Что вы включаете в определение мирская музыка и пение?
Опубликовано 14 марта 2010 - 11:08
2. музыка славящая Бога, но под аккомпанемент, возможно не традиционных инструментов либо имеющая определенный ритм.
3. музыка других деноминаций: органная музыка (католицизм), хоровое пение под аккомпанемент колоколов (православие).
4. любая музыка (пение) созданная без молитвенной поддержки истинно правильной церкви и соответствующего благословения.
Возможны и свои варианты ответов.
Интересно узнать мнение форумчан.
На сайте много тем о музыке, но конкретного определения я не нашёл.
Опубликовано 14 марта 2010 - 11:23
Такой вариант будет самым правильным.
4. любая музыка (пение) созданная без молитвенной поддержки истинно правильной церкви и соответствующего благословения.
Просто возникает вопрос: а какую церковь считать истиной.
Опубликовано 14 марта 2010 - 05:13
сразу же увод в сторону1. музыка не славящая Триединого Бога.
2. музыка славящая Бога, но под аккомпанемент, возможно не традиционных инструментов либо имеющая определенный ритм.
3. музыка других деноминаций: органная музыка (католицизм), хоровое пение под аккомпанемент колоколов (православие).
4. любая музыка (пение) созданная без молитвенной поддержки истинно правильной церкви и соответствующего благословения.
Возможны и свои варианты ответов.
Интересно узнать мнение форумчан.
На сайте много тем о музыке, но конкретного определения я не нашёл.
нужно сначала определить что такое мир и не-мир
что есть мирское и не мирское
церковь и не-церковь
церковное и не-церковное
религиозное и не-религиозное
Изменено: vvooaz, 14 марта 2010 - 05:15
Опубликовано 14 марта 2010 - 11:54
Вот это Христианское ли?
Откуда узнать, если слов не понимать.
Вдруг там завуалированное богохульство?
Опубликовано 15 марта 2010 - 06:01
Слова там хорошие:
Adoramus Te Christe,
et benedicimus Tibi:
quia per sanctam crucem tuam
redemisti mundum.
Изменено: amiel, 15 марта 2010 - 06:13
Опубликовано 15 марта 2010 - 07:26
сразу же увод в сторону
нужно сначала определить что такое мир и не-мир
что есть мирское и не мирское
церковь и не-церковь
церковное и не-церковное
религиозное и не-религиозное
Я специально задал вопросы в такой манере , на которые трудно ответить однозначно.
Понятие мирской носит сугубо субъективное значение. Вот пример: у вас на фотографии рубашка одета на мирской манер. Т.е. не застегнута под горло, что не приветствуется в ряде консервативных церквей.
И ещё пример: Архивное фото. На свадьбе в консервативной общине, перед молодожёнами выносят каравай, что со Словом Божьим мало ассоциируется и на мой взгляд является отголосками язычества. Не лишне заметить, что отец жениха отсидел в узах за веру более 20 лет.
На следующей свадебной фотографии сделанной в том же братстве трудно не заметить особый стиль усов, которые красноречиво говорит о мирском стиле, навеянном западом и в частности группой "Битлз".
Так что ваш вопрос, как нельзя актуален: где же грань между "мирским" и "небесным"?
Изменено: aloka, 15 марта 2010 - 07:28
Опубликовано 15 марта 2010 - 07:33
Такой вариант будет самым правильным.
Просто возникает вопрос: а какую церковь считать истиной.
Лет десять назад, я бы не задумываясь сказал: "Наша!"
Опубликовано 15 марта 2010 - 07:39
Я спросил про музыку, а не про слова.
Слова там хорошие:
Adoramus Te Christe,
et benedicimus Tibi:
quia per sanctam crucem tuam
redemisti mundum.
Я эти слова не понимаю, почему для меня это мирская песня. Хоть и на колыбельный мотив. В песни главное - слова. Но и если фон не подходит под слова - это как вера без дел.
Опубликовано 15 марта 2010 - 07:54
Вот пример: у вас на фотографии рубашка одета на мирской манер. Т.е. не застегнута под горло, что не приветствуется в ряде консервативных церквей.
Вот если взять песни меннонитов - они их вообще без аккомпанемента поют, хотя по домам и брынчат (некоторые) на инструментах. В консервативных церквах Германии стали лет как 10 назад использовать бас-гитары, в МСЦ начали использовать на курсах проповедников бимер и компутер... есть уже челые сайты и форумы консервативных, хотя более либеральные христиане - это уже давно имеют...
Можно ещё много рассказывать об "отклонениях", которые считались лет 5-10 назад смертных грехом, сейчас используются даже в самых консервативных церквах.
Всё меняется, в более свободных церквах этот процесс идёт быстрее, в более консервативных - медленнее.
Но он идёт. И никому этого не избежать.
НЕ МИРСКОЙ музыкой считаю ту, которую я понимаю и могу сказать "аминь" на слова, в который и слова и ноты и исполнение были обязательно исполненных возрожденными людьми, которыми управляет Бог. Но это и не обязательно должно быть хоровое пение или песни за упокой (которые я лично ОЧЕНЬ люблю).
Опубликовано 15 марта 2010 - 06:28
Мне эти усы по стилю больше запорожские напоминают. Правда значительно короче.
особый стиль усов, которые красноречиво говорит о мирском стиле, навеянном западом и в частности группой "Битлз".
Опубликовано 15 марта 2010 - 08:23
Мне эти усы по стилю больше запорожские напоминают. Правда значительно короче.
Мне как хохлу тоже...
Но если вспомнить, что хлопци козаки булы кровожадные - пьяницы, это может усугубить статус носящих такую форму.
Опубликовано 15 марта 2010 - 08:42
Это основание для разганичения Божьего и мирского, что можно христианам ,а что нет. Это касается всего: и стиля одежды, и музыки и многого другого. То что любит мир, это противно Богу. Проблема что мир уже в некоторых церквях, и у некоторых в сердцах.
Мир это система ценностей, то что любимо людьми в нем, и христиане должны смотреть что сегодня любит мир, и не йти у него на поводу.
Опубликовано 15 марта 2010 - 09:50
Опубликовано 16 марта 2010 - 11:28
Опубликовано 16 марта 2010 - 11:36
Бог создал чел. троичным: дух, душа, плоть. Если музыка влияет только на плоть или душу- она мирская. Христианская музыка имеет цель влиять на совесть(дух) чел. для очищения, возростания веры и т. п.
А как определить на что она влияет?
Слушать пока ноги не задвигаются?
Опубликовано 16 марта 2010 - 03:52
НЕ МИРСКОЙ музыкой считаю ту, которую я понимаю и могу сказать "аминь" на слова, в который и слова и ноты и исполнение были обязательно исполненных возрожденными людьми, которыми управляет Бог. Но это и не обязательно должно быть хоровое пение или песни за упокой (которые я лично ОЧЕНЬ люблю).
Если точно подходить к терминам то, музыка с словами называется песней.
Насколько я понял, то здесь поднят вопрос музыки, без слов.
Музыка воздействует на наши чувства, эмоции. Если музыка возбуждает, побуждает, к агрессия то такая музыка не приемлима для христианина. И наоборот, если музыка настраивает на молитвенное состояние, успокаивает, возбуждает радость, бодрость то такая музыка нужна в Церквах
Опубликовано 16 марта 2010 - 08:23
Написано, в небе пред Господом преклонится всякое колено- небесных, земных и преисподних. Так Бог делит всех людей на земле. Яркое разграничение этих категорий просматриваются в притче про доброго самарянина. Разбойники воспользовались израненым как хотели, некоторые равнодушно прошли мимо, какой-то чел. проявил милость. Мне легче мыслить образно, и я представляю, что музыка имеет запах. Если она "пахнет" агресией, жестокостью, наживой, превозношением, насилием, обманом и побуждает к этому либо подобному- источник понятен. Если "пахнет" жизнью Екклесиаста, переживающего по большей части про личные услаждения, проблемы( часто люди говорят-твои проблемы, решай сам, у меня свои проблемы),планы, вобщем, взгляд в себя, вокругсебя. Душа. Часто не удовлетворенные амбиции. Из-за своих проблем, мы часто не видим чужую беду, проблему. Музыка душевная окунает в мир личных переживаний. Божья музыка поднимает дух. взор к небу и заставляет мыслить по-небесному; поклоняться, славословить Бога.