Кто такие псы и злые делатели?
Опубликовано 14 апреля 2015 - 06:30
Вопрос, собственно, в заголовке.
Если это повеление апостола, очевидно что филипийцы вполне понимают о ком это... соответственно и мы тоже должны хорошо это понимать
Опубликовано 14 апреля 2015 - 06:58
может быть псы и злые делатели - это те, кто проповедуют спасение законом?
или для "псы" и "злые делатели" - это разные категории
что скажете, братья?
апостол говорит что это угроза, значит вопрос таки не праздный
Опубликовано 14 апреля 2015 - 10:50
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, (Фил.3:2)
Вопрос, собственно, в заголовке.
Если это повеление апостола, очевидно что филипийцы вполне понимают о ком это... соответственно и мы тоже должны хорошо это понимать
1. Слово "псы" характеризует делателей" как стаи бродячих, всеядных, заразных, наглых собак.
2. Ключ к пониманию смысла текста находится в слове "обрезание" (Стронга 2699). В данном случае оно означают "увечье, разрезание, вырезка; (саркастически об обрезании, ап. Павел использует в этом случае игру слов намекая на библейское обрезание (Стронга 4061), обличая тех, для которых обрезание становится духовным увечьем)". Греческий лексикон Стронга.
3. По иронии Павла "обрезание" которое проповедуют эти делатели есть не больше чем кастрация.
4. Опасность злых делателей заключается в том, что они упразднили учение о спасение во Христе, заменив его бессмысленными манипуляциями, имеющими вид заповедей Божьих.
5. К нашему времени это можно применить к тем служителям, которые крестят не возрождённых людей, создавая для них ложную надежду спасения, и одновременно используя их как врагов креста Христова, против живой церкви.
6. Злых делателей можно определить по их нелюбви к темам Писания, которые призывают верующих к отделению от мира, от греха и оберегаться от всяких лжеучителей.
Опубликовано 15 апреля 2015 - 04:01
2. Ключ к пониманию смысла текста находится в слове "обрезание" (Стронга 2699)
Да, если Павел говорит в этом стихе об одной и той же категории людей. и "псы", "злые деятели" - это перечисление, их характеристики
а может быть что здесь идет речь именно о разных категориях людей?
1) псы
2) злые делатели
3) обрезание (косвенно указывает на то, что это люди, когда Павел говорит в следующем стихе "3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом ..."
"псы" - это люди, характерное поведение которых производит впечатление что они готовы как-бы "порвать" любого? Например, И.Х. говорит чтобы не бросали святыни псам чтобы они обратившись не разорвали вас. Но в словах Христа - это явно внешние люди...
"злые делатели" - не знаю что сказать
может быть те, которые служат как-бы Христу, а по сути - себе...
"обрезание" - посл. к Гал. - против них
Опубликовано 15 апреля 2015 - 04:25
если не будешь иметь правильное отношение, беречься, то возможно через какое-то время может получиться так, что христианам нужно будет беречься уже тебя самого...
когда ты, сам того не заметив, перейдешь на ту сторону и окажешься одним из псов и злых делателей...
Опубликовано 15 апреля 2015 - 05:35
βλεπετε praes. imper. act. от βλεπω (#1063) смотреть, видеть, рассматривать, обращать внимание, учиться на примере чего-л. (Hawthorne). Praes. imper. призывает к привычному действию: "постоянно обращать внимание на что-л." (Vincent), κυνας асс. pl. от κυων (#3264) собака. Иудеи считали собак наиболее презираемыми и жалкими из всех созданий и обозначали этим еловом язычников. Возможно, иудеи имели такое представление о собаках из-за стай бродячих псов, бродивших по восточным городам — бесхозных и бездомных, питавшихся падалью и отбросами, дерущихся между собой и нападающих на прохожих (Lightfoot; SB, 3:621; 1:722-26; TDNT; OCD, 358; KP, 2:1245-49). Павел обозначает этим словом тех, кто бродит вокруг христианской общины, пытаясь обратить на свою сторону христиан (Beare). εργατης (#2239) работник. Вместо добрых дел они делают злые дела,κατατομη (#2961) надрез, увечье. Используется для обозначения обрезания (RWP).
Опубликовано 15 апреля 2015 - 05:39
Будьте осмотрительные [относительно] собак, будьте осмотрительные [относительно] плохих работников, будьте осмотрительные [относительно] разрезания (в смысле обрезания)
Опубликовано 15 апреля 2015 - 11:39
Нов пер Остерегайтесь "псов"! Остерегайтесь зло приносящих! Остерегайтесь тех, кто увечит тела!
IBS Берегитесь этих псов - людей, делающих зло, берегитесь проповедующих членовредительство.
Касиан Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь лжеобрезания.
Менге Seht euch die Hunde an, seht euch die bösen Arbeiter an, seht euch die (Männer der) Verschneidung (vgl. Gal 5,12) an!
посмотрите на псов...
Ну и свободный перевод Берегитесь (Heines) Слово передаётся как наглый можно и язычник.
Опубликовано 16 апреля 2015 - 01:59
Лично мне нравится выражение "будьте осмотрительные". На мой взгляд это ключевое слово в этом стихе. Очень часто человек по своей неосмотрительности приносить много неприятностей самому себе.как это помогает в практическом плане?
Осторожность должна быть во всем: в оценке людей, в своих словах, итд.
Для меня более понятное выражение "злые деятели" или "злой, плохой работник". Он злой не потому, что такое его выражение или поведение. Плоды его работы злые, плохие, приносящие зло. А это не всегда заметно с "первого взгляда". Иногда такой "работник" прикрывается добрыми стремлениями, особой святостью, особой ревностью. Как здесь не вспомнить текст: "не ревнуй до того, чтобы делать зло". Пс. 36. Иногда такие "деятели" и нас увлекают и довольно коварно.
Опубликовано 16 апреля 2015 - 04:49
[TABLE="class: Bible, width: 100%"]
[TR="class: BibleStix"]
[TD="class: BibleStixTxt BibleStixAbz"][/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать.
И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;
приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.
Опубликовано 16 апреля 2015 - 07:53
Об этом вся суть предупреждения, в одном предложении три раза "берегитесь"Иногда такие "деятели" и нас увлекают и довольно коварно.
Такой акцент говорит, что это очень серьезная опасность для всех, и в том числе и для "нас":)
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, (Фил.3:2)
Опубликовано 16 апреля 2015 - 03:55
Опубликовано 16 апреля 2015 - 05:45
Одно из разновидностей -осторожности- (беречься) быть медленен на слова, медленен на гнев.
Правильно сказано, но при этом возникает вопрос: как отделить осторожность от подыгрывания злым делателям?
Опубликовано 17 апреля 2015 - 03:51
14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,
(Фил.1:14-20)
:15 зависть - зависть она и по греч. зависть
:15 любопрение - 2054 спор, распря, ссора, раздор, любопрение;
ну еще и соперничество, схватка, бой
:16 любопрение 2052 1. раздор, ссора, распря, интрига; 2. честолюбие, соперничество, любопрение, сварливость; син. 2054 (eriw).
:18 притворно 43921. предлог, отговорка; 2. повод, мотив; в д.п. обозн.: для видимости, для вида, напоказ.
на лицо дела плоти. очевидно что эти проповедники не возрождены сами
представляете, какой силы страсти ими движут?! среди опасностей, лишь бы досадить Павлу и отжать себе потенциальных христиан пока Павел под арестом.
по-моему это довольно активные и агрессивные злые делатели
Опубликовано 17 апреля 2015 - 04:20
"я, в отличии от Павла, который сел в тюрьму, проповедую вам спасение во Христе. а Павлу - приятной отсидки"
мотивы не всегда видны сразу. поэтому надо быть осторожными
Опубликовано 17 апреля 2015 - 06:12
Бывает видно только в последствии.Мотивы-чем движим человек.Правильно сказано, но при этом возникает вопрос: как отделить осторожность от подыгрывания злым делателям?
Опубликовано 17 апреля 2015 - 06:18
С житейской стороны, если тебя "подталкивают", призывают, вынуждают, что то сделать немедленно, быстро, без рассуждений. Скорее всего это признаки, что тобой манипулируют и не в хорошую сторону.Правильно сказано, но при этом возникает вопрос: как отделить осторожность от подыгрывания злым делателям?
Опубликовано 18 апреля 2015 - 07:28
На практике это действительно так, Но в таком случае какой смысл в заповеди "3-берегитесь"?Бывает видно только в последствии. Мотивы-чем движим человек.
Если дети Божьи не могут распознать злых делателей, до того как их обольстили, то что они смогут понять после того?
А если верующие не в состоянии распознавать злых делателей, до того, необходимо искать причины и исправлять их.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
(Матф.7:16-20)
Кто серьезно читает и вникает в библию, обратите внимание, насколько много и много образно Писание говорит о злых делателях, и лжеучителях, в среде церкви, и насколько нивелирована эта тема, по содержанию и конкретности в наших церквах. Что это значит?
Изменено: Родославов Евгений, 18 апреля 2015 - 07:34
Опубликовано 18 апреля 2015 - 10:34
Причиной написания этой главы, вероятно, было появление в Филиппах евреев, которые придерживались закона Моисеева. Они не имели там большого успеха, придавая особое значение соблюдению закона и споря о маловажных вещах с нравом псов.
В одном из Немецких переводов сделанна пометка указывающия на то что это аресованно воинствующим Иудуям сеющим раздор в Филипейской Церквию
Это было тогда. Сегодня это относится к тем кто так же служит к раздору.