Без исповедания перед пресвитером нет прощения грехов?
Опубликовано 20 марта 2005 - 08:26
А постольку, поскольку жизнь наша такова, что то и дело, к сожалению, человек то подумает о ком-то с вожделением, то допустит негодование, то обиду, то гнев, то что нибудь не так скажет и подобное случается ежедневно.
Поэтому когда приезжал пресвитер в эту общину), был один на 15-20 общинок), к нему выстраивалась очередь желающих исповедоваться. Они рассказывали ему подробности личной жизни, потом каялись, он молился за каждого и человек уходил, радуясь, что он освободился от грехов. Среди общей массы были заметны несколько человек, которые не ходили на исповедание. К ним было особое отношение. С ними беседовали, увещевали, что нужно обязательно совершать исповедание, иначе спасение может оказаться в опасности.
Один из этих братьев принял решение не рассказывать подробности о себе по такой простой причине, как сам слышал, как пресвитер рассказал целому братскому общению о том грехе, в котором исповедовалось ему несколько братьев, проповедников. Этот брат удивился, что так свободно можно рассказывать целому общению о том, что доверили этому пресвитеру люди.
У меня лично, мнение такое: Исповедание может иметь место, в случае, если человек нуждается в совете, или в духовной помощи. Как необходимое условие для спасения оно не должно иметь места.
Опубликовано 20 марта 2005 - 11:23
Если грех против церкви, тогда пресвитер может предложить исповедоваться перед членами церкви на членском, затем церковь будет молиться.
Если-же грех частного характера, тогда пресвитер молится с исповедующимся с сохранением тайны исповеди. Т.к. часто подходят и просят помолится без исповедания, то пресвитеру все-же необходимо выяснить суть греха, дабы не сделаться соучастником и не возлагать ни накого, рук своих, напрасно.
Опубликовано 21 марта 2005 - 07:33
Опубликовано 21 марта 2005 - 03:31
Но человек может, в силу духовной потребоности, попросить другого разделить это бремя вместе с ним. Именно об этом говорит Иаков (место, на которое выше ссылается Игорь Евгеньевич).
Особенностью практически каждого духовного пробуждения в мире являлась такая повышенная чувствительность к действию Духа Святого, что верующие без дополнительного побуждения начинали исповедываться друг перед другом в своих грехах. Этим также знаменовалось пробуждение церквей ЕХБ в бывшем СССР в 1960-х гг., связанное с началом деятельности движения по созыву съезда и позже оформившееся в СЦ ЕХБ. Тогда массовыми были случаи именно добровольного исповедания.
Под вдохновением этого движения была составлена, в частности, и известная брошюра "Об освящении", которая в самом начале (да и сейчас, при правильном использовании) является весьма здравым духовно-практическим материалом. Но можно ли естественное веяние Духа ("Дух дышит, где хочет...") облечь в рамки правил и институтов? Можно ли рассматривать исповедание служителю как необходимое условие продления членства в поместной церкви?
Это те вопросы, с которыми столкнулись вскоре служители и рядовые члены нерегистрированных церквей. Движение исповедания, начавшееся здраво и естественно, вскоре переросло в инструмент выявления нелояльных элементов и даже проведения чисток в общинах. Нередкими стали случаи использования полученной при исповедании информации в целях позже, при проявлении инакомыслия, опорочить того или иного служителя или члена церкви. Такие и подобные им перегибы привели к выработке у верующих различных защитных механизмов для избежания искреннего исповедания, а порой и к разделениям в поместных церквах по этому вопросу.
В связи с этим опытом, полагаю, нам нужно быть очень осторожными в вопросе исповедания. Мы не должны, по моему мнению, вовсе отвергать его полезность (как делают некоторые, указывая на перегибы в практике нерегистрированных общин); но также не должны навязывать его (ссылаясь на почти полное отсутствие этого служения в регистрированном братстве). Нужен здравый библейский баланс.
Опубликовано 21 марта 2005 - 03:49
Опубликовано 22 марта 2005 - 07:24
Опубликовано 22 марта 2005 - 09:26
Интересный вопрос исповедание! Исповедуешся пресвитеру, так сказать, меж четверых глаз, а потом тот сует тебя при всем собрании лицом в грязь, при этом позволяя себе высказывать сентенцию, что служитель является посредником между тобой и Богом. Походя говоря что это делается для назидания другим. Итог: после очередной исповеди в служении практически никого не осталось.
Из моего личного опыта духовной жизни.
Да благословит Всех нас Господь!
Опубликовано 22 марта 2005 - 09:30
Опубликовано 23 марта 2005 - 07:28
А у меня родился вопрос: а если человек исповедается в блуде, например. Его же надо отлучать, верно? А причину отлучения тоже надо огласить, хотя бы какому-то кругу членского собрания церкви. Значит, тут будет нарушение тайны исповеди?
Опубликовано 19 января 2011 - 03:29
А у меня родился вопрос: а если человек исповедается в блуде, например. Его же надо отлучать, верно? А причину отлучения тоже надо огласить, хотя бы какому-то кругу членского собрания церкви. Значит, тут будет нарушение тайны исповеди?
и мне интересно этот вопрос, кто может ответит???
Опубликовано 20 января 2011 - 12:14
Ириша, по моему, это надо оставить на водительство Духа Святого пастыря. Нельзя по этому поводу писать закон.и мне интересно этот вопрос, кто может ответит???
- Если человек искренне исповедается в блуде это значит что Дух Святой еще работает в этом человеке. По моему, пастырь должен объяснить такому человеку, что этот грех требует отлучения. И на членском собрании огласить, что этот человек отлучен за сделанный грех, не называя греха. И объяснить членскому собранию что грех был исповедан и пастырь не может назвать греха. После этого объявления согрешивший должен перед членским собранием признаться что он совершил грех, не называя греха и принять со смирением отлучение.
- Если человек не искренне исповедается в блуде, тогда пастырь должен беспокоится в первую очередь о чистоте церкви и добиваться всеми силами исключения грешника. В таких случаях, я думаю, допускается рассказать о грехе узкому братскому совету с предупреждением не разглашать тайну. И решением братского совета исключить из церкви грешника или грешницу. Но тайну исповеди нарушать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
Опубликовано 20 января 2011 - 12:16
служитель должен сказать этому человеку что не может держать в тайне этот грех потому что об этом должна знать и решать церковьА у меня родился вопрос: а если человек исповедается в блуде, например. Его же надо отлучать, верно? А причину отлучения тоже надо огласить, хотя бы какому-то кругу членского собрания церкви. Значит, тут будет нарушение тайны исповеди?
Опубликовано 20 января 2011 - 12:28
Валентин, к сожалению эта история не только из Вашего личного опыта духовной жизни.Ммр Вам!
Интересный вопрос исповедание! Исповедуешся пресвитеру, так сказать, меж четверых глаз, а потом тот сует тебя при всем собрании лицом в грязь, при этом позволяя себе высказывать сентенцию, что служитель является посредником между тобой и Богом. Походя говоря что это делается для назидания другим. Итог: после очередной исповеди в служении практически никого не осталось.
Из моего личного опыта духовной жизни.
Да благословит Всех нас Господь!
Прочтите книгу "Библейский сепаратизм" Библейский сепаратизм
Там подробно освещен этот вопрос.
Бежать от туда надо как можно раньше. И то что "после очередной исповеди в служении практически никого не осталось" означает, что люди умеют учиться не только на своих ошибках, а и на ошибках других.
Опубликовано 20 января 2011 - 12:28
служитель должен сказать этому человеку что не может держать в тайне этот грех потому что об этом должна знать и решать церковь
Да, я тоже всегда так понимал(-ю).
Но в последнее время, почему-то, делается по-другому...
Опубликовано 20 января 2011 - 01:06
Коринфянам 3:4
Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
Даже православные церкви отличаются в этом:
в одних молятся иконам,
в других Богу,
в третьих священнику...
Изменено: ukrbook, 20 января 2011 - 01:10
Опубликовано 20 января 2011 - 07:55
а как делают? что именно по-другому?Но в последнее время, почему-то, делается по-другому...
Опубликовано 27 января 2011 - 05:03
Опубликовано 27 января 2011 - 05:15
Опубликовано 27 января 2011 - 05:19
вот не сказала б что лучше к другим не только пресвитером, вот скока я не подходила к сестрам которые я доверяю,а они все к Братьям посылают чтоб я с ними беседовала тогда как? не одну сестру но и некоторые и все же посылают мне к братьям!Исповедание греха перед служителем не обязательно. В случае необходимости можно исповедываться перед любым верующим которому доверяешь . Особенно важны в этом отношении духовные " родители".