Мне кажется нет, не должен. Очень все сложно.
Я думаю также как и вы.
Согласен, что все очень сложно, и все решения между собой связаны, говоря А мы должны сказать и Б.
Если муж не должен оставлять вторую семью, тогда он для первой супруги в определенный момент "умер", и сделал ее свободной
Если "слова свободна" не относится к праву на второй брак, от чего жена свободна, от мужа блудника? Но он сам от нее ушел.
Если жена, не свободна вступать во второй брак, потому что у ней есть живой муж во второй семье, тогда ее на всю жизнь привязали к живому-мертвому бывшему мужу, и сделали ее "юридически" второй запасной женой.
В таких случаях нет законодательного библейского решения, любой вариант будет против Писания.
Подобного рода вопросы должны решаться каждый случай в отдельности компетентными служителями.
У меня сестра родная сейчас в такой ситуации. Муж ушел к другой, развод. Но не женился, а теперь вроде как вернулся, но не понятно, то ли просто жить негде, то ли другую ищет вместо той... Написано - жене примириться с мужем своим... А она не знает как его считать мужем или нет, до каких пор ждать и стоит ли искать другого мужа... Я ей говорю, что она должна оставаться безбрачной.... Я не права?
1. Если она член церкви, тогда должна согласовать свои действия со служителями церкви.
2. Если они совершили развод, то она не имеет право сходится и расходится по своему усмотрению, восстановление брака должно быть обязательно через согласие служителей и регистрацию брака. До этого она не имеет права принимать его как мужа.
3. Восстанавливать или не восстанавливать брак это ее право, но не обязаность, со своей стороны она должна приложить все усилия восстановить брак,
при условии что есть убедительные факты исправления со стороны вернувшегося мужа.
4. Слова "согласен жить" (1Кор.7:13) означают соблюдения главных обязанностей перед своей семьей.
---------------------------------------------------------------
Гамбургское исповедание веры баптистов, составлено Иоганном Онкеном.
Перевод В. Г. Павлова 1876 г. Мы признаём, что развод, совершенный по причинам, несогласный с словом Божиим и вторичное вступление в брак, - непозволительны.
Но в случае прелюбодейства и злоу*мышленного оставления, мы веруем, что развод и вступление невинной стороны во второй брак,
согласно Слову Божию может состояться.
При разводах, как и при вступлении в брак, долж*ны быть точно соблюдены условия гражданского порядка.
Изменено: Родославов Евгений, 20 сентября 2015 - 09:04