Я дал вам согласие на дискуссию?!
Разсуждайте сами с собой, я читаю ваши посты и делаю выводы...
Продолжим наше "рассуждение самих с собой" о третьем пункте кальвинизма, как он представлен уважаемым Сергеем Максимовым в данной статье:
«3.
Христос Арминианства – не может возродить и спасти грешника, до тех пор, пока тот не выберет принять Христа по своей «свободной воле». Грешные люди, согласно Арминианству, имеют «свободную волю», которой они могут либо принять, либо отвергнуть Христа. Эта «свободная воля» является суверенной и неприкасаемой. Христос ничего не может с ней поделать.
Христос Библии – по могуществу силы Своей, Сам животворит, возрождает избранных грешников, без ссылки на «выбор» последних, ибо без возрождения духовно мертвый грешник не может выбрать Христа. Спасительная вера не является человеческим «содействием» ко спасению, а даром Христовым, которым Он наделяет в чуде Возрождения.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44).
«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоан.6:65).
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.15:16).
«Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян.11:18).
«Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16).
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф.2:1).
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
«..потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил.1:29).
«..взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2)».
Как видим, арминиане обвиняются в том, что в их учении свободе воли грешника уделено столько внимания, что и «Христос ничего не может с ней поделать». Давайте посмотрим, так ли это. Чем свобода грешника принять спасение личной верой угрожает Богу? Заслугой принятие дара еще никогда не являлось, по крайней мере, в голове, дружащей с логикой. А сделанный свободно грех все равно нуждается в искуплении. В чем же проблема, что кальвинисты так сильно восстают против свободы воли человека? Иного объяснения кроме нижеследующего нет: свобода воли угрожает стройности их учения. Если она есть, тогда она может объяснить почему в Библии вопрос принятия спасения поставлен в зависимость от человеческой воли. Может быть кальвинистов не удовлетворяет то, что свобода воли кажется им абсолютным произволом. Тогда они не знают, что это не так. Свобода воли это не безудержный произвол, а способность к самоопределению и укоренению в собственном выборе. Каждый последующий выбор укореняет человека в предыдущем.
Теперь перейдем к рассмотрению кальвинистских «доказательств» отсутствия у грешника свободы принять Божье спасение в дар. Текст Ин. 3:3 говорит о вхождении в Царство Божье в эсхатологическом смысле. Никодим, как и каждый еврей, ожидал наступления реального Царствия Божьего. Христос же принес учение о возрождении как наступление переходного периода этого Царства, которое уже пришло в духовном смысле, но в буквально оказалось отсроченным. Возрождение – это не условие духовного спасения, а само это спасение. Условием оно является лишь для эсхатологического спасения. Можно было бы допустить, что без возрождения не бывает и духовного спасения, но все равно вопрос остается тот же: откуда здесь видно, что само это возрождение имеет безусловный характер? Это вполне может быть действием лишь с Божьей стороны, ожидающем ответной реакции со стороны человеческой.
Текст Ин. 6:44 объясняет, что люди, утратив по своей вине предварительное действие Божьей благодати или «влечения Отца», не могут быть спасены. Об универсальности этого «влечения» говорит текст Ин. 12:32. Это проливает свет и на понимание текста Ин. 6:65. Те, «кого Отец дает Христу», это верующие пока лишь в ветхозаветное свидетельство (см. Ин. 6:45) люди.
Текст Ин. 15:16 говорит об избрании к служению, а не к спасению. Апостолы были уже уверовавшими людьми, которые не имели права сами избирать себе труда на ниве Божьей. Подобным же образом никто из современных верующих не избирает себе труда в церкви. Это Бог «производит в нас хотения и действия по Своему благоволению» (Флп. 2:13), однако в данном тексте речь идет просто о служении. Наконец, даже от этого служения можно отказаться даже уверовавшему человеку, несмотря на то, что он и не избирал его себе сам. Об этом свидетельствуют случаи отпадения от Бога пророка Валаама, сыновей Аарона, левита Корея и его сообщников, царя Саула, апостола Иуды и некоторых сотрудников Павла. Никто из них себе служение не избирал самостоятельно, но принял его от Господа, однако не устоял в послушании.
В тексте Деян. 11:18 слово «дал» следует рассматривать в контексте. Разве всем язычникам Бог «дал» покаяние в жизнь? Нет, тогда почему кальвинисты наделяют это слово безусловным смыслом. Скорее здесь речь идет о даровании язычникам возможности спасения. Действительно, даяния всякие бывают, и если Господь пожелал дать язычникам не спасение, а проповедь о нем, то это Его суверенная воля. Именно это и подразумевает данный текст, поскольку до этого времени язычникам не проповедовалось Слово Божье.
Текст Рим. 9:16 говорит лишь о том, что не всякое желание к спасению Бог может принять в качестве условия. Если это желание купить или заработать себе спасение, такое желание Богу неугодно. Контекст данного стиха и главы говорит в пользу того, что евреи пытались незаконным образом получить себе спасение, т.е. минуя Жертву Иисуса Христа. «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9:31-32). Т.о. в данном месте Писания отвергается лишь определенное желание человека, но не абсолютно все.
Текст Еф. 2:1 говорит о «мертвости» только в специфическом смысле: бесплодности для Бога. Грешник мертв для Бога лишь «по преступлениям и грехам», но не сам по себе. Ценность его очень хорошо понимает и Бог, и дьявол, поскольку это борьба за обладание человеком, а не ничтожеством. Блудный сын также назван «мертвым», однако этот мертвец в одном отношении (неспособен заслужить себе спасение), оказался вполне живым в другом («пришед в себя»). Таким образом это лишь особый случай использования терминологии «мертвый».
Выражение «сие не от вас» относится не к слову «вера», а к слову «спасение», для этого достаточно взглянуть на роды соответствующих слов в тексте оригинала. Это обстоятельство т.о. объясняет, что в данном тексте лишь спасение является даром, но не вера. Данное заблуждение однако очень сильно распространено среди кальвинистов.
В тексте Флп. 1:29 слово «дано» также должно пониматься как данная возможность. «Дать страдать» это даже в русском языке равнозначно «допустить страдать». Наконец, в нем ничего не говорится о том, что это «дано» имеет безусловный и независящий от человека смысл. А ведь это главное в споре между кальвинистами и арминианами.
Выражение «начальник и совершитель веры» означает «глава и основатель», но где же здесь снова указание на то, что веру в нас Христос производит вне зависимости от самого человеческого желания? Бог может производить ее и условным образом, что мы и видим, когда люди просят Бога укрепить уже существующую в них, но слабую веру (Мк. 9:24). Впрочем, само слово «вера» может означать еще и «дар веры» (напр. Рим. 12:3), а также вероучение (напр. Иуд. 3). Если бы вера была даром от Бога (если это не «дар веры»), тогда нам нужно было бы просить ее у Господа, а не нести Ему (ср. Евр. 11:6).
Итак, лишить человека свободы воли кальвинистам никак не удается. Да и как быть иначе, если проявления ожидается в Божьем призыве «покаятесь и веруйте в Евангелие». Бог не пускает Своих слов на ветер и им стоит доверять, даже если это и не нравится современным кальвинистам. Примечательно, что свободу воли грешника для самоопределения не отрицают даже такие крупные современные теология как Дэйв Хант, написавший недавно книгу против кальвинизма «Какая она любовь?». К сожалению, она еще не переведена на русский.
В следующий раз продолжим наше изучение выставленной неизвестно зачем Сергеем статьи. Скорее всего он хотел напакостить арминианскому контингенту данного сайта. Ну что ж, от кальвинистов это всегда следует ожидать в силу их веры в неотразимость их учения. Арминианам же лезть на кальвинистский сайт и рекламировать там свои статьи не к лицу. Ну, что ж, теперь будем ссылаться на то, что мы ознакомлены кальвинизмом с первых уст. Т.е. мы отвергаем его не потому что не знаем, а потому что знаем, что отвергли. Желаю всем Божьих благословений!