Наверх
Наверх

ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ МЫ УЧАСТВОВАЛИ В ОККУЛЬТИЗМЕ?!?!?!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
25 ответов в теме

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 18 сентября 2010 - 04:54

Полностью согласен! Возможно, покажусь резким, но добавлю: а как быть с КГБ? через него тоже сатана поработал. так что, теперь нет настоящих христиан? Гантовник не может быть единственным авторитетом ни в музыке, не во взглядах. Братья, думайте, что говорите. Действительно, глупость...

да конечно у нас бывает много заскоков
когда ум за разум заходит
вот не так давно запретили петь "Коль славен наш Господь в Сионе"
потому что автор слов был масоном
и у меня большой вопрос
ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ МЫ УЧАСТВОВАЛИ В ОККУЛЬТИЗМЕ
КОГДА ПЕЛИ КОЛЬ СЛАВЕН??????????????????????????????????????????
А ЕСЛИ НЕ УЧАСТВОВАЛИ В ПРОШЛОМ ТО БУДЕМ ЛИ УЧАСТВОВАТЬ В НАСТОЯЩЕМ?
в общем вопросы остаются открытыми

K I E

Опубликовано 18 сентября 2010 - 02:07

Гимн "Коль славен" и сейчас поется в церквях ЕХБ.
Кроме церквей, он пелся и на государственных мероприятиях при царском строе. Был как бы неофициальным российским гимном.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 19 сентября 2010 - 08:11

Возможно ни к чему так и не прийдем, но всетаки давайте порассуждаем.

Недавно, общаясь по некоторым вопросам с американским пастором узнал, что подобный вопрос существует (или существовал) и у них. Это явление, особенно проходившее в начале евангелизации было и у них. Бралась популярная мелодия или красивая и подставлялись христианские слова. Особенно когда в начале не было много христианских гимнов.
Я уже забыл но для этого у их существует определенное слово.
Позже свои сборники они редактировали и такие песни выбрасывали.

К слову, Проханов злоупотреблял своими знаниями английского языка, и возможностю бывать в Америке, и кроме христианских гимнов "привез" нам славянам и мирские американские мелодии. Они у нас к стати хорошо прижилися.

Возвращаясь к теме: здесь, на мой взгляд скорее не участие в оккультизме, а что делать с тем знанием, что мы имеем сегодня.

Просто проигнорировать или в изобилии гимнов оставить лучшее??????????

Изменено: BorisS, 19 сентября 2010 - 08:12

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 19 сентября 2010 - 12:25

, а что делать с тем знанием, что мы имеем сегодня. Просто проигнорировать или в изобилии гимнов оставить лучшее??????????

придется петь только те гимны которые написаны в том братстве кто где находится
и то при условии что авторы сохранили верность братству до конца
те кто не в МСЦ не должны петь гимны из ПВ порушенные новым изданием
и тд
логика неизменно приведет к этому выводу
чистые баптисты например не пели никакие гимны Проханова
написанные им после определенной даты когда по их понятиям Проханов отсттупил
так что ПВ нужно еще чистить да чистить!
и вправду — каков критерий ортодоксальности гимнов которые мы поем?

Изменено: vvooaz, 19 сентября 2010 - 12:34

K I E

Опубликовано 19 сентября 2010 - 01:41

Борис, если разбиратсья в истории каждого гимна и его мелодии, то на самом деле Проханов брал довольно популярные на всем западе гимны и делал беглый перевод слов. Никаких мирских мелодий там и нету.
Сама же эта идея витает в воздухе, многих так и тянет взять готовую минусовку, потому как мало христианских композиторов, а петь хочется.
Но выглядит это обычно аляповато и нелепо, потому я думаю такой метод все-таки неприемлем... Хотя жалко, можно было бы много гимнов так наклепать.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Опубликовано 19 сентября 2010 - 07:37

лично мое мнение- масоном можно назвать любого духовного человека не имеющего в сердце Спасителя, посему действующего своим духом. за духом человеческим стоит диавол, сответственно туда можно присовокупить все произведения не пахнущие Спасителем Иисусом Христом
таким людям свойственна гордость, еще хуже духовная гордость. при всей видимой пышности, Христа в таких действах нет.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 19 сентября 2010 - 08:17

Владимир Петрочвич, с вашими выводами нелья согласится, в братстве МСЦ поются очень многие гимны "пришедшие" к славянам из американского континета. И их никто не собирается викидать. И они так сказать "общее наследие" для всех славян.

Игорь Евгеньевич если что то не знаете то не надо утверждать. Некоторые гимны Проханов действительно взял к примеру из сборников Лесли но в оргинале стоят мирские слова и автор не Лесли. Хотя и в германские сборники такой гимн попал но снова же с другими словами.

Но не надо "зацилкиватся" на МСЦ давайте обсудим такое явление и выразим свое ЛИЧНОЕ мнение по такому явлению но не по какому то братству.

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 19 сентября 2010 - 08:27

Но не надо "зацилкиватся" на МСЦ давайте обсудим такое явление и выразим свое ЛИЧНОЕ мнение по такому явлению но не по какому то братству.

лично для меня например дороже многолетний путь страданий когда мы пели Коль славен наш Господь в Сионе
чем нынешние разоблачения

действительно не надо зацикливаться на корпоративных выводах
но дело в том что от них невозможно уйти в личное мнение
потому что вместе с личным мнением прийдется уйти и в личное братство

я бы хотел поставить вопрос не по личному мнению
а о том существуют ли вообще какие-либо ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии ортодоксальности
при отборе гимнов для церковного пения
ну типа того как есть критерии богодухновенности Библии
или нужно отдать это на откуп тебе и мне и всем кто как думает?

Изменено: vvooaz, 19 сентября 2010 - 10:00

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Опубликовано 19 сентября 2010 - 08:34

"Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]".Ис.Нав.5

В.П. как Вы понимаете эти стихи. могут ли быть они актуальны в наше время?

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 19 сентября 2010 - 10:00

"Иисус, находясь близ Иерихона,

это не по данной теме
здесь про музыку

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 19 сентября 2010 - 11:40

лично для меня например дороже многолетний путь страданий когда мы пели Коль славен наш Господь в Сионе
чем нынешние разоблачения

действительно не надо зацикливаться на корпоративных выводах
но дело в том что от них невозможно уйти в личное мнение
потому что вместе с личным мнением прийдется уйти и в личное братство

я бы хотел поставить вопрос не по личному мнению
а о том существуют ли вообще какие-либо ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии ортодоксальности
при отборе гимнов для церковного пения
ну типа того как есть критерии богодухновенности Библии
или нужно отдать это на откуп тебе и мне и всем кто как думает?


Очень правильно поставлен вопрос Владимир Петрович.
Итак: существуют ли вообще какие-либо ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии ортодоксальности при отборе гимнов для церковного пения.

В частности должны ли мы отбырать по принципу кем был написан гимн (музыка) верующим или не верующим человеком.

Будем размышлять. От себя скажу, что американские церквья также ставили перед собой такую задачу.

Изменено: BorisS, 19 сентября 2010 - 11:43

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 20 сентября 2010 - 03:12

Очень правильно поставлен вопрос Владимир Петрович.
Итак: существуют ли вообще какие-либо ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии ортодоксальности при отборе гимнов для церковного пения.
В частности должны ли мы отбырать по принципу кем был написан гимн (музыка) верующим или не верующим человеком.
Будем размышлять. От себя скажу, что американские церквья также ставили перед собой такую задачу.

смотря какие церкви ставили какую задачу
тут в Америке история не такая простая как у нас и не настолько черно-белая
например тут нет неверующих авторов в принципе
а были ли верующие скажем еще и масонами — да полным полно таких примеров
если же брать более конкретно, то мы все равно упремся в сборники выпущенные той или иной деноминацией
и тут как раз можно поискать по каким критериям они отбирали свои гимны
вот у нас ЕХБ особенно за последнее время вошли в обиход очень многие православные песнопения
как по твоему — православные авторы — возрожденные люди или невозрожденные?
тут мы и "приехали" вместе с МХО
попробуй выскажись!
ну на масонов еще хватает духу
так те дореволюционные масоны были же прежде всего ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ!

Изменено: vvooaz, 20 сентября 2010 - 03:42

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 20 сентября 2010 - 04:42

в качестве примера — вот как раз подвернулся под руку материал на сайте Объединения консервативных церквей Белоруссии
Вступление | Объединение консервативных церквей евангельских христиан баптистов в Республике Беларусь
там же имеются аудио файлы для иллюстрации
можно вообще прослушать весь раздел посвященный музыкальному служению
очень приличное исполнение
http://conservative....lnoe-sluzhenie/

ВОСПОЙТЕ ГОСПОДУ СЛАВУ

Христианское песнопение — это не только важная часть церковных богослужений, но и жизненная потребность последователей Христа. Оно ободряет и подкрепляет дух, вселяет в сердце надежду и радость, возносит и утверждает Божии истины, назидает и устремляет к горнему.

Священное Писание говорит нам о том, что дети Божии использовали этот чудесный Божественный дар музыки, псалмов, гимнов и духовных песнопений в самых различных жизненных ситуациях. Музыка может иметь разный источник и разное воздействие на людей. Только Бог является Автором всего прекрасного (Иак. 1:17), а силы зла стремятся превратить Божью красоту и гармонию в подделку и имитацию и вводят фальшивые ноты, свойственные греховной человеческой природе. Еще во время Сотворения, задолго до изобретения струнных и духовых инструментов, звучала Божья музыка (Иов 38:4, 7). Ангелы чудным пением воспевали славу Господа во время Рождения Христа (Лк. 2:13), Иисус пел, славя Бога (Пс. 21:23, Евр. 2:12), поет также Сам Бог (Соф. 3:17). Пение, рожденное от Бога, всегда служило источником вдохновения и укрепления духа в разных жизненных ситуациях. Господь Иисус Христос пел вместе с учениками перед голгофскими страданиями (Мф. 26:30; Мк. 14:26), Апостол Павел и Сила воспевали славу Божию, находясь в заключении (Деян. 16:25). Во времена Ветхого Завета пением славили Творца и Его дивные дела Моисей и его народ (Исх. 14:31; Пс. 105:12), Мариам (Исх. 15:20, 21), Девора (Суд. 5:1), Сыны Кореевы (Пс. 42, Пс. 44, Пс. 45, Пс. 46, Пс. 47, Пс. 48 и др.), Еман (Пс. 87), Асаф (Пс. 49, Пс. 74, Пс. 76, Пс. 78, Пс. 79, Пс. 80, Пс. 81, Пс. 82 и др.), Соломон (Пс. 126, 3Цар. 4:32) и, конечно же, псалмопевец Давид (см. книгу “Псалтирь”).

Из Библии мы видим, что музыка, в зависимости от источника ее происхождения, может иметь как положительное (1Цар. 16:22, 23; 4Цар. 3:15; Исх. 15:20, 21), так и отрицательное воздействие (Дан. 3:4-7; Ис. 5:11, 12; Исх. 32:6-19; 1Кор. 10:5-7; Мк . 6:14-29). Бог всегда осуждал и осудит в будущем вместе с грехами людей и греховную музыку (Быт. 6:6, 7; Ис. 14:11; Отк. 18:21, 22). Пение, рожденное от Бога, прославляет Творца и приносит добрые плоды, несет благую весть миру и вселяет светлую надежду в сердца людей, что оно послужит добрым основанием, чтобы воспеть и услышать в Царствии Божием новую песнь, наполненную чистотой и святостью (Отк. 14:3; Отк. 15:3).

В отличие от мирского (недуховного), христианское песнопение рождается под водительством Духа Святого и имеет следующие основные признаки:

1. Имеет своим источником Господа, исполнено Духом Святым, отражает опыт и переживания детей Божиих, духовных людей (Кол. 3:16; Еф. 5:18, 19; Ис. 12:2; Пс. 117:14; Пс. 94:1-7; 1Кор. 14:15).

2. Служит для прославления Бога (Пс. 68:31; Пс. 91:2-6; Пс. 103:34; Пс. 29:5; Пс. 20:14).

3. Основано на Слове Божием, не противоречит духу Писания, имеет вечные, непреходящие ценности, наполнено здравым смыслом (Пс. 118:54; Пс. 118:50; Кол. 3:16; 1Кор. 14:15; 1Пар. 16:23).

4. Назидает, направлено к небесам, возвышает, ободряет, объединяет, несет чистоту и свет, побуждает к оставлению греха и направляет к святости и благодарности (Кол. 3:16; Еф. 5:18-20; Пс. 91:2).

5. Естественно и гармонично, лишено чуждых ритмов, несет простоту и сердечность, характеризуется благоговением и трепетом, имеет Божественную радость (Ис. 66:2; Пс. 32:3; Пс. 80:2; Еф. 5:18, 19; Пс. 9:3; Пс. 103:34; Пс. 134:3; Иак. 5:13; Иак. 4:6, 10; Ис. 57:15; Пс. 50:17, 19).

6. Предусматривает духовных авторов, духовное восприятие и духовное исполнение, при котором славится Господь, а не человек, имеет преемственность и добрые плоды, выдерживает проверку временем (Еф. 5:19; Пс. 103:34; Пс. 118:113; 1Пет. 2:5; Рим. 8:5; 1Кор. 2:14, 15; Кол. 3:16; Мф. 7:16).

7. Решающая роль принадлежит духовному, которому подчинено душевное, а также слову (тексту), при этом мелодия и ритм не занимают первого места, но служат для того, чтобы донести смысл пения (1Пар. 16:23; Пр. 18:4; Пр. 22:17; Евр. 11:3; Пс. 118:105; Пс. 118:54; Еф. 1:17, 18; Ис. 55:11; Пс. 118:130; Еккл. 12:11).

Исходя из этих критериев, готовился к изданию этот новый сборник “Гимны пробуждения”, в котором мы постарались совместить все преимущества ранее выпущенных изданий. Цель выпуска сборника – развитие общего пения в церквах (преимущественно вновь созданных) и христианских общениях.

Это издание имеет следующие особенности:

а) все произведения имеют не только стихотворный материал, но и нотный, который представлен отдельно, что дает удобство в использовании сборника музыкантами;

б) во многих произведениях тональности подобраны для более удобного исполнения;

в) каждое произведение имеет буквенные обозначения гармонии;

г) дана классификация произведений по темам и по назначению;

д) большинство произведений максимально приближены к авторским первоисточникам как в нотах, так и в стихах, осуществлена литературная редакция некоторых гимнов, найдены имена авторов;

е) сборник можно обеспечить аудиоприложением, которое планируется к выпуску.

Благодарность Господу за Его милость в осуществлении этого труда. Да благословит Господь всех детей Своих в любви, радости и трепете прославлять Творца, “во благодати воспевая в сердцах ваших Господу”.

В.С. Немцев


как вам нравится такой подход?
мне лично он очень даже по душе!

Изменено: vvooaz, 20 сентября 2010 - 04:48

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 20 сентября 2010 - 04:56

вот откопал на этом сайте одну хорошую песню на редкую тему
Жене

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 20 сентября 2010 - 07:12

вот у нас ЕХБ особенно за последнее время вошли в обиход очень многие православные песнопения
как по твоему — православные авторы — возрожденные люди или невозрожденные?
тут мы и "приехали" вместе с МХО
попробуй выскажись!
ну на масонов еще хватает духу
так те дореволюционные масоны были же прежде всего ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ!


Я не знаю, почему и где в последнее время вошли в обиход православные песнопения. Что христианских (протестанских) композиторов не хватает? По моему скромному знанию я могу вспомнить несколько похожих на правослваное пение. Одно из них - это молитва "Отче наш".
А в православном пении стиль немного не такой.
За возрожденность православных ничего не могу сказать, да и по музыке об этом судит трудно. Но скажу, что по моему мнению не " хватает" в православном пении. - это призыв к труду во имя Господа и борьбе за истину.

K I E

Опубликовано 20 сентября 2010 - 11:53

Игорь Евгеньевич если что то не знаете то не надо утверждать. Некоторые гимны Проханов действительно взял к примеру из сборников Лесли но в оргинале стоят мирские слова и автор не Лесли. Хотя и в германские сборники такой гимн попал но снова же с другими словами..

Как говорят в прокуратуре: и где ваши факты? Предъявите.
Что-то не верится.

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 20 сентября 2010 - 12:44

Я не знаю, почему и где в последнее время вошли в обиход православные песнопения.
За возрожденность православных ничего не могу сказать, да и по музыке об этом судит трудно. Но скажу, что по моему мнению не " хватает" в православном пении. - это призыв к труду во имя Господа и борьбе за истину.

ну самые громкие и признанные имена — Бортнянский, Архангельский
а кто на самом деле были эти композиторы?
подходят ли они под каноны?

насчет призывов — ну уж слишком
у них полным полно призывов
я специально выставил на своей музыкальной страничке ссылку на большой православный ресурс
http://www.predanie.ru/music//
где есть много того что исполняется в евангельских церквах

а почему бы не перейти к позитивному размышлению по предложенному консервативному сайту?

Изменено: vvooaz, 20 сентября 2010 - 02:35

K I E

Опубликовано 20 сентября 2010 - 12:55

На самом деле я думаю, и не только я, слышал это и от других братьев, что музыка прошлого была приемлемой и для христиан по причине того, что она была тогда не вредной. Вред от музыки начался с привнесения в нее языческих ритмов негров из Африки. Сперва это был спичуэлс, рэгги, джаз, потом и рок. То есть ритмы ударными были добавлены в музыку, музыка изменила свою структуру с - как бы витеватой, разнообразной, - к однообразной, повторяющейся одним и теми же кусками, с подчеркиваем и выделением на 1 план ударников. Сами по себе барабаны не грех, и звук барабана может быть к месту, но если он рубит с частотой всю песню, - извините, это уже ритмика для введения человека в определенное невменяемое состояние.
Поэтому и мелодии 16-19 веков Европы в миру были вполне себе безобидными и приглдными для христиан. То есть не обязательно христиане все уворовали (как обвиняют в этом сторонники рока и неверующие), а просто могли быть подобными и у христиан.
Например, в современной музыке я не вижу ничего вредного в мелодике бардов (если игра идет перебором и звучит содержательный текст баллады). Музыка (аккомпанимет) тут не вводит человека в дикое состояние, а оттеняет слова. А слова христианин может сочинить свои. И будет ъхорошо.
Точно также и в песенной политике. Мелодии 18-19 веков безобидны, безобидны народные мелодии русских и малоросский напевов, которые звучат в некоторых гимнах Песни возрождения. А вот попса и рок-исполнение современных групп уже вредны, потому что тащат африканские ритмические традиции, и искажают дух песен, вводя слушателей в соблазн.
Ну вот такие спонтанные размышления.

K I E

Опубликовано 20 сентября 2010 - 01:07

Что касается авторов гимнов, которые мы поем, то тут в идеале, конечно же, хотелось бы, чтобы это были наши проверенные братья, святые, образцовые и т.д.
Но мы имеем то, что имеем.
И почему-то необъяснимым образом хорошую христианскую песню может создать и не наш брат, и сомнительный с духовной точки зрения автор... И мелодию может придумать неверующий такую, что все слушатели заплачут. А от мелодии христианина будут раздражены.
Мне кажется, мелодия музыки - больше душевного порядка, относится к области психики, нервов, эмоций, а не духовности и опыта общения с Богом.
Потому - как не покажется странным - мелодии могут быть хорошими у кого угодно.
Да и текст бывает, что неверующие как бы прозревают и пишут очень даже верные стихи.
Я вот иногда смотрю на свои старые стихи, которые писал когда о Боге и не знал ничего, и нахожу прозрения сродни пророческим. Кто знает, идеи тоже висят как бы в воздухе, слова могут плестись, и выдавать духовные истины.
В таком случае я думаю, мы, христиане, можем такие песни использовать. Может не для своего личного назидания, а для благовестия, например. Услышал человек в церкви или от христиан песню с близким христианам смыслом, и задумается. Если бы услышал ее от мирских, она звучала бы по другому и другое говорила. А от христиан - как часть их проповеди звучит.
Так что пусть автор масон, но если песня хорошая, то пусть она служит христианству.
И важно то, кто исполняет песню. И как.

Ткаченко Татьяна Алексеевна

Опубликовано 21 сентября 2010 - 07:35

какой окультизм?
ни знаю ни одной церкви в основание которой положены деньги, убийства и обман

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2