческой жизни предельно низок уровень уважения к личности, поэтому грубость и сквернословие стали нормой для многих людей. Можно говорить о том, что нравы современного человека порождают грязный язык. Нецензурная лексика стала, с одной стороны, средством веселого фамильярного общения, а с другой стороны она используется в экстремально-запредельной, агрессивно-опасной сфере социального бытия. Среди молодежи и людей среднего возраста распространено частое использование сленга, «словечек» с закодированными смыслами.
«Слова уст человеческих - глубокие воды….» (Книга Притч 18:4)
«Слово ваше да будет всегда с благодатью….» (Послание к Колоссянам 4:6)
В христианской среде, к сожалению, во многих сферах деятельности христианских общин уровень уважения к личности желает лучшего. Часто встречается словесная грубость, оскорбительный юмор, просторечие и светский сленг.
Известно, что в человеческом языке существуют два полюса – «добро» и «зло». Основная масса наших слов перемещаются от одного полюса к другому под влиянием контекста. Языковая распущенность – это распущенность безответственной мысли, отражение «испорченного сердца». Даже многие христиане (молодые и старые) в своей речи часто нарушают тождество между красотой и добром, формой и содержанием.
Для христиан нужна прочная Божественная этическая база языка. Отсутствие такой этики бьет по христианским человеческим отношениям, делает общение людей некомфортным и невыносимым. Пустословие, употребление слов-сорняков и сленга обедняет и принижает человека, делает его примитивным, хотя и понятным в распущенном светском социуме.
Речь, освященная Божественной моралью, смыслом, идеалом может изменить стиль жизни, привнести психологический и духовный комфорт мудрости и интеллигентности. Такие этические свойства, как кротость, смирение, умиротворение, правда, ровность, сдержанность, избирательность в выборе слов и краткость составляют структуру этической нормы языка христианина. Одна из популярных пословиц: «Язык мой – враг мой» говорит о том, что языковая распущенность причиняет больше зла, чем злые действия.
Главное нравственное требование к речи в христианской этике – говорить правду, не употреблять грубых и сленговых слов, сквернословие, злословие и злоречие, др. Проблема в том, что каждый человек, однако, определяет для себя разрешительное, позволяющее и запрещающее в своей речи. Масштабы позволительного меняются в зависимости от контекста (дома, с друзьями, в общении с родителями или со сверстниками, в общественном месте, др.).
Распутство речи равнозначно развратному поведению. Языковая распущенность касается вербального и невербального общения. Для христианина правомерно поставить вопрос о взаимодействии вербальных и невербальных средств общения. К невербальному общению относится: движения, поза, жест, мимика, походка, взгляд, длина паузы, интонация, громкость, рукопожатие, похлопывание, дистанция и мн. др.
В заключение, речь и поведение христианина должны облагораживать самого человека и его окружение, слово христианина должно быть наполнено Духом Бога. К этому необходимо стремиться.
«Слово Христово да вселяется в вас обильно… все что делаете словом или делом все делайте о Имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Послание к Колоссянам 3: 16-17)
© Александр Негров
Опубликовано 21 февраля 2010 - 07:46
Должна ли хритианская этика заключаться в рамках Закона или некоторые нормы человечности, такие, как милосердие, сострадание, благость,миролюбие и т.п. тоже должны присутствовать?
Закон какасется всех,или только является укоризной для "неавторитетных братьев", у которых меньше заслуг в плане реплик на форуме?
Такое поведение как намеренная травля, стремление унизить, заклевать человека, даже если он, чем-то отличается от Вас - нормально для христианина?
Должен ли христианин доводить другого до языковой распущенности, а потом сложив губки и изобразив из себя Франциска Ассиского, предлагать лицемерные темы на форумах?
Должен ли хритианин заниматься сбором "компромата" на других, выискивая это везде, где только можно? По христиански ли это?
Матф.7:3, Лук.6:42, 1Кор.11:31
Мне бы очень хотелось получить ответы в свете данных стихов Писания, Сергей Иванович.
Опубликовано 21 февраля 2010 - 08:26
К себе в первую очередь.А к себе вышесказанное применяете или только к другим?
должныДолжна ли хритианская этика заключаться в рамках Закона или некоторые нормы человечности, такие, как милосердие, сострадание, благость,миролюбие и т.п. тоже должны присутствовать?
все равны перед закономЗакон какасется всех,или только является укоризной для "неавторитетных братьев", у которых меньше заслуг в плане реплик на форуме?
нет, это не нормально не для меня, не для Вас, не для кого-то ещеТакое поведение как намеренная травля, стремление унизить, заклевать человека, даже если он, чем-то отличается от Вас - нормально для христианина?
не долженДолжен ли христианин доводить другого до языковой распущенности, а потом сложив губки и изобразив из себя Франциска Ассиского, предлагать лицемерные темы на форумах?
выискивать не должен, но если так получается, что ложь и клевета ОБНАРУЖИВАЮТСЯ - не есть ли это перст Божий? Не повод ли это раскаятся в содеянном? Нет ничего тайного! И если сказал плохо или солгал где-либо - будь готов отвечать за содеянное!Должен ли хритианин заниматься сбором "компромата" на других, выискивая это везде, где только можно? По христиански ли это?
Вы получили ответы, Антон Станиславович?Матф.7:3, Лук.6:42, 1Кор.11:31 Мне бы очень хотелось получить ответы в свете данных стихов Писания, Сергей Иванович.
Желаю благословений.
PS>Заходите на наш форум, проверте мои слова.
Опубликовано 21 февраля 2010 - 08:49
Всё остальное в Вашем ответе заставляет меня Вас спросить: почему же Вы говорите так, а поступаете противоположно этому?
Всё, что написано Вами выше, да будет свидетельством против Вас!
И побойтесь Бога - ставил ли Он Вас Своим перстом? Тут и до Е.Уайт не долеко....
Изменено: kas, 21 февраля 2010 - 08:53
Опубликовано 21 февраля 2010 - 09:00
Желаю благословений.
Изменено: Sergey, 21 февраля 2010 - 09:14
орфография...
Опубликовано 22 февраля 2010 - 06:03
Просто я, заглянув на Вашу тему, озадачился: а ему ли подобные темы заводить? Насколько его язык не распущен? Так, как он поступил со мной и может поступить с другими, думал я, даёт ли ему моральное право на открытие такой темы?
И я решил обличить Вас. И, как оказалось, это действительно перст Божий, что именно Вы открыли эту тему, чтобы я смог задать Вам эти вопросы, получить Ваш ответ и обличить Вас! Но и теперь Вы переводите на меня или на третье лицо, а не принимаете обличения в своём небратском поведении. Матф.7:1-2.
Не в Вашей компетенции предоставлять мне возможность создавать здесь темы – по статусу на форуме Вы ни модератор, ни администратор, ни Папа Римский!
Изменено: kas, 22 февраля 2010 - 06:06