Кстати, нашел оригинал песни, "Что такое бардовская песня?"
Феофил, ты бы не таскал всякую грязь с того самого противного форума, а? Прямо его зловонным духом пахнуло, честное слово. Если ты туда ходишь, то все-таки отряхивайся немного, прежде чем сюда войти. Хорошо? :wink:
Насчет мысли стиха. Писал ее явно человек, не любящий авторскую песню. Также видно его превозношение над авторами песен. Мол, я такой суперграмотный композитор, а они тут еще смеют что-то сами сочинять. Вспоминаю как Розенбаум ругался красный оз злости, когда его спросили как он относится к автоской песне. Он кричал, что он (Розенбаум) артист, звезда, все на его концертах встают, а эти бездари (авторы-исполнители) - самодеятельщина какая-то. Так было противно слышать. Мне потом многие говорили, что после этого высказывания Розика они поняли окончательно, что он... не буду приводить то слово, каким его охарактеризовали.
Также при союзе композиторов был такой отдел, который запрещал певцам исполнять свое. Поэтому ругали авторов-исполнителей, ведь композиторам СССР надо было куда-то сплавлять свои тексты о партии и погоде с любовью, а эти барды, понимашь, свое вздумали петь.
Так что я думаю, ты зря вдохновился всей этой мразью, которая давила творческих людей и продолжает это делать, ругая пошлыми стишками целое направление в музыке и поэзии.
Барды в СССР делали хорошее дело - они противостояли системе, учили людей думать, любить, быть добрыми, умными, самостоятельными, мужественными, дружными, тогда как вся эстрада прославляла партию и какую-то странную любовь, а рокеры ныли о плохой жизни. Барды не устраивали власти еще и потому, что были независимыми ни от кого, и перекрыть им кислород было практически невозможно. Эстраднику запрети петь в залах, клубах, не дай микрофон, не дай оркестр (а минусовок тогда не было), и он погибнет, а барду нужна гитара и публика, причем любая и в любом месте. И всё. И уже концерт будет и уже будет проповедь. Вот власти и боялись бардов и гнали их. И сейчас гонят те, кто хочет всё коммерциализировать и тут авторы-исполнители не вписываются никак в систему бизнеса, независимые они и продюсеры им не нужны и имидж-мейкеры, и аранжировщики. Поют себе под гитару и довольны. Вот и идет такое обмазывание грязью бардов. И гитары у них якобы расстроеные, и стихи тупые, и сами они недалекие... А чего же народ любит эти песни? Вот непонятный народ у нас...
Кстати, я тут как-то слушал беседу Лени Пинкевича о музыке и он говорил, что барды, это были языческие певцы, которые спокойной музыкой успокаивали человеческую жертву перед жертвоприношением. Поэтому он не особо советовал молодежи увлекаться бардовским стилем исполнения
.
Были у меня ссылки хорошие на всякие статьи по бардам... да потерял их. Жалко. Так вот, да, словом бард обозначались певцы друиды. Мы же говорим о авторской песне, где один человек и поэт и композитор и аккомпониатор и певец. А такие были и не у язычников. Везде были. Менестрели, например. Да тот же Давид - он же свои псалмы исполнял под гусли (псилтири). В одной христаинской статье я читал, что автор-испонитель сродни пророку, что пел свои пророчества в Израиле явно под какую-то музыку (Плач Иеремии, например - явно поэзия). Так что... наезды на авторскую песню не принимаются. Авторская песня в церкви также мобильна, опретативна, проста, искренна, злободневна, доходчива и не выспренна. Сам проверял. Бывало, поют все как обычно ПВ, да из Юность Иисусу, а тут вдруг если появляется автор-исполнитель, все к нему сразу льнут: а что нового он споет, как он лично думает о вере и как это выражает? Это же так интересно - быть творцом во славу Божью...
Уф... прямо статью о жанре написал...