История и вера менонитов
Опубликовано 23 июня 2003 - 09:51
Настоящие положения составлены на основании Священного Писания и призваны помочь члену Церкви вести благочестивую жизнь перед Богом и людьми.
1.Происхождение Меннонитов
Меннониты - последователи одного из течений в протестантизме, возникшего в 16 в. в Нидерландах на почве „мирного анабаптизма“. Основатель - Менно Симонс выступил с проповедью примирения с действительностью, отказа от насилия, с требованием нравственного самосовершенствования. Принципы вероучения Меннонитов изложены в „Декларации главных статей нашей общей христианской веры“ (1632).
Первоначально Меннониты распространились в Голландии и Германии, затем в других странах. (Атеистический словарь, Политиздат 1983г. стр. 287)
Меннониты в России появились в конце 18 в. Их переселение из Польши в Екатеринославскую, Таврическую, а затем в некоторые другие губернии России началось в 1789г. в соответствии с указом Екатерины II (1787г.), предоставлявшем переселенцам земли и ряд социально-экономических привилегий и льгот, в частности освобождавшим их от воинской службы.
Небольшие общины и группы церковных Меннонитов имеются в Алтайском крае, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и некоторых других областях. (Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России (2-е изд. Дополн. и перераб.) - М.: Изд-во РАГС. 1997. Стр. 227)
2. Отношение к семье и браку
2.1.Христианин с благодарностью Богу признает святость, ценность и нерасторжимость законного брака, в котором:
- муж является главой семьи Ефс. 5, 23
- жена помощницей мужу Ефс. 5, 24
Дети принимаются, как дар Божий и воспитываются в учении Господнем Пс.126,3; Ефс. 6,4; Втр.6,5-9; Пс.77,3-8;
2.3.Христианин считает брак делом служения друг другу и Господу даже в том случае, когда одна половина не является верующей. Он сохраняет верность браку, доколе Бог не расторгнет его через смерть.Мф. 19:1-9; 1. Пет. 3:1-7; 1. Кор.7:12;
2.4.Христианская семья это домашняя церковь, в которой дети получают первые наставления в вере. 2.Тим. 3:15; Еф. 6:4
2.5.Помимо этого христианин:
- отвергает аборты и иные средства, убивающие человеческий зародыш, как грех человекоубийства, Исх.20,13
- не вступает в брак с неверующим человеком 2. Кор. 6:14-16
- заботится и почитает своих родителей. Исход 20,12
3. Отношение к образованию, гражданским правам и обязанностям.
Богу не угодно изолировать детей своих от мира и его проблем. Воля Его - сохранить их от зла. Бог любит мир, но ненавидит зло, в котором этот мир живет. Иоан. 17:15
3.2.Христианин уважает и подчиняется правительству, если его требования не противоречат Слову Божьему. Рим. 13,1
3.3.Призванием христианина в мире является:
- свидетельствовать людям о любви Иисуса Христа Мар. 16:15
- молиться за правительство, благосостояние страны, и за спасение людей 1.Тим. 2:1-4
3.4.Христианин должен быть образцом для окружающих:
- к учебе и труду относиться прилежно, Еф. 6:5-8
- трудиться не для наживы, а для Господа, Кол. 3.23
- заниматься видами деятельности, не противоречащими учению Христа. Д. Ап. 20:34-35
- не допускать грубых и неприличных слов и мирского жаргона, но стремиться к аккуратности в речи и доброте. Еф. 4:29
- одежда должна свидетельствовать о скромности и целомудрии, как прилично святым. 1. Тим.2:9-15
3.5.Христианин признает:
- что наилучшее украшение христианина - это дела любви, милосердие и богоугодный характер.1. Пет. 3:3-5
- что нужно быть терпимым к людям других взглядов и убеждений. Лук.9:49-50
- что необходимо оберегать себя от ненужной информации и не тратить время на бесполезные для души книги, телепередачи и разговоры. 1.Иоан. 2:15-17
3.6.Ограничений для членов и служителей Церкви в отношении их гражданских прав и обязанностей нет.
3.7.Церковь поощряет получение образования своими членам.
4. Отношение к здоровью
Христианин признает:
- что всякое обращение к экстрасенсам, шептунам, ворожеям и гадателям является мерзостью перед Богом. Втор. 18:10-12
-что естественный путь врачевания через врачей или через молитвы служителей Церкви. Лук. 5:31; Иак.5:14-16
- что нужно воздерживаться от спиртного, табака, наркотиков, так как все это является грехом, разрушающим тело - храм Святого Духа. Гал. 5:21; 1. Кор. 6:19
Аминь
Опубликовано 30 июня 2003 - 01:06
Вообще у меня есть отсканированная книга по вере менонитов консервативных могу опубликовать.....
Опубликовано 01 июля 2003 - 10:11
Для того и публикую, чтобы Влад высказал мнение, - согласен он или нет.
Опубликовано 09 июля 2003 - 09:53
В практической жизни это положение выглядить как полный отказ от фотоапаратов и фотографирования, радио, газет, что вполне допустимо (я имею в виду радио и газет) добавте сюда музыки и магнитофона ну и ... интернет и еще многое в этом направлении. Вообще мне менониты нравятся, и их строгий подход в отношении слияния с миром. Некоторые из менонитов мне говорили что благодаря отделения от мира их дети почти что 100% остаются в церкви. Но нам как то непривично отказ от современных средств.
Опубликовано 09 июля 2003 - 05:30
пользуются магнитофонов, фотографиями но не пользуются телевизором, радио. Интернет только для имейлов выход в веб они не приветсвуют .
В общем В СЦ тоже телевизоры не используют, тоесть официальное решение церкрви и полностью поддерживаю в этом и менонитов и СЦ, насчет интернета, то это вопрос в общем с которым можно согласится, как защита молодых, и разрешить использовать только взрослым и для работы а не для развлечения
Опубликовано 10 июля 2003 - 09:11
Поясните пожалуйста , что значит оффициальное решение церкви о телевизоре.Я без подначки спрашиваю , без камня за пазухой.
Опубликовано 10 июля 2003 - 05:09
Решение церкви, это поместное решение поместной церкви (может быть союза церквей) о каком то вопросе который встает перед лицом церкви в современное время. Решение имеет не догматический характер а нравственный. Тоесть, если ранее церковь не встречала такого перед собой влияния как телевидения, то при появлении оного, она должна сформировать отношении к нему в совете с Духом Божиим и предохранить братство от лукавого.
В данном случае при совещании братьв и подтверждении этого со стороны поместных церквей было вынесено решение что члены церквей СЦ ЕХБ по возможности будут избавляться от телевизоров дома. Тоесть, если семья вся состоит из членов то там телевизора быть не должо, если там есть неверующие, то там уже как решит семья.
У меннонтов тут также принимаются такие решение по разным вопросам которые неоднозначны для каждого в отдельности члена и которые имеют отнощения к христианскому благочестию.
Опубликовано 14 июля 2003 - 09:19
Опубликовано 15 июля 2003 - 12:07
Взял у омских меннонитов. Адрес сайта забыл, извини...
Для того и публикую, чтобы Влад высказал мнение, - согласен он или нет.
Это с сайта http://omc.newmail.ru/ Скорей всего это оренбургские менониты.
У омских мы были с двумя братьями в гостях недели 2 назад, имели благословенное общение.
Опубликовано 16 июля 2003 - 12:04
А есть ли в Москве какие-то церкви хоть каких-то меннонитов (не ЦБвоХ)?
Опубликовано 16 июля 2003 - 05:25
Есть отличия в богословии но по практическим вопросами тоже.
Бород нет, и более строги в одежде. в общем есть маленькие разности.
Тут есть хорошее движение анабаптисткой традиции называется
Charity вот посмотрите на фото
http://www.charitymi...istry/index.cfm
я общался с ними тут.
Опубликовано 18 июля 2003 - 09:05
<i><u>Отношение к образованию, гражданским правам и обязанностям.
Богу не угодно изолировать детей своих от мира и его проблем. Воля Его - сохранить их от зла. Бог любит мир, но ненавидит зло, в котором этот мир живет. Иоан. 17:15 </u></i>
С теми менонитами с которыми мне приходилось общатся как раз тяготеют к противоположному. Жить в маленьких городах, заниматься мелким (семейным) бизнесом таким как по строительству, земледелию.
Посмотрел ссылку которую оставил Феофил, так там вообще говорится об выступлении кукольного театра. Я думаю, что даже в баптиской среде нет однозначного мнения на такое служение. Или я может, что то не понял, или эти менонити какие то не такие. Бывая на собрании в менонитов заметил, что в их практикуется только общее пение.
Опубликовано 18 июля 2003 - 04:21
ТО что они живут семьями и отдельно тут ничего плохого нет.
Иногда они перегибают палку в некоторых вопросах, но по личной жизни видно или они духовные или нет.
В общем мне есть чему поучится.
Опубликовано 18 июля 2003 - 07:34
Посмотрел ссылку которую оставил Феофил, так там вообще говорится об выступлении кукольного театра. Я думаю, что даже в баптиской среде нет однозначного мнения на такое служение. Или я может, что то не понял, или эти менонити какие то не такие. Бывая на собрании в менонитов заметил, что в их практикуется только общее пение.
Я только начал общаться с вебмастером того сайта, и насколько я понимаю, что они не слишком строгого толка, неконсервативные, что-то навроде ЕХБ. Я разузнаю поподробнее.
В нашей среде, понятно дело, кукольного театра мне встречать не приходилось. Максимум так это декламации и то в школьной программе.
Относительно самой темы - истории анабаптистов-менонитов, могу предложить доступную на русском языке книжку ЭТО МОЕ НАСЛЕДИЕ.
В электронном виде, она доступна <u>здесь</u>
А в печатном виде ее можно бесплатно заказать по адресу:
Евангельский Трактат и Библейское О-во
а/я 302
Черкассы 257000
УКРАИНА
Опубликовано 18 июля 2003 - 08:28
во первых проповедую в галстуках
во вторых музыкальные инструменты на богослужении :shock:
в третьих в символе веры даже нет и намека на анабаптисткие приципы - например написано, что никаких ограничений в гражданской деятельности нет, тоесть и голосование, и работа в милиции и армии....
в общем одно слово меннониты.....хотя бы в историю заглянули
Опубликовано 18 июля 2003 - 10:58
в общем одно слово меннониты.....хотя бы в историю заглянули
Ничего страшного, мы им поможем придти в соответствие с менонитскими принципами. В целом же в их исповедании есть многие анабаптисткие принципы (скромная одежда, воздержание, чадородие), но вот отношение к "гражданским и правам и обязанностям", как то размыто звучит, это ты правильно отметил.
Опубликовано 21 июля 2003 - 09:30
А пока у меня попутно вопрос есть.
Некоторых руских, которых я знаю, было желание присоеденится к меннонитской церкви и им предложили принять крещение снова.
Не говоря о вопросе брака между менонотом и с кем - то из строгих консервативных, баптистких церквей. :?:
Можно поинтересоватся, что имелось в виду делая такой потход к этим вопросам.
Опубликовано 21 июля 2003 - 07:48
А консервативные тут не требуют крещения если кто был крещен сознательно.