Наверх
Наверх

Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками

  • Страница 19 из 19
  • 1
370 ответов в теме

Стариков Павел Сергеевич

Опубликовано 02 января 2012 - 04:27

Взгляды Сперджена на этот вопрос внутренне противоречивы, поскольку он иъ со временем изменял. Так первоначально (в своей молодости) он был гиперкальвинистом, но со временем поостыл, однако к арминианам питал жуткую нетерпимость. В книге "Забытый Сперджен" собраны некоторые из его выпадов против арминианства, однако не указано, в какой период его жизни они были произнесены. Впрочем, в книге Дэйва Ханта "Какая же это любовь?" приводятся некоторые его цитаты, противоречащие кальвинизму. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Противоречия с кальвинизмом можно услышать и у Пола Вошера, хотя он себя называет "5-пунктовым спердженистом".

Гололоб Геннадий Александрович

Опубликовано 09 января 2012 - 12:17

Еще одна причина для некоторых назвать кальвиниста братом в том что они сами не могут определенно знать: - Определен я к спасению или к погибели? Ведь все старания жить благочестиво умаляют славу Бога?

Если любые усилия человека к благочестию умаляет славу Бога, тогда понятно почему диспенсационалисты отвергают добрые дела как признак спасения. Джон МакАртур выступил против этого убеждения далласских диспенсационалистов, как и против того, что они отвергли кальвинистский тезис об ограниченном искуплении. Однако Дэн Корнер в своей статье "Разоблачая кальвинизм МакАртура" довел, что последний считает возможным быть спасенным навеки и в то же само время грешить, но не по привычке, а иногда. Как вам такое благочестие? Изредка пограбить, убить, совершить прелюбодеяние, но зато вечность несомненна. Корнер называет это лицензией на некоторые виды греха, а я выражением принципа "стопроцентная гарантия при нулевой ответственности". Кстати, вся кальвинистская теория "спасен раз и навсегда" фальшива с ног до головы, поскольку из-за одной только "тайности" избрания никто не может быть уверен в гарантиях собственного спасения. И это не единственная проблема кальвинистской уверенности в невозможности отпасть от спасения. На соседнем форуме я открыл тему "О средней благодати", где привел мнение Августина и Кальвина о том, что не все имеющие спасительную веру избраны устоять в ней до конца. Получается, Божье избрание переполовинило даже спасенных людей. Этот тип избрания (на этот раз действующий уже внутри спасения) не считается не только с делами людей, но и с их верой и даже желанием. Бог в каждом даже просто кающемся грешнике или праведнике видит конкурента Своей славе. Непонятно здесь лишь то, как такой Бог мог пойти на крест ради людей, а не Себя Одного. Одним словом, доктрина "средней благодати" красноречиво показала, что "первородным грехом" кальвинисты лишь прикрывали свое еретическое учение. Богу просто не нравится любое свободное усилие человека в сторону послушания Его же воле. Какое ужасное заблуждение! Недавно дискуссия эта возобновилась. Александр Попов из церкви Алексея Коломийцева высказал свое неприятие этого учения, хотя оно и принадлежит Кальвину. Заодно, он пытается защитить и Алексея Коломийцева, которого за приверженность кальвинизму отвергло его объединение церквей в Штатах. Попов убежден, что его выбросили из союза вовсе не за кальвинизм, а по личным соображениям. И в доказательство этому приводит странное соображение: мол в церкви арминианина Петра Грубия преподавали кальвинисты. Странность этого аргумента состоит в том, что эти кальвинисты преподавали в церкви Грубия вовсе не кальвинизм, что делает (теперь уже открыто) Коломийцев. Но Попов эту сказку продолжает упорно муссировать. Действительно, умом кальвинизм не понять. Желаю Всем друзьям Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 09 января 2012 - 12:29

Воронков Андрей Викторович

Опубликовано 03 июня 2012 - 06:17

дорогие братья вот сколько слушаю и читаю об этих двух движенниях, и мне интересно не уже ли нет ясного и чёткого мерило т.е СЛОВО БОЖИЯ которое говорит ясно и чётко и о спасении, и о человеке с его испорченой( дьяволом) плотью. Ведь нам по времени надо уже быть по взрослее духовно и смотреть на слово БОЖИЕ не как в 16 веке. СЛОВО БОГА ОТЦА нашего ОНО не изменно , но тогда у христиан были другие национальные вопросы , внутренние и поэтому шли разногласия и объвинения . 03.06.2012

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 03 февраля 2014 - 04:18

Как раз-таки кальвинизм, а не арминианство близок к католическому учению. По сути кальвинисты ничего нового не изобрели, а лишь убрали некоторые католические традиции.
Арминианство же близко к понимание Спасения в византийском смысле.
Как-то в фейсбуке у меня была дискуссия с одним кальвинистом(реформат), так он , узнав, что я придерживаюсь арминианства, обвинил меня в пелагианстве. Причём, пелагианство и арминианство-понятия из разных плоскостей

K I E

Опубликовано 03 февраля 2014 - 07:23

В византийском стиле спасение совершенно отличается от евангельского арминианского.
Вы не в курсе.

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 03 февраля 2014 - 07:36

различия есть, но не такие сильные, как с кальвинизмом.

K I E

Опубликовано 03 февраля 2014 - 11:00

различия есть, но не такие сильные, как с кальвинизмом.


наоборот.
С кальвинистами арминиане едины в том, что спасение не по делам, а по вере.
У византистов же спасение зарабатывается не только верой, но и делами.

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 04 февраля 2014 - 05:42

Делами Спасение зарабатывается у католиков, и индульгенциями тоже.
А вот насчёт византистов: тут вся соль в том, что дела-это плод веры, так как вера без дел мертва. А если вера не даёт плода, то уже возникают сомнения. а возрождённый ли человек...

K I E

Опубликовано 04 февраля 2014 - 07:13

Делами Спасение зарабатывается у католиков
.


И у православных так же.
За веру "только верой" православные ругают баптистов как еретиков.

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 04 февраля 2014 - 07:16

Я бы не сказала. что у них также, хотя, я не отрицаю, что не достаточно знаю православие.

K I E

Опубликовано 04 февраля 2014 - 07:17

Я бы не сказала. что у них также, хотя, я не отрицаю, что не достаточно знаю православие.


Они учат, что дела и вера равны важны для спасения.
Как католики.
А все протестанты, что спасение только верой. А дела - следствие веры.
Так что в этом вопросе мы далеки от православных и католиков - как арминиане, так и кальвинисты.

Бартенев Сергей Николаевич

Опубликовано 05 февраля 2014 - 12:23

Кальвинисты смотрят на все только через призму своих взглядов. Но это попытка объяснить все, опираясь на мнение одного человека обречена. Ведет не к вере в Бога а в систему своих взглядов. Потому что Кальвинизм это не вера, это концепция взглядов, система учений, философия...

  • Страница 19 из 19
  • 1