Наверх
Наверх

Принцип десятины, соблюдается он в новозаветных церквях

  • Страница 1 из 22
426 ответов в теме

Станкевич Илья Петрович

Опубликовано 16 апреля 2008 - 06:15

кстати тема интересная. почему бы не создать ветку для обсуждения мыслей о десятине? кто как относится к данному вопросу...
Ну и по дню покоя можно ветку создать

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 16 апреля 2008 - 06:36

<b> <u> Скопировал раннее высказывания Владимира
</b> </u>

<i> О десятине, интересный постинг

Вот нашел интересный пост на форуме почитайте по теме внедрения ДЕСЯТИНЫ в церкви:

Более трех лет был в секте, по своей догматике застрявшей где-то между баптистами и харизматами (уже не баптисты, но еще не харизматы).
На попытки узнать о конфессионной принадлежности секты получал примерно такой ответ – “просто христиане”.
В этой секте ознакомился с понятием десятины – как завета христиан с Богом.
Для того, чтобы люди исправно пополняли казну секты использовалась тактика “кнута и пряника”. Но поскольку сначала использовался пряник – то точнее более современная тактика “пряника и кнута”.

ПРЯНИК:
Мал.3:10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Вывод из подачи материала сектой:
Приносите НАМ десятину (слова: чтобы в доме Моем была пища – конечно же относятся к НАМ) и вы получите благословения до избытка.

КНУТ:
Мал.3:8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
Вывод из подачи материала сектой:
Вы можете конечно-же не приносить НАМ десятину. Заставить вас МЫ не можем и не будем. Но помните, что не принося НАМ десятину – вы обкрадываете Бога.

ОБОСНОВАНИЕ ТОГО, ЧТО ЭТО ОТНОСИТСЯ К ХРИСТИАНАМ:
Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Лук.11:42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
Вывод из подачи материала сектой:
Не где нибудь, а в Новом завете, по поводу десятины есть слова Господа – сие надлежало делать, и того не оставлять. Конечно же это относится к вам христиане.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ:
Послушаем свидетельства того, как улутшилась жизнь людей приносящих десятину. Длинный список свидетельств, которые можно разбить по темам:
1. Принося десятину не умер с голоду (думаю те кто умерли – не смогли засвидетельствовать).
2. Принося десятину улутшился бизнес (интересно, а до той поры бизнес все время ухудшался?).
3. Принося десятину появилось больше денег.


ВРОДЕ БЫ ВСЕ ПО БИБЛИИ: И ЦИТАТЫ ИЗ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ И “СВИДЕТЕЛЬСТВА”. Но постепенно начали появляться вопросы:

Почему проповедуя десятину, нет проповеди десятины третьего года?

Втор.14:28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
Втор.26:12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
Оказывается десятины третьего года остаются дома. И раздаются левиту, пришельцу, сироте и вдове. В любом случае никуда не несутся, так как ясно сказано – клади [сие] в жилищах твоих.

Сразу же возникает еще один вопрос к руководству сектой – почему ВЫ (руководство секты) прикарманиваете десятину третьего года, которая ВАМ не принадлежит?

Становится понятным, почему проповедуя десятину, нет проповеди десятины третьего года. Проповедь десятины третьего года – лишает руководство секты третей части доходов от десятины, прибыль секты от десятины уменьшается на треть.

Кому отдавалась десятина?

Чис.18:21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;
Чис.18:24 так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.
Интересно получается – десятина должна отдаваться сынам Левия.
Кто из руководства секты может показать свою родословную и доказать что он является потомком Левия?
Что является породистым (по роду) левитом, а не самозванцем – называющим себя левитом, но таковым не являющимся?
И если уже руководство секты хочет жить по Библии – то почему не найдет левита (человека, у которого есть родословная, что он является потомком Левия) и не отдаст ему собранные деньги, как записано в Чис.18:21 ?
Думается что причина почему это не делается простая – чтобы не отдавать деньги.

Почему то, что говорил Иисус фарисеям, должно относиться к христианам?

Данный ворос позвольте оставить без коментариев ...

Поэтому сделал вывод:
Проповедуя десятину как завета христиан с Богом, руководство секты не имело права брать ее (так как не являлись левитами). Прикарманивание десятины третьего года – вообще интересный факт.

Поэтому основной доход секты – деньги, добытые при помощи мошенничества – то есть проклятые деньги.

Немного истории:

Десятина престала приноситься иудеями в Храм в 70-м году, так как Храм был разрушен римлянами. До этого времени приносилась в Храм по закону Моисея. Так-же в Храме по закону Моисея были жертвы животных.

На западе первым собором, утвердившим десятину, был собор 585г. В Максоне (Бургундия), который 5-м каноном предписал сбор десятины “в помощь бедным, на выкуп пленных и содержание духовенства”.
В настоящее время десятина в Католической Церкви является добровольным взносом, порядок сбора и распределения которого регламентируется епископскими конференциями в каждой отдельной стране.
Католическая энциклопедия Т.1.А3 – М; Изд. Францисканцев, 2002. – С. 1598.
Здесь десятина – постановление собора, а не “завет христиан с Богом”. На то он и собор, чтобы делать постановления.

В Древней Руси десятина существовала при князе Владимире – как княжеское постановление. Превая построенная в Киеве каменная церковь в честь Успения Богородицы получала десятину от княжеских доходов, вследствие чего и была названа Десятинной церковью.
Здесь десятина – постановление князя, а не “завет христиан с Богом”. На то он и князь, чтобы делать постановления.

Вывод:
В истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви не нашел понятия десятины как “завета христиан с Богом”.
Считаю что понятие десятины как “завета христиан с Богом” было изобретено любителями (скорее профессионалами, так как десятина составляет основной доход секты) десятины не ранее, а может гораздо позднее XVI века. Буду благодарен, если кто укажет секту, где это понятие возникло впервые.
</i>

Станкевич Илья Петрович

Опубликовано 16 апреля 2008 - 06:59

как-то режет слух, когда Владимир церковь постоянно сектой называет (в противовес католикам и православным)

Честно говоря, у нас в церкви очень мало говорят о десятине. у нас вообще церковь специфическая :)
но мое мнение - это повеление Бога. я не могу распоряжаться этими средствами по своему усмотрению. я их приношу в сокровищницу нашей церкви. (не сочтите за фарисея) Однако есть немало братьев (и в нашей церкви), которые так не считают. при чем они не ставят под сомнение само понятие десятины, но считают, что сами имеют право распоряжаться ей как захотят. потратить как-то на доброе дело. причем десятина - это не 10%, а по расположению(настроению?)

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; <b>сие надлежало делать</b>, и того не оставлять. (Матф.23:23)
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.(Матф.5:20)

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 16 апреля 2008 - 07:37

как-то режет слух, когда Владимир церковь постоянно сектой называет (в противовес католикам и православным)


Илья читай выводы с данной статьи (последний абзац) более внимательно.

Станкевич Илья Петрович

Опубликовано 16 апреля 2008 - 07:51

как-то режет слух, когда Владимир церковь постоянно сектой называет (в противовес католикам и православным)



Илья читай выводы с данной статьи (последний абзац) более внимательно.

и что я там должен увидеть? Он также говорит о "Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви" (православной? они так любят себя называть. или католической?), а христиан (баптистов, меннонитов не имеет значения), которые практикуют десятину называет сектой. ничего нового.

Опубликовано 16 апреля 2008 - 08:18

В принципе многие секты, например, Свидетели Иеговы и Виссарионовцы тоже на десятину налегают. Потому что вроде бы как бы десятина считается Богу, а на самом деле идет к руководству секты. У христиан же пожертвования должны идти на помощь бедным.

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 16 апреля 2008 - 09:06

Уже задавал вопрос в других местах...
Не получил ответа.
Задам на всякий случай здесь.
Все кто против десятины - скажите честно, вы жертвуете в среднем больше или меньше десяти процентов своего заработка? И если можно, то более точно: сколько именно процентов? Это необходимо для статистики.

Опубликовано 16 апреля 2008 - 09:22

Наверно следует уточнить на что жертвует? На бедных, на содержание церковного здания, на приходскую школу, время на помощь братьям, на продукты для церковного угощения, на христианскую литературу и т.п. Ведь храма на данный момент нет, левитов тоже, поэтому верующий теперь будучи сам храмом Святого Духа и свяшенником должен распределять средства благоразумно.

Безгодов Александр Михайлович

Опубликовано 16 апреля 2008 - 11:27

Наверно следует уточнить на что жертвует?[...]время на помощь братьям[...]

А что, разве временные затраты можно засчитывать как материальное служение (по небезысвестному выражению «время — деньги»)?

Опубликовано 17 апреля 2008 - 12:54

Мне кажется, время дороже денег.

Как написано в Писании:

дорожа временем, потому что дни лукавы. (RST Еф.5:16)

если переводить с Английского:

Redeeming the time, because the days are evil. (KJV Eph.5:16)

искупая время

это более точный перевод с греческого:

exagorazo
покупать, скупать, искупать,
выкупать;
ср.з. мудро использовать
(время), т.е. использовать
всякую возможность;

Деньги можно заработать, время нет.

Каждый из нас рождается без денег, и потом зарабатывает их. Но каждый из нас рождается с определнным временем данным нам, и мы тратим его. Можно покаяться в напрасно потраченном времени, но никак не приобрести его назад.

Не даром молодежь и немолодежь поют такую духовную песнь:

Улетают года неизбежно, как звук.
Сколько радостных встреч, сколько горьких разлук.
Много в мире скорбей, много в мире тревог,
Мы теряем друзей на развилках дорог.

Уплывают года мы уж жить не спешим,
Не стремимся вперед, все о прошлом грустим.
Чей-то горестный вздох, чей-то ласковый взгляд.
Ничего, ничего не воротишь назад.

То взгрустнем мы порою о прежних друзьях,
То вздохнем о напрасно потерянных днях.
Что так много бывает ошибок и зла.
Что нельзя возвратить и исправить нельзя.

Мой Господь, пред Тобой я в смиреньи стою.
Ты ведь все знаешь Сам, знаешь душу мою.
Знаешь Ты все печали и скорби, и стон.
Ты - Создатель миров. Ты - Владыка времен.

Удали мои вздохи о жизни земной.
Помоги мне стремиться к Отчизне святой,
Где не будет скорбей, где не будет тревог,
Где не будет опасных и ложных дорог.


Табаков Толик _

Опубликовано 17 апреля 2008 - 04:04

Приведу выдержку из церковного устава одной церкви. На мой взгляд, очень здраво отображено данное служение.

"3.2.7 Каждый член церкви участвует в материальном служении церкви пропорционально своему доходу и величине необходимых расходов, свазанных со служением церкви.
3.2.8 Хотя десятина не является обязательным требованием, мы признаем, что каждый член церкви должен стремиться к тому, чтобы жертвовать на служение церкви, как минимум десятую часть своего общего дохода.
3.2.9 Материальное служение - это не бремя, а возможность послужить Богу посредством финансовой поддержки служения Его церкви. Участвуя в материальном служении доброохотно и ревностно, члены церкви вносят свой посильный вклад в общее дело служения церкви."

А вообще, я думаю, что это вопрос веры. Зачастую не легко расставаться со своими средствами. Но если подумать, то ведь Бог их мне дал! Он дал здоровье, Он дал работу, Он дал возможность заработать. И когда стоит вопрос жертвы, то зачастую становится стыдно за себя. Стыдно о том, что появляются мысли, что мог бы эти средства потратить на что то свое, а не на Божье. А ведь Бог любит доброохотно дающего... И понимаешь это, а все равно эти мысли посещают. Приходят на память дыры в бюджете. Вот тут то и приходится делать шаг веры, что Бог о тебе позаботится, и пошлет необходимое.
Вспоминаю ту вдову, которая положила две лепты в сокровищницу храма. А ведь это были все ее средства, которыми она распологала. Просто поражаешься ее поступком! Ведь никто ее не принуждал это делать. И вот думаю, а как бы я поступил? ....и становится грустно...

Опубликовано 17 апреля 2008 - 04:39

О новозаветном принципе доброхотного даяния у нас есть хорошая статья в библиотеке. Все-таки не будем от пути совершенного возвращаться к ветхим началам.

Благословение братской любви
http://bratstvo.org/...ss/show/?id=179

Просто приходилось наблюдать, что при "жертвах" на "служение" верующие находятся на государственных пособиях, или же те о ком должна заботиться церковь идут к кесарю за пособием, тогда как в ранней церкви такого не было. А верующих зачастую заботит, чтобы их "храм" или "дом божий" выглядел не хуже, а то и лучше, чем соседние "храмы".

Станкевич Илья Петрович

Опубликовано 17 апреля 2008 - 05:22

Полностью согласен с высказыванием Анатолия.

По моему мнению пожертвования - то, что приносишь в церковь. а если я считаю, что сам должен распорядиться своей десятиной (помочь бедному и т.д.), то это недоверие братьям-служителям, которым Бог поручил заботиться об этих вопросах(распределения средств).

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 17 апреля 2008 - 05:51

Уже задавал вопрос в других местах...
Не получил ответа.
Задам на всякий случай здесь.
Все кто против десятины - скажите честно, вы жертвуете в среднем больше или меньше десяти процентов своего заработка? И если можно, то более точно: сколько именно процентов? Это необходимо для статистики.

Ответа наверно не получили так как мало таких найдется кто больше 10 процентов жертвует чисто в церковь. Я подсчитал мои расходы увы не дотягиваю. (доход за год и отчисление в церковь)
Начинаю искать "дополнительные расходы" :) ( как при списании таксы)
интересно расходы на детей в какой разряд вписать.

Тимофеев Юрий Владимирович

Опубликовано 17 апреля 2008 - 06:03

Мне кажется, что десятина - это своего рода форма бодрствования и один из способов выражения веры христианина. Я знаю, что Богу не нужны наши копейки, которые мы зачастую скрипя сердцем отдаем Ему. Но это нужно нам, чтобы понимать, что мы зависим от Господа.

В нашей церкви ящик для пожертвований не ходит по рядам, а стоит в определенном месте. Кто хочет, то подойдет сам и положит свою десятину. Десятина - это добровольное служение. Но, так же как мы можем судить по внешности о духовном уровне христианина, с таким же успехом мы можем судить и по десятине.

Станкевич Илья Петрович

Опубликовано 17 апреля 2008 - 07:05

Скажите десятина это обязанность или право?

Тимофеев Юрий Владимирович

Опубликовано 17 апреля 2008 - 07:31

Я бы не назвал новозаветнюю десятину обязанностью, так же, как и любовь к ближним.

Bureac Grigori Sergei

Опубликовано 17 апреля 2008 - 12:16

Скажите десятина это обязанность или право?

Privetstvyiiu.Izvenite, chto ne rysskimi bykvami.Bratiea,esli,ea ne svoii, vesi Emy prinadlejy.., xotea i ne vsegda poslyshen Emy, vse, cto imeiu eto ot Nego i dolgno vozvrashieatsea k Nemy s pribiliiu. Vopros ne v tom, skoliko otdaiu, a skoliko ostavleaiu sebe.Ea dymaiu, chto deseatina eto neydobonosimoe bremea.Esti veryiushiie, kotorie rojdenni ot rabi<Gal.4:23>, kotorie DOLJNI chto-to delati dlea Boga. Ix zastavleaiut, ili proseat moejt ne raz ctobi jetvovati dlea Boga...V Novom Zavete napisanno skoliko ikogda davati v zzerkvi<1 Korinf. 16:2>

Опубликовано 17 апреля 2008 - 03:45

К сожалению очень немногие церкви заботятся о бедных, в основном если посмотреть на расходы, то это больше содержание роскошного здания, "пастора" и расходы на развлекательную часть служения (аппаратура, инструменты и т.д)

Тогда как новозаветная церковь для своего поклонения должна быть очень экономичной. У Иисуса практически никакого здания и оборудования не было. Собирались в домах верующих в него. А с главным "казначеем" и так были проблемы.

Ну а что верующий должен сам отлагать пожертвование, для этого есть основание в Божьем Слове:

В первый день недели каждый из вас <b>пусть отлагает у себя</b> и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. (RST 1Кор.16:2)

То есть верующие должны были лично передать Павлу для личной передачи нуждающимся.

Также не следует забывать, что в отличии Ветхого Завета - мы дети Отца Небесного.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, (RST Лук.15:31)

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. (RST Рим.14:7,8)

Иванов Владимир Леонидович

Опубликовано 17 апреля 2008 - 05:20

Десятина - это ветхозаветная заповедь. А делами закона не оправдается никакая плоть. Десятина была для левитов и давалась со всего!!! что преобретал человек. Если её давать так как о ней было написано то она для многих точно стала бы "игом, которое не могли понести ни апостолы ни отцы их..."

В Новом Завете есть места писания говорящие сколько нужно уделять и как...и справедливо тут высказывание Христа..."а Я говорю вам" и вот места писания показывающие Новозаветное постоновление о пожертвованиях...

Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.(2Кор.9:7)

Если назван какой либо обязательный процент - уже принуждение, а стало быть нарушение заповеди.

.... сколько позволит ему состояние, ......(1Кор.16:2)

Тут обговариваються возможности жертвующих, а они у всех разные.

Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.(2Кор.8:12,13)

"Если есть усердие" - Если мы можем дать и есть желание, которое у святых от Господа, нужно уделять. Но нельзя осуждать тех у кого нет возможности. Если человек не имеет, он не нарушитель заповеди. Есть люди в Церкви которым мы особо помогаем материально.

И еще момент. Пожертвование на нужду или плановое воскресное даяние должно быть тайным. Иначе человек руководствуется плотью а не духом.

  • Страница 1 из 22