Приведите места писания где написанно "ипомолился молитвой отречения" или нечто подобное.
Покаяние, это я понимаю. Оставить злые дела, принять Господство Христа.
С покаянием, как и с отречением, есть две проблемы.
Когда вместо искренности это:
1 превращается в шоу, которое достаточно совершить единожды и публично, за прошедшее и за будущее,
2 превращается в обряд, совершаемый без дела и без смысла. "Прости меня, Господи, грешного человека, за грехи вольные и невольные"
С покаянием обоих видов мы уже свыклись, а вот мысль об отречении вызывает протест. В принципе, так вызывает протест очередной обряд.
Но, тем не менее, иной раз стоит сказать не об обряде, а о сути отречения.
Почему в Писании говорится неоднократно об отречении от Бога, от веры, от силы благочестия и от Христа, но нельзя допустить мысли об отречении от прежней жизни во грехе и/или в обольщении?
Почему праведный Иов позволяет себе сказать в молитве к Господу: "я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле", а обольщенный не может этого позволить?