Спасибо Сергей, немного опередил с вопросом.
Да, действительно, можно ли несколько поконкретнее, что же такое систематическое богословие? Нет не сухое определение, а реальное действительное, о чем речь? Что "это" такое чего у кого-то нет, а у кого-то "оно" есть?
Сначала "сухое определение" (для уточнения сущности вопроса):
"Систематическое богословие изучает христианскую веру в рациональных (но не рационализирующих) утверждениях, упорядочено раскрывая ее, в связи с мыслью и образом жизни настоящего времени, являясь конструктивным анализом структуры и терминологии христианского языка (в их изменчивости) /Дж.Лайн, Г.Кауфман/.
Отсуда истекают следующие аспекты Сист. Богословия: конструктивность (а не старые песни); актуальность; согласованность; полнота (не “голая” сотериология), рациональность семантическая, логическая, методологическая."
Разговор начался с того, что кто-то обвинил баптистов в том, что у них нет систематического богословия. Доводов для опровержения этого обвинения можно найти достаточно, но если подобное обвинение встречается довольно часто, следовательно для этого есть какие-то серьезные основания.
На мой взгляд, причина обвинений состоит в том, что систематизированость богословских взглядов в баптизме, церквях пятидесятников и харизматов сильно отстает от друг христианских конфессий. Хотя на уровне семинарий этому придается достаточное внимание, то на уровне церковных общин отсутствие систематизированости взглядов заметное, особенно представителям других конфессий.
И это может быть одной из причин оставления этих церквей и перехода в другие, где больше внимания приделяют систематизированости и конкретности.
Когда я начал посещать церковь баптистов, то я обнаружил, что на поставленые вопросы я могу получить несколько ответов, часто порой противоположных и иногда слабо подкрепленных доказательствами. Позже я понял, что подобная ситуация наблюдается во многих общинах, и не только в баптистов, но также в пятидесятников и харизматов.
На мой взгляд, в этих вышеперечисленных конфессиях уровень систематизированости богословия отстает не только от "традиционных" конфессий, но и от конфессий, возникших позже баптизма.
Возможно, поэтому так много интелигенции избирает "рационалистические" вероучения, видя в баптизме и пятидесятничестве "эмоциональное" направление, которое не совсем привлекает "рационалистистов", но зато вполне устраивает женщин и эмоциональных интровертов, которых довольно много в этих конфессиях.
Хотел бы узнать вашу точку зрения на эту проблему, уважаемое братство (в том числе и сестер, если они здесь присутствуют).