Можно, а главное, нужно ли читать?
Опубликовано 11 марта 2004 - 07:44
Я с радостью могу сказать, что будучи баптистом я не проповедую баптизм. Я не раз говорил, что я ВООБЩЕ не знаю, что это такое
Михаил, я бы советовал тебе тогда срочно начать изучение "что же такое баптизм". А то несолидно как-то... Иван, не помнящий родаства. Знать надо свои истоки, историю своей Божьей семьи. А то странно как-то... и не хорошо.
Что значит ты не проповедуешь баптизм? Что тебя в нем не устраивает, что ты его не хочешь проповедовать? Или ты считаешь, что баптизм искажает Библию и несет не полное Евангелие? Или по твоему баптизм не проповедует Христа? Разве проповедь не окагнчивалась в Новом завете тем, что принявшие слово, крестились и присоединялись к церкви? Конкретной, причем.
Нельзя так бросаться братством. Баптизм - есть собственно вера в Бога. Христианство. Если что-то меньше, - это вообще не баптизм и не христианство.
Опубликовано 11 марта 2004 - 08:01
Я с радостью могу сказать, что будучи баптистом я не проповедую баптизм. Я не раз говорил, что я ВООБЩЕ не знаю, что это такое
Михаил, я бы советовал тебе тогда срочно начать изучение "что же такое баптизм". А то несолидно как-то... Иван, не помнящий родаства. Знать надо свои истоки, историю своей Божьей семьи. А то странно как-то... и не хорошо.
Что значит ты не проповедуешь баптизм? Что тебя в нем не устраивает, что ты его не хочешь проповедовать? Или ты считаешь, что баптизм искажает Библию и несет не полное Евангелие? Или по твоему баптизм не проповедует Христа? Разве проповедь не окагнчивалась в Новом завете тем, что принявшие слово, крестились и присоединялись к церкви? Конкретной, причем.
Нельзя так бросаться братством. Баптизм - есть собственно вера в Бога. Христианство. Если что-то меньше, - это вообще не баптизм и не христианство.
Baptistas, мир Божий тебе!
Я не могу понять зачем Христа делить? О какой "своей Божьей семье" речь? О своей или о Божьей? (И вот тут то я опять навлекаю на себя кучу вопросов и предположений о том, что это экумения и т.д.)
Я много читал книг об истории Евангельского братства в России, зарождении Евангельского движения, анабаптистах...
Я не Иван и родство я помню.
Братством я не бросаюсь.
Что же до знака равенства между баптизмом и Христианством, или его "самой близости" к Христианству - так это "каждый кулик...." Зайдите на Кураевский форум - там они самые близкие, "милости просим" к католикам - и там они самые....
Оставим, брат.
Опубликовано 11 марта 2004 - 08:08
А кто делит? Баптисты? Тем, что они не одна церковь с православными или кем-то другим? Может вообще конфессии не нужны? И надо всем дружно в одну экуменическую церковь слиться и ничего не делить?
[quote]О какой "своей Божьей семье" речь? О своей или о Божьей? [/quote]
А твоея сеья не Божья? А чья?
[quote](И вот тут то я опять навлекаю на себя кучу вопросов и предположений о том, что это экумения и т.д.)[/quote]
А что это?
[quote]Я много читал книг об истории Евангельского братства в России, зарождении Евангельского движения, анабаптистах...
Я не Иван и родство я помню.
Братством я не бросаюсь.[/quote]
То ты не знаешь что такое баптизм, то ты уже знаешь... Определись.
[quote]Что же до знака равенства между баптизмом и Христианством, или его "самой близости" к Христианству - так это "каждый кулик...." [/quote]
Ну а твое лично где болото? Или ты хочешь остаться вообще над схваткой? Вне церквей? И что тогда в баптизме не соответствует учению Христа, что баптизм не надо хвалить?
[quote]Зайдите на Кураевский форум - там они самые близкие, "милости просим" к католикам - и там они самые....[/quote]
Тогда почему ты не католик и не православный? Или тебе все равно?
Опубликовано 11 марта 2004 - 08:23
я же просил, оставим.
С миром Божиим.
михаил
Опубликовано 11 марта 2004 - 08:30
Миша, брат, тока не обижайся?
я знаю - Бог не ошибается
я знаю - Бог творит, что нужно
что Им сегодня посылается
ко благу завтра мне послужит...
Очень эту песню полюбил.
Слышал?
Опубликовано 11 марта 2004 - 08:36
Одному бы я точно хотел быть похожим на тебя, брат, в этом форуме - так же уметь оформлять сообщения.
Могу и этому научить для начала.
Выделяешь цитируемый текст и нажимаешь сверху кнопку Quote.
А вообще, как говорил Ганджа в одном фильме, почему я, Ганжа должен быть на кого-то похожим?
Опубликовано 11 марта 2004 - 08:48
Могу и этому научить для начала.
начинаем учиться
Выделяешь цитируемый текст и нажимаешь сверху кнопку Quote.
так и делаем
А вообще, как говорил Ганджа в одном фильме, почему я, Ганжа должен быть на кого-то похожим?
м.б. м.б.
теперь посмотрим, что получилось
вроде получилось.
самому приходилось видеть как люди мучаются, и только по тому, что никто не подскажет с начала. Подсказывал.
Опубликовано 11 марта 2004 - 09:28
А вот мои вопросы так и повисли в воздухе... Видимо и нечего ответить-то <u>по существу</u>.
Значит прямо в цель попал...
Опубликовано 11 марта 2004 - 09:34
Опубликовано 11 марта 2004 - 09:39
Естественно меня интересует не возможность применения или не применения женщинами косметики, а то, как же в данном случае работает формула о том, что "Писание трактует Само Себя".
Толкует сама себя работает тогда, когда есть два противоречащих друг другу текста. Или несколько мест есть об одной теме.
Насчет твоих стихов - вопервых убери вставленные слова в скобках, к Писнаию добавлять свое нельзя. И смотри на греческом это. Разбери по правилам греческой грамматики. Два смысла быть не может.
Опубликовано 11 марта 2004 - 09:47
Ну слава Богу гроза закончилась...
А вот мои вопросы так и повисли в воздухе... Видимо и нечего ответить-то <u>по существу</u>.
Значит прямо в цель попал...
я прошу прощения, если это были вопросы ко мне, повторите их, пожалуйста.
Я даже не заметил сразу, что там еще в теме кто то с кем то что то говорит
Хотя такое часто бывает, что иногда становится офф-топиком.
Прошу прощения, за Ваше "бесполезное ожидание" моих ответов.
Опубликовано 11 марта 2004 - 10:11
1) Исзодим из того, что Дух Писания не противоречить сам себе.
То есть смысл какого-то отрывка, сперва рассматриваеться в контексте где он написан. Для примера. Иуда "пошел и удавился" Не будем мы рассматривать. (пошел <i>быстро </i>удавился <i>медлено</i> или пошел <i>медлено </i>и <i>быстро </i>удавился)ю Извини может неудачный пример. Но смысл таковой это два человека хотят увидеть эти события таким образом. В контексте говорится о более главном о последствиях предательства Иуды.
Затем смысл который ты извлек должен согласовываться с Духом Писания (приблизительно сказано со смыслом писания) и в потверждение найти два три стиха с библии потверждающие твои выводы.
Для твоего примера:
(1Пет. 3:3-4) "Да будет украшением вашим (отныне) не (только) внешнее плетение волос, не (только) золотые уборы или нарядность в одежде, но (прежде всего) сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом."
Как этот вывод согласуеться с
Быт.35:4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема.
1. Исх.33:5 Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.
Как видиш смысл не совсем согласовуеться с тем, что ты привел.
И еще
1Иоан.2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
То есть нужно помазание для правильного подхода. Для меня это стараться жить в чистоте и святости.
По этой теме приведу пример (извините если много написал)
В советское время служителя церкви вызвали власти и начали задавать вопросы по книге Откровение. А он им говорит подождите с вопросами, сначала прочитайте вот это.
1. Откр.1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Затем задал вопрос. Вы рабы Христа? Если нет так как вы можете увидеть это же не вам.
Пример может и спорный но мысль я думаю не плохая.
Опубликовано 11 марта 2004 - 11:03
Опубликовано 11 марта 2004 - 06:22
Наверное, попал... только в какую?Видимо и нечего ответить-то по существу.
Значит прямо в цель попал...
Прошу прощения, Эдуард, за задержку с ответом, которая, похоже, оказалась для вас радостной новостью. На самом деле я пытался проверить кое-какие первичные источники (типа лексиконов и подстрочников), чтобы выяснить значение этого места в оригинале.
Но так времени достаточно для этого и не нашлось пока...
А без этого сделать какое-то заключение очень и очень трудно (т.е. оно в любом случае будет субъективным). Мы, евангельские христиане, отлично осознаем, что при всех наших стараниях мы - люди разные, и разные места Писания будут восприниматься нами по-разному, ввиду личностных различий, разного менталитета, культуры, и пр. Иными словами, полностью от субъективизма освободиться невозможно.
Но это не значит, Эдурард, что евангельская герменевтика зашла в тупик. Во-первых, мы искренее признаем существующую проблему. Во-вторых, у нас есть еще один Верный Помощник - Дух Святой, без которого понимание Писания, как бы логично не было выстроено, становится невозможным. С Его помощью возможно истолкование любого места, Он просвещает наш разум для правильного понимания смысла Писания.
Что касается данного места, то полного ответа наподобие "надо понимать вот так" у меня нет. Вообще, у евангельских христиан нет принципа "понимать так и не иначе", как католическое <i>ex cathedra</i>. Мы вполне понимаем и признаем, что из-за разнообразия людей и культур в Теле Христовом, каждому при изучении и толковании Писания открывается оно по-своему, с разными аспектами значения. (Спешу заметить: не "ПО-РАЗНОМУ", а именно с разными АСПЕКТАМИ значения, - смысл же основных истин, - таких, как возрождение, оправдание верой, значение церкви, личность Христа, крещение, хлебопреломление, суд, последнее время - остается для всех неизменным.)
Простите, Эдуард, если мой ответ показался вам несколько сложным, - как у дядюшки Верклера. Я не думаю, что трудность в том, что стиль Верклера "научный", а стиль Осипова - "простой". Далеко не простой, к нему надо постоянно внимательно прислушиваться, чтобы понять смысл сказанного.
Трудность восприятия возникает у нас потому, что мы с вами находимся в разных христианских традициях. Книга Верклера - учебник по герменевтике для библейских колледжей, написанный для в США для евангельских христиан; лекции Осипова - читаны в православной духовной академии в России.
Опубликовано 12 марта 2004 - 01:25
Опубликовано 12 марта 2004 - 02:01
Но почему тогда и баптисты с общим для них подходом к Библии и общими приёмами толкования не приходят к одному результату?
По той же самой причине. Баптисты применяют неверные метода толкования и - результат расхождения.
Даже в таких мелких вопросах как платки у сестёр?
Тут несколько иначе. Вопрос платков ясен. Но есть люди, которые не хотят слушать Бога. Поэтому изобретают отмазки. Но это опять же - неверное толкование.
Почиму баптисты кальвинисты не понимают баптистов арминиан?
В основе богословия кальвинистов стоит не экзегетика, а взятие слепое чужого учения - Кальвина.
Смогу ли я сделать это только с помощью Библии и герменевтики?
Ну а как еще? Конечно только так.
Опубликовано 12 марта 2004 - 05:03
Ваши утверждения, Дмитрий, в данных вопросах слишком категоричны. Применяют методы герменевтики практически все - но не все это осознают, и не все делают это правильно. Мнением авторитетов тоже мы все, на практике, пользуемся, - но с разной степенью доверия им. Если мнение авторитета поставить во главу угла при толковании Писания, то его смысл будет зависеть уже не от самого Писания, а от мнения авторитета. Для баптистов важно не низвергнуть все авторитеты подряд, а 1) не возводить их по значимости выше Писания; 2) отмежеваться от тех из них, которые противоречат Писанию.Допустим,что Библия может быть объективно однозначно истолкованна.Допустим,что православные,католики,пятидесятники и т.д толкуют Библию неверно т.к. применяют неправильные приёмы герменевтики.
Итак, я бы сказал, что "Библия <u>в целом</u> (т.е. в основном) может быть объективно однозначно истолкована". Имеются в виду основные вероучительные истины, закрепленные в Символах веры, признаваемых ЕХБ, и Вероучении ЕХБ. Остальные истины являются второстепенными (в т.ч. платки и кальвинизм) - не потому, что я придерживаюсь "более мягкого" мнения о них, а потому, что они не появляются в нашем Вероучении.
Это, конечно, вовсе не означает, что я отрицаю наличие разногласий между группами протестантов или даже в самом баптизме. Они есть, и это - одна из наших проблем. Смею заметить, что внутри, скажем, православия и католицизма разномнений не меньше - как в вопросах вероучительных, так и в вопросах практики христианской жизни. Но все равно для нас решающим является слово Писания, и так мы стараемся жить.
Как бы там ни было, несмотря на все разногласия, среди протестантских консервативных конфессий существует единство по абсолютному большинству вопросов. Основные истины, как-то: оправдание верой, возрождение, учение о церкви, о роли Св. Писания, и т.д. - остаются неизменными и понимаются нами одинаково.