Штирлиц - член РСЕХБ...
Опубликовано 28 июня 2004 - 07:07
Опубликовано 28 июня 2004 - 09:07
По рассказам разумею, что проблемы в основном происходят не от братьев старого или первоночального звена, а от продвинутых сверху братьев в разные виды служения с получением иссуственного авторитета - тоесть авторитета не от поместных или группы поместных церквей, тоесть естественного выросшего авторитета и избрания , а от авторитета полученного по решению ответственного по данному регииону брата. Иными словам, догматическая польза или сохранения и охрана как практики так и догматики цекрвей Совет и братья в нем очень хорошо совершают, а также вообще сама работа координирования, но не устроство или неправильное устройство именно организации уже по вертикале, не через пресвитеров поместных церквей - то тут проявляются проблемы.
Нет соборности поместных церквей . Если бы Совет напосредственно имел связь с поместными служителями и естественно избраными по области братьями из поместных церкей.
Это конечно мое личное мнение. Я то понимаю что не так все просто, и хорошо говорить так в теории, а управление - это действительно сложный механизм в котором должен участвовать и человек и Дух Божий.
В общем братья извените если затронул тему не корректно.
Опубликовано 28 июня 2004 - 04:25
Я думаю, Владимир, что в этом у тебя здравая позиция. Только во-первых, я поступил бы так только тогда, когда все рычаги к реформированию церкви сделались уже не действенными (т.е. состояние наподобие "вы сделались неспособны слушать" из Евреев). А во-вторых, все-таки пресвитер поместной церкви - это служение, утвержденное Богом, чего нельзя сказать о председателе союза. Т.е. служение председателя союза - лишь вспомагательное, в основном, для администрирования и внешнего представительства. Мы не находим его в Новом Завете, а потому можем без него обойтись. Поэтому вопрос "кто председатель?" нам говорит очень мало.Насчет союзов, то думаю что это не так маловажно в каком братстве нахожусь я или другой христианин.
Например, если бы я знал что в нашей поместной церкви пресвитер не боится Бога а боится человеков и потокает похотям плоти то в такой церкви моя совесть не позволила бы находится.
А я рад еще за десятка два консервативных деноминаций... дело ведь вовсе не в этом. РС ЕХБ переживает свои проблемы, СЦ - свои. Причем, смею заметить, что проблемы в среде СЦ отвратили уже от этого союза многих здравых консерваторов. Поэтому предлагаемый тобой переход из РС в СЦ - ни что иное, как замена "шила на мыло", т.е. одного проблемного союза, одной человеческой организации на другую.Да на сегодняшний день я рад , за старших братьев их СЦ.
Это очень опасное утверждение, которым, практически, ты подчеркиваешь необратимость отступления РС ЕХБ. Возможно, в человеческой логике мы застыли в непрощении и немилости, но мы знаем нашего Господа. Он - Всемогущ и не оставит Свой народ....которые не могут быть остоновлены не молитвами не какими бы то не было действиями отдельных благочестивых братьев...
Если молитва и действия благочестивых не приносят пользы, то что же?
Это напомнило мне речи из 30-х годов верхушки НКВД в оправдание массовых чисток (см., напр., "Архипелаг ГУЛаг" А.И. Солженицына).Что бы что то изменить, надо сделать радикальное очищение, когда всех отступников убрать от руководства, и убрать " замкнутый круг" гниения.
У нас, Владимир, не "чека", а церковь Христова. Мы не расправляемся с нашими противниками, а увещеваем и любим их. А убирать плевелы из церкви, как известно, не наша задача... Позволим же Господу делать Его дело.
Владимир, есть документы и свидетельства очевидцев, прошедших через СЦ и по тем или иным причинам изгнанным из этого союза. Это т.н. "волны автономии", которые возникли вовсе не на пустом месте. Эти документы вовсе не свидетельствуют в пользу нынешнего руководства СЦ, желающего сохранить авторитарный, а то и тоталитарный стиль правления.Братья, возможно вы встречались с ними - тоесть именно каким то тоталитаризмом, в братстве - я лично не встречался и пока вижу только положительные моменты именно союзного домостроительства.
Я не хотел бы развивать тему о том, "где какие у кого грехи", а просто подчеркнуть, что опасно рекламировать человеческие организации. Все они имеют те или иные проблемы, но все они состоят из верующих, многие из которых - возрожденные люди, любимые Христом и составляющие Его церковь.
Опубликовано 28 июня 2004 - 06:41
По рассказам разумею ....
Это единственное верное выражение, Володя, из понимания этого вопроса тобою, как я уже не однажды тебе говорил об этом. Не лучше ли оставить политику о которой имеем представление по расказам и посмотреть на окружающих христиан евангельским взором, а не взором СЦ или же РСЕХБ? Если голова начинаеть гнить в еще живом теле то существует возможность лечения, но коль мы спешим отсечь голову, то расчитывать на жизнь в теле не приходится. Только вот кто за смерть ответит? Эдакие мы любители рубать.... Нарубали уже немало, требовали покаяния от других, да вот только за то что и за тех кого порубали каятся пока, что ни кто не собирается. Правильно заметили братья - везде есть люди боящиеся Бога.
Опубликовано 29 июня 2004 - 05:23
Все кто старался что то изменить в подобного рода зашедших далеко отступлениях, просто устали от борьбы а так ничего и не изменили.
А насчет союза то конечно, не обязательно уходить куда то конкретно, думаю что важнее - отделение, а также поиск братьев и церквей по духу. Ну это конечно мой опыт, который даже и не связан с СЦ , а только личные искания.
Опубликовано 29 июня 2004 - 06:47
И насколько мне видно, этих проблемм примерно одинаковое количество. И по весу эти проблеммы примерно одинаковые. Хотя проблеммы по характеру разные. Как это не странно звучит...
Опубликовано 29 июня 2004 - 07:11
Да, можно отделиться, и я поэтому и говорю, что вижу пока самую правильную форму для баптистов - это автономию без всяких союзов и председателей. Но это теория, а нужно же еще реально найти ту поместную церковь автономную, куда бы я мог конкретно прийти и начать там жить, служить и т.д. А ее нахождение - процесс вовсе не легкий... И так - у каждого консерватора в нашем братстве. Это очень сложный вопрос. Может и будет какое еще пробуждение, которое охватит все союзы. Но пока его нет. И остается трудиться там, где ты есть, если это нахождение не требует от тебя измены Богу.
Опубликовано 29 июня 2004 - 08:04
Мне бы конечно хотелось, что бы пробуждения были. Но кажется , что их не будет. А потому, надо действовать, жить, служить там, где мы есть. Но не ждать того, чего возможно никогда и не будет. Я имею ввиду больших пробудений и очищений.
Опубликовано 29 июня 2004 - 02:23
Опубликовано 30 июня 2004 - 02:41
Им необходимо покаяться за антицерковную, антиевангельскую деятельность. Ответ здесь ясен.Возращаясь к теме, что же делать теперь Штирлицам, о которых написал ВПЗ в своем отзыве на статью Сипко. Сотрудничасть с ФСБ или идти с повинной в ФБР?
Только вот неясно - где эти Штирлицы конкретно? Имена, фамилии, документы? Понятно, что они были, и, наверное, есть и сейчас - ВПЗ ведь прежде всего имел в виду эмигрантов. Но кто их выявлять будет (ведь сами они не обзовутся)?
А посему считаю, что вопрос ВПЗ был риторическим...
Опубликовано 30 июня 2004 - 05:49
Опубликовано 08 июля 2004 - 02:12
И когда у верующих бывают сомнения, может ли он работать в милиции или ФСБ, я говорю: может.
- А шпионом.например.таким, как Штирлиц, он может быть?
- Наши понятия о шпионе сформированы советским мировоззрением,
представлением о мире, разделенном баррикадами, где есть мы и есть враги. Это достаточно убого. Такие действия, как разведка, сбор данных, защита интересов государства может быть вполне христианским делом. И Штирлиц может быть христианином. Что, разве сейчас, по прошествии полувека, Штирлиц может быть осужден за свой шпионаж, когда осужден фашизм за свои античеловеческие действия?! И если он христианин, то это тем более прибавляет ему чести! Мы на каком-то этапе потеряли понимание, что христианин - это патриот своего отечества. И я очень надеюсь, что такое отношение к государству, к обществу, патриотизм, будет развиваться по мере взросления общин.
Интересно было бы узнать мнение Юрия Кирилловича Сипко, а христианское ли это дело, если бы кто-то во время Великой Отечественной войны шпионил бы против СССР для дела борьбы "с безбожным коммунизмом" в пользу фашистской Германии, например, или США?