«Прошальное письмо» показывает, что И.С. Проханов, был вне милости власти того времени. Этот штрих, дополняющий!
Как то ты странно, Александр, зацыклился только на Проханове.
Тогда все религиозные деятели были не в милости у властей. Проханов только имел поддержку лично у Ленина только из-за того, что тому было интересно получится ли у него «эксперимент» по преобразованию общества или нет. Именно за это ему немцы заплатили деньги и сделал что-то новое, но ему помещали Сталин со своей братией. И Сталин со своей гвардией только и думал, как их всех убрать.
Но в данной теме я обращаю внимание не на безбожников и их роль в «разгоне» верующих, а в личной роли «исторических героев» нашего братства ЕХБ.
Ведь если Одинцов помещает в основном печатном органе баптистов «прокламацию» т.е. обличающее письмо на руководителя другого евангельского братства, то это что-то значит.
Можно сослаться и на высказывание Павлова 21 июля 1923 года на съезде в Стокгольме, где он немаловажно «наезжает» на Проханова говоря, что евамгельские христиане орзанизованые Прохановым в 1907 году пошли от «Пашковщины», а сам Проханов выходец из баптистов - «
это течение впитало в себя всё учение баптистов и заимствовало от него внешние формы, и слияние этих групп в единый союз лишь вопрос времени и некоторых технических затруднений».
Везде в биографии Проханова стоит, что он выходец из семьи молокан. Как говорят справочники, то «Впервые термин «молокане» был использован в конце XVIII века в отношении людей, отвергших православный культ». Там же Павлов говорит, что и баптисты пошли от молокан и духоборов, но «
преобразовавшись за 100 лет взяв от заграничного баптизма организационные формы, давшие ему крепость и устойчивость - то, чего не хватало прежнему молоканству». (Баптист. №3 1925 г.)
Значит баптисты Павлова «преобразовались» от молкан и духоборов, а баптисты Проханова вышли от «баптистов Павлова» и преобразовавшись стали евангельскими христианами.
Хотя мы очень мало имеем информации за это прошедшие 10 лет с 1926 по 1936 год, но дальнейшую последовательность событий можно только себе представить, когда каждый решил порежче натягивать на себя «одеяло истинного христианства».
Поэтому и не удивительно, что ученик Павлова Одинцов допускает говорить к баптистскому братству через уста православного иерарха да и то непроверенной информацией в виде слухом, которые породили худую молву разъединивашие два евангельких братства на долгие годы, что даже тяжелые испытания перенесшие в узах не научили многих.