Владимир, я так понимаю, что у вас большие сомнения на счет существования Сына Божьего в вечности с Отцом и Духом святым? Во что верять консервативной и ортодоксальной христианской традиции?
Абсолютно никакого сомнения. Когда произойдут завершающие события на Земле, то очень многое пойдёт в обратном порядке и станет как было прежде. Павел так видел это сосуществование и я с ним вполне согласен.
"28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем." (1Кор.15:28)
"..Бог все во всем.." - с этого все начиналось и к этому возвратится.
На счет Иоанна Златоуста.. Ни кто за ним не идет, как вы обвинили уже здесь. Я вобщем то так и думал, что вы скорее всего придеретесь именно к этим словам. Возможно это сказался перевод с древне греческого. Коментарии Златоуста написаны на более сложном диалекте греческого, не на таком, как Евангелия. Хотя и в этом переводе не вижу ни чего криминального. Тут можно и к Евангелиям так придраться. И в Евангелиях явно много мест, где Иисус намеренно скрывает кто Он и до самого конца Апостолам открывается совсем по немного. Из за немощи человеческой не мог Он открывать себя сразу. И даже его откровения о себе на вечере по Евангелию от Иоанна, не до конца раскрывают все.
О Златоусте думаю достаточно, а вот к Евангелиям придраться очень трудно или даже невозможно. Конечно при условии если читающий разумеет, что происходит на Земле все эти тысячи лет.
ВСе об Иисусе Христе, или предвечном Сыне Божьем открывают сравнения свойств Отца и Сына, да и Духа Святого и в основном это из посланий Апостолов. Что и делали апологеты всех времен, против еретиков.
НЗ - это полная смена "идеологии" бытия и спасения. Этот вопрос Бог возложил на Мессию, который и заложил основы "новой жизни"(создал Церковь) и озвучил нормы и правила этой жизни. Апостолы и все дальнейшие последователи ничего нового не должны были добавлять, изменять и т.д. в Учении Христа. Все последователи являются "исполнителями", но не "законодателями". Это некоторые души сильно тяготит поэтому они и уподобляются древним которые говорили
"..: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?"
Еще проблему тут заметили братья, это авторитет Писания. В древности такой вопрос вообще не стоял. Не разделали христиане первых 4 веков послания Апостолов и Евангелия. Могли лишь ставится под сомнения отдельные послания, но те, что принимались уже с конца первого века и начала второго, были несомненным авторитетом и не делились на более или менее авторитетные......
Мне ближе вера древней церкви.
Михаил, да разве дело в авторитете? Я писал тут выше, что не могли и не имели права ученики "совершенствовать" Учение Христово. Христос дал Учение миру, а Апостолы обличали, вразумляли непослушных уклончивых и т.п. и по ходу этих общений(посланий) толковали Учение.
Причем тут авторитет? Учение Христа - это ЗАКОН(условно говоря) А послания - это подзаконные акты и протоколы(говоря сегодняшним языком). Они истолковывали и поясняли как должно исполнять этот "закон". Евангелисты свидетельствует как Христос говорил, что он исполняет волю Отца и делает и говорит то, что видел у Отца, а вот кто из авторов посланий мог так сказать, помнишь? Все так могли? Опять таки это я не об авторитете и не о каноне даже.
- Если мы достаточно знаем Бога, то увидим моменты жизни и деятельности библейских героев которые не соответствуют Божьему промыслу. В этом сила Библии. Но...
Сейчас опять полетят камни если кто прочитает. .