...Вернее сказать апостольским.
Вы не имеете ни одного факта крещения детей не только во времена апостолов, но и Иисуса Христа. Так же как и нет ни одного факта в Писании говорящего о том, что крещение необходимо для детей. Все же остальное, только лишь домыслы, при всем уважении того же Лютера и др.
Так что подобное утверждение (что крещение детей - апостольское) безосновательно. Основная часть реформаторов постаралась дистанцироватся от католицизма по многим вопросам, но не по вопросу детского крещения. Поэтому и не удивительно, что не только лютерани но многие другие придерживаются такого понимания. Но вот, для того что бы не оказатся в очередной раз вместе с католиками в одной связки, нашли несколько другое обьяснение детскому крещению - анологию с обрезанием. Но в том то и дело, что это всего лишь анология приведеная именно Писанием. Таковой она и остается. В противном случае, нам будет необходимо согласится и поступать так же как и евреи и по многим другим вопросам. В том числе тогда придется в чем то согласится и с Рендалэм и др. Мы же в Писании такого подхода не видим.
Две истины на которые я хотел бы обратить наше внимание:
1. <b><u>О детях Христос говорит - таковых есть царство небесное</u></b>. Именно <u>есть</u> - совершенное время.
Я очень сомневаюсь, что вы возьметесь утверждать, что точно так же можно говорить и о взрослых (не крещеных прежде всего).
Таким образом положение детей и взрослых (не крещенных) обсолютно не равно. Именно поэтому Христос акцентирует на этом наше внимание.
2. Иоанн во время крещения приходящих к нему, и видя идущих фарисеев и садукеев крестится говорит - <b><u>сотворите прежде достойный плод покаяния.</u></b> <b><u>Прежде</u></b> того как вы будете крещены. Крещению, действительному, предшевствует действительное, осознаное покаяние.
Покаяние в чем? За что? За грехи естественно. Но этому должно предщевствовать осознание своей греховности. Какое понятие о грехе имеет младенец? В чем ему каятся? Хорошо, пойдем дальше. В 5 лет ребенок уже имеет предстваление, что такое хорошо, что такое плохо. Но опять же, понимние греховности, и осознание действительного своего состояния, так ли ясно для 5 летнего? А 10 летнего? И даже 15 летнего? Если отнестись со всей сер'езностью к вопросу прежде всего покаяния и последующему за ним крещению, то становится ясно, что мы не можем вывести определенные возростные рамки, когда это должно происходить. Но основным критерием остается - осознание - достойный плод покаяния. А это к детству конечно же не имеет ни какого отношения, если даже многие не могут понять этого и в 90 лет. Поэтому Христос и приводил детей в пример никогда не разделяя их (детей) на праведных и не праведных (чего не скажишь о взрослых), а просто - <b><u>таковых есть царство небесное. Есть!</u></b>
Всем же библейским фактам крещения прежде всего предшевствует:
1. Наличие греха и осознание ненорамальности своей жизни
2. Желание найти выход из этого из этого сосотояния - поиск.
3. Проповедь - евангение спасения.
4. Осознание своего крайне греховного состояния
5. Принятие проповеди по вере.
6. Достойное (истинное, искренне) покаяние.
7. Запечатление Духом Святым в день покаяния.
8. Крещение.
Конечно же список можно дополнить некоторыми деталями.
Но можно ли говорить со всей отвественностью о том, что все выше сказанное так же со всей отвественностью понимают дети? Конечно - нет. Так какие притензии к ним? <b><u>У Бога их нет, и Он Сам об этом говорит: - "ТАКОВЫХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ"!</u></b>