Загадочная книга "Евангелист Иван Онищенко"
Опубликовано 01 июня 2008 - 03:21
http://www.blagovest...books/00092.htm
Достаточно прочитать "Христос в гостях у мужика", чтобы понять, что автор Однодума - Лесков, а не какая-то никому неизвестная Анна Лион, о которой кстати даже не было упоминания в первом послеперестроечном издании книги Евангелист (кстати она называлась Путь спасения) и автором ее числилась баронесса Юлия Крюднер, которая умерла аж 1824 году, задолго до того как Онищенко уверовал.
Еще есть странные факты в рассказе Евангелист: "Познакомились мы с ней вместе с Аней в Петербурге еще в 1811 году, куда она приехала по разрешению императора, а мы были гимназистками."
Такого просто не могло быть по той причине, что первая женская гимназия в России была открыта в 1858 году! До этого просто их не существовало, не существовало и "гимназисток".
Поскольку налицо явная историческая безграмотность, у меня есть подозрение, что данная книга писалась, скорей всего в 20е годы 20го столетия.
Опубликовано 01 июня 2008 - 11:43
В рецензии предлагалось относиься к книге просто как к художественному произведению, не воспринимая приведенные там события как реальные факты.
Опубликовано 01 июня 2008 - 03:41
Всем известно, что и в классической литературе есть вопросы. Например, кто же всё- таки автор « Тихого Дона».
А вот у Бондаренко опять неувязка получилась с книгой. Тут кто с кого легко догадаться. Откуда он мог знать, что найдётся кто-то, кто прочитает этого Гинзбурга?
Опубликовано 01 июня 2008 - 04:18
К ним пробирался учитель Балакин. Громкое упоминание полюбившегося, знакомого лично Маркса заставило его откликнуться и прийти послушать, сказать то, что знает сам.
- Что вы тут говорите о Марксе? Вы его знаете? - спросил он у беседующих.
- Я слышал содержание его сочинений о безусловной необходимости единения верующих со Христом. Не знаю, на сколько верно мне это передали.
- Я лично знал Маркса, когда в 1848 году был в Германии в Кельне.
конец цитаты...
Смущает то, что если это писалось в 1850-60х годах, Карл Маркс был вообще был малоизвестен русской публике. С таким же успехом можно было бы написать о встрече с Бакуниным.
Косвенно упоминание этого факта, пускай вымышленного, указывает на написание книги Евангелист в 20х годах. Когда большевики пришли к власти, то верующие пытались показать, что видите, даже Маркс был не чужд Христианских идеалов. Православные, и чуть позже менониты практически сразу попали в немилость к советской власти. Но учитывая, что сектанты (без негативного смысла, группы, которые были притесняемы православной церковью) расматривались социал-демократами как угнетенный, дружественный элемент. (Не случайно социал-демократ Бонч-Бруевич помогал духоборам в переселении, а террорист Степняк-Кравчинский написал книгу "Штундист Павел Руденко"). Вполне понятна и цитата из Маркса в этом контексте. Стоит и вспомнить о Проханове который пытался организовать Христианскую социалистическую партию. Да и то что в целом евангелисты приветствовали февральскую революцию.
Опубликовано 01 июня 2008 - 04:35
Вот незадача! Мы незнаем кто же первый евангельский верующий у нас. А почему кто-то ставит под сомнение авторство Лион, родной тёти Ивана Онищенко? Какой резон ей говорить неправду? И про свой псевдоним и причины она упоминает.
Ну а глава Глава 29. Дневники Онищенко - это вообще чистой воды фантастика. Подобное еще могло случиться после 1905 года после отмены сословий, и после 1861 г после отмены крепостного права.
Даже простой факт, что первые женские гимназии открылись только в 1858 году подтверждает, что никак они не могли быть "гимназистками", и как они могли вдруг попасть в высший свет? Если эта Катя и Галя были дочерьми захудалого, но дворянского рода, то как одна из них могла быть выданы замуж за крестьянина? Ну и соответственно, если бы Иван Онищенко получался бы дворянского рода, то его бы никогда бы не держали бы вмесете с уголовниками. То есть у историка сразу же возникает множество вопросов.
Опубликовано 01 июня 2008 - 05:36
Догда как историки Российского братства ЕХБ показывают совсем другую картину:
http://rosbaptist.ru...=120&Itemid=216
или вот
http://www.blagovest...books/00324.htm
Но примечательно, что речь идет не 1850х годах, а о 1870х.
Опубликовано 01 июня 2008 - 05:57
Если честно, то книга полна перлов, например там даже и малоизвестный тогда Карл Маркс приплетен:
Не знаю как насчёт Маркса, а вот Энгельс в молодости был христианином, даже такие трогательные стихи писал…
Что касается меня лично, то я не, сколько не сомневаюсь в подлинности книги «Евангелист», как и того, что первым у нас был именно Иван Онищенко. Это в Англии Буньяну, Мильтону, Вейсли ставят памятники, а где у нас наше Вестминстерское аббатство мы знаем. Но мало того, не только Сибирь удел лучших у нас, но и после смерти не прекращается ложь. Но истина неизменна: Бог прославляет тех, кто прославили Его, а бесславящие будут постыжены.
Опубликовано 01 июня 2008 - 07:56
Опубликовано 01 июня 2008 - 08:09
Что касается меня лично, то я не, сколько не сомневаюсь в подлинности книги «Евангелист», как и того, что первым у нас был именно Иван Онищенко.
Нам, баптистам, приходится из кожи вон лесть, чтобы доказать всем, что мы не секта, не мракобесы и не фанатики какие-нибудь. Следовательно, нам вообще крайне острожно нужно говорить фразы, типа, я уверен и все-тут. А то получается, что история нас не касается, мы просто верим. К книге "Евангелист", действительно, масса вопросов.
Опубликовано 02 июня 2008 - 04:15
Правильно отмечено, поэтому Христианин пр разговоре с "неверными" не опирается на подобные труды Св. Отцев ( предания ), а опираются на Библию, как и положено Христианину.Нам, баптистам, приходится из кожи вон лесть, чтобы доказать всем, что мы не секта, не мракобесы и не фанатики какие-нибудь.
Если в разговоре всплывают подобные "казусы" то Христианину тому легче который строил свою бесуду ТОЛЬКО на основании Библии а не на человеческих творениях ( тем более не проверенных временем )
Согласен с тем что последнее время Баптистам приходится туго на фоне разных сект и ветро-учений, но выстоит тот кто строит не только основания своего разговора но и жизнь на И. Христе.
(имхо)
Опубликовано 02 июня 2008 - 05:16
Кстати, Лесков в своих очерках показывать существенное отличие южно-русских штундистов от пиетистов-редстокистов в Петербурге. Первые в вопросе покаяния ставили важный акцент на исправление покаявшегося и должную дисциплину, тогда как последние больше ставили акцент на внутренние чувства прощенного грешника, а приведение в порядок прошлых дел, не был столь существенным для них.
Опубликовано 02 июня 2008 - 05:03
Поясню, почему у меня такая уверенность. Я знаю, что такое истинное христианство. И лгать (в данном случае Лион) не могла ни при каких обстоятельствах, если бы даже умирала с голоду и эта книга была её единственной надеждой (это не современные писаки).
Нам, баптистам, приходится из кожи вон лесть, чтобы доказать всем, что мы не секта, не мракобесы и не фанатики какие-нибудь. Следовательно, нам вообще крайне острожно нужно говорить фразы, типа, я уверен и все-тут. А то получается, что история нас не касается, мы просто верим. К книге "Евангелист", действительно, масса вопросов.
Что касается Лескова, мне думается, это он позаимствовал у Лион из благородных целей (версия Михаила Д.). Доводилось читать, что Куприн любил посещать съезды баптистов. Так, что умный разберётся.
Взять книгу Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Это вымысел? Или был реальный прототип? Важно, что, как и в «Евангелисте» показан образ истинного христианина, а чтобы придумать подобное надо самому быть человеком таких же высоких духовных качеств. Почему «Хижина дяди Тома» и вдохновила Линкольна начать освобождение негров.
Назовите хоть одну причину писать Лион фантастику.
Опубликовано 02 июня 2008 - 05:58
Опубликовано 02 июня 2008 - 06:01
И лгать (в данном случае Лион) не могла ни при каких обстоятельствах, если бы даже умирала с голоду и эта книга была её единственной надеждой (это не современные писаки).
Ну ведь бывает, что верующие занимаются плагиатом, как ВПЗ показал, даже Бондаренко не брезговал, а ведь был узник за Господа.
Опубликовано 02 июня 2008 - 06:18
Это напоминает ситуацию, о которой мне рассказывал один верующий брат. У них в школе была, как везде в советские времена - политинформация. Ну и нужно было готовиться, и рассказывать о текущих политических событиях. И был у них один ученик, который заикался, но был находчивым. И он избрал себе в качестве персонажа своих докладов Эрика Хонекера, председателя германской компартии. То у него Хонекер поехал в Африку, то еще куда-то (кто будет проверять германскую прессу, куда действительно Хонекер поехал, или дома вообще сидел). И вот этого ученика, как вызовут и он начинает. "Э-э-э-р-р-р-и-к-к Хо-хо-хо-не-не...". "-Все ясно, садись, кто там следующий..."
Поэтому и Онищенко, можно его назвать и Иваном, можно придумать крестителя из Швейцарии, затем вставку из Однодума, потом про гимназисток до открытия первых женских гимназий, потом про приезд патриарха до восстановления патриаршества на Руси, еще Карла Маркса с Христианскими идеями приплести, Михаила Ратушного (верного брата в Господе) как пособника православия (перепутав его с Герасимом Витенко-Балабаном), тетю благородных кровей, а маму выдать за простого крестьянина и т.д. То есть полет фантазии неограниченный. Можно сказать анти-исторический-фантастический роман "Евангелист".
С таким же успехом любому участнику на форуме можно положим издать книгу под названием: "Как я и мой друг Генадий в 1961 году великое пробуждение на Руси начинали". А то что даты рождения и обращения не стыкуются, то это не беда. А в качестве автора указать И.С. Проханова и себя.
Опубликовано 16 апреля 2009 - 07:17
Книга повествует о первом периоде жизни, больше я не встречал никаких сведений, кроме упоминания фамилии в различных исторических книгах. Евангелие рекомендует "Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" Буду благодарен получить более подробные сведения.
Опубликовано 17 апреля 2009 - 05:46
Опубликовано 27 сентября 2009 - 03:56
Мне кажется ситуация с Иваном Онищенко как раз была на руку писательской фантазии. Поскольку, если даже имя его не было известно, ни кто его крестил, то тут можно было писать, что угодно.
Вообще-то я эту книгу первой из xристианской литературы прочитал (после Иисус наша Судьба - Вильxельма Буша, через которую и покаялся) и она мне очень понравилась, написанна конечно с воображением, с фантазией, писал в общем кто-то с опытом, образованный. Но утверждать, что это фальшивка или плагиат не буду. Возмем биографию брата Германюка - его тоже "кто-то" крестил, и по словам крещаемого "этот кто-то" xотел остаться инкогнито (поxоже во избежание приследований.). Ну а имя "?" кого это сейчас интересует (пример из истории моиx родственников, во время революции мой прапрадет был по фамилии Боль-Загорудько "Boll-Zagorudko". "Боль" с немецкого опуxший, раздутый, вздувшийся. А потом "Боль"исчезла по до сиx пор не понятным обстоятельствам. Либо он его убрал специально из-за гонений, тогда он был либо немец или еврей либо просто было удобно остаться с одной фамилией, а не с двумя. Это было так к примеру)? И как Александрович Павел Анатольевич цитировал, думаю нужно проверять, а "плоxое" отсеивать. И вообще, читать с молитвой.
Изменено: Валентин Р., 27 сентября 2009 - 03:58
Опубликовано 11 июля 2010 - 05:13
На счет авторства сейчас стоит Юлия Крюденер. 1764 - 1825 г. р. Все данные о ней находятся в Ялтинском краеведческом музее по ул. Леси Украинки 6. похоронена рядом с Галициной в г. Месхор. Она способствовала открытий биб. лбщества в Росии в 1814 году. Проповедовала обер губернатору Галицину и имела доверие императора. Видно что она была светской дамой, поэтому ее очерки могли проникнуть куда угодно. С ней вместе работала тетка Ивана Онищенко Екатерина Дмитриевна. От нее она узнала о Онищенко.
Изменено: ukrbook, 11 июля 2010 - 05:35