Получил ответ от старшего пресвитера РСЕХБ по Мурианской области Берга Григория Абрамовича. Публикую его тут, так как считаю, что тайны в своём письме он мне никакой не открывал. Я из своих писем также тайны никакой не делаю. Ситуация публичная и касающаяся многих. Считаю важным опубликовать это письмо, как свидетельство об определенной позиции, которую к сожалению заняли многие пресвитеры российского союза баптистов.Свой ответ публикую под письмом старшего пресвитера."Приветствую Вас, брат Павел!
Любовью Иисуса Христа!
Получил я от вас Вашу рассылку, как и многие другие братья. Первой моей реакцией был негатив и я, не прочитав все письмо, написал стих, который вставлю в конце письма. На следующий день я прочел все письмо, (видео я не стал смотреть, так как я эти нарезки уже видел, и оно мне претит) и мне стало не очень хорошо, что я, как бы отрезал у Вас край одежды, и подумал, что мне надо написать Вам хорошее, доброе письмо.
Я выходец из менонитской среды и, следовательно, консервативные взгляды мне ближе. Когда появились в Мурманске харизматы, мое отношение к ним было крайне негативное. Проходило время, и их пресвитер стал искать со мной встречи. На этих встречах были, как водится, споры о богословских взглядах и, конечно же, мы остались каждый при своем мнении. Много лет я присматривался к ним, встречал людей, которые были неверующие, отчаянные грешники и становились совсем другими людьми, видел, как практика их служений становилась спокойней, детское время эйфории проходило, но и мои консерваторские взгляды подверглись ревизии: «Наверно Бог не только баптистов любит, наверно и к другим христианам тоже благоволит». Признаюсь, это было для меня открытием, не смотря на то, что я это и раньше понимал, но теперь я должен был признать сие по отношению к конкретным людям.
Их пастор, понимая, что они не первые на Мурманской земле пригласил меня рассказать в их Церкви об истории Евангельского движения, о баптистской Церкви. Аудитория очень внимательная и благодарная. Тогда я разумел еще один урок, что нам не обязательно враждовать, мы вполне можем жить мирно и дружно, не смотря на некоторые различия. Я остался при своих мнениях о говорении на иных языках, говорю об этот открыто, но при этом призываю к миру и взаимному уважению.
Однажды я приехал в одну фирму, точнее в цех, и слышу, как на весь цех читается Псалтирь, громко размеренно и четко. Это были харизматы, и я порадовался за них, они не слушали «Маяк», FM, или что-либо в этом роде, они наполняли себя Библией, о чем я часто призываю наших братьев и сестер.
Могу ли я, имею ли право считать их неверующими людьми – при всем моем консерватизме я говорю им «братья и сестры». Конечно же, ледяевской практики я у них не видел.
Брат Павел, ведь Вы и сами уверовали, как я понимаю у харизматов, значит не все там сплошь негативное.
Теперь по сути рассылки. Получив первую информацию, мы, естественно, реагировали, Юрий Кириллович признал свою ошибку, попросил прощения за огорчение, которое принес братству и ситуация стала стабилизироваться. Вы жалуетесь на то, что не было официальной реакции от Смирнова А.В., или от Совета и так далее. Но ведь Вы не газета и не руководящий орган, чтобы отсылать Вам отчет о «разборе полетов». Вы подняли эту тему, и надо, наверное, сказать Вам спасибо, но не надо представлять братство и наш Совет, как совершенно мертвое и либеральное сообщество, с которыми и приветствоваться уже нельзя, как промелькнуло в одном из высказываний.
Я думаю, что второе послание было лишним, Вы уже не просто отрезаете край, но лишаете одежды, срываете ее и обнажаете наготу. Всегда ли нужно это делать, тем более, когда уже поняли и устыдились своей наготы, не следовало ли вернуть одежду до захождения солнца, чтобы брат твой мог укрыться. Я не собираюсь Вас учить, только напомню, что добрый самарянин на раны сначала елей возлил, а потом уже вино. Сначала смягчил раны, а потом очищал, потом дезинфицировал. Возлейте, брат Павел на наши раны немного елея, у нас и так хватает проблем, и поверьте, мы не закоснели в либерализме и грехах, мы еще живы, не добивайте нас. Делений и так хватает, расколоть, разделить всегда легче, а собирать куда труднее. Как говорят: «Болезнь к нам приходит на боевом коне, а уходит спешившись». Ваша первая рассылка влетела как вихрь, готова все крушить, возможно, это и нужно было, но как жить, если торнадо будет каждый день?… Поверьте, выводы мы делаем, протяните нам руку дружбы во имя Иисуса Христа и благословите Российский Союз. Стих Вам прилагаю, извиняюсь за, может быть, излишнюю резкость. Да благословит Вас Господь! С уважением Григорий Берг.
Далеко, за окияном,
Брат наш Стариков сидит,
И как Машенька Медведю,
Он в компьютер говорит:
- Видно все из-за кияна,
Как живет РэС ЕХБ:
Кто с кем дружит, что читают,
С кем встречают Новый год!
Братец нас предупреждает:
- Не садитесь на пенек,
Жиз'нь нашу всю он знает,
- Не делите пирожок!
- Мне, сидя за окияном,
Лучше видно, что и как,
Расскажу, кому что делать,
И с кем дружбу завязать.
- Ты в объятья дяди Сэма
Бросился, главу сломя,
Нам же ты пеняешь связи
С теми, кто узнал Христа.
Брат ты мой, давать советы
Проще вам из-за бугра:
Лучший цвет баптистской мысли
Поселился в С. Ш. А.
Раньше всех американцы
Пристрастились мир лечить,
Нынче наши эмигранты
Знают, как в России жить!
Приезжай и поживи здесь,
Окунись ты в нашу жизь,
Сделай милость, друг наш Павел -
Нам с экрана улыбнись!
Светлый взор, чело высоко,
Словно речка - речь течет,
Ты улыбкой добродушной
Ободри святой народ!
Когда вы, оставив братство,
Двинулись за семь морей,
Мы не слали вам проклятья,
Провожали, как друзей!
И вы нас благословите,
Не ругайте всех подряд,
Руку дружбы протяните,
Не вносите в нас разлад!!!"
Изменено: Eduard 760, 16 июня 2012 - 07:32