Опубликовано 06 мая 2006 - 09:14
Привет, Виталий!
Вы я вижу, пытаетесь не просто беседовать, а и как бы наблюдать за поведением отвечающего, предполагая или предугадывая (уж не скажу - пророчествовать) его мотиваы, его мысли, возможные размышления, а может быть и сомнения. Все это может быть и интересно с точки зрения психологии или искусства диспута и риторики, но тогда для этого тема может быть вообще любая... :-)
По-моему я вам ответил вполне исчерпывающе, что знал и как понимаю. Остальное - уже ваше дело, принимать или нет. Скорее всего вы не примете, так как принадлежность к определенной конфессии обязывает.
Насчет "дыр", якобы вами найденных в объяснениях Рэндала, могу сказать, что это как смотреть. Ведь и в вашей теории о продолжающихся знамениях и иных языках, якобы существующих и сегодня, тоже очень много нестыковок и дыр, которые никак увязать здравомыслящему человеку невозможно, не придумав какую-то небиблейскую теорию, или сослаться в концце-концов на свой мистический опыт.
Надо ли мне что-то еще добавлять к моему ответу?
Из ваших слов я не осбенно понял, что вам не понятно и что вы хотите спросить.
Из того же, что я понял, это вопрос про то, зачем и почему добавлено слово к "неверующим"? Оно не столько "добавлено", сколько выявлено по контексту текста, когда мы смотрим и определяем, к кому было обращено это слово, в какой период истории, кем, когда и по какому случаю.
Не соглашусь с вами, что было якобы самым глупым указывать иудеям на знамение, как вы выразились: "И вот при таких исходных данных, когда Иисус желает их спасти самое глупое что можно было бы сделать, это начать указывать знамением иудею, то что язычники такие же, как и он, в то время как сам Иегова приказал ему держаться от них подальше".
В том-то и дело, что от язычников Бог призывал держаться подальше при Ветхом завете, при сохранении у язычников своей, не Божьей веры. Хотя, справедливости ради, было же возможно и принятие неевреев в народ Израиля. Были также прозелиты, боящиеся Бога из язычников и т.д. И вот наступает Пятидесятница, начинается строительство Тела Хроистова - Церкви, в которую Бог теперь желает включать всех: и еврееви неевреев. Об этом говорит знамение Петру на кровле с платком с нечистыми животными, об этой теме рассуждают на так наз. первом соборе в Иерусалиме, об этом же свидетельствует и дар иных языков, который был в тот ранний период Церкви. Те евреи, что приняли эту весть, вошли в Церковь, а что не приняли, не вошли.
Я не спорю, может быть персонально для вас мудрым Бог может быть только в случае принятия Им вашей доктрины (очень кстати новой, сравнительно с нашей, кессационной), но я с этим согласиться никак не могу. Для меня действия Бога всегда представляются праивльными и я не считаю нужным их оценивать или отсеивать по степени того представления, какое имеется у кого-то, в том числе и у меня самомго, о целесообразности и правильности тех или иных Его средств.
Пример с фотографиями я опять же не понял к чему и в связи с чем вы привели. Да и вообще в толкованиях я научился давно уже не доверять разным постановочным примерам, претендующим на окончательное толкование каких-либо богословских истин, так как поставить можно любую ситуация в примерах и "доказать" ими что угодно.
Про латание дыр в теории об обязательном крещении Духом со знамением иных языков, которое не находит подтверждение в Писании, я уже говорил. Добавлю, что даже само отсутствие такого важного с вашей точки зрения дара-знамения около 19 веков в Церкви, когда она была тем не менее благословляема Богом, а с приходом этих знамений в лице пятидесятников, принесло в Церкви разброд и разделения, заставляет глубоко задуматься о их Божественом происхождении. Ну да ладно, свои размышления же я вам не передам, могу только озвучить.
Плохо, что вам рассуждения Рэндала покалаиьс не интересными. Хотя, дело вкуса, никто же не настаивает. Но вы ведь все-таки написали об этой книге, значит, пусть и с негативной стороны, но она вас чем-то заинтересовала.
А про понимание церквей ЕХБ об иных языках, да и не только ЕХБ, а вообще баптистов и евангельских христиан, об их отношении к пятидесятничеству-трясунству, которое возникло толко в начале 20 века, вы можете почитать на сайте, ссылка на который указана в моей подписи (и в Читальне тоже, куда можно попасть с того сайта). Кстати, вы живете в городе Ирпене, где как раз есть наша семинария, издающая прекрасные исслеования и истории пятидесятничества и наше отношение к этому явлению. Вы бы зашли бы может быть к ним, попросили кого вам дать что-либо почитать, если вас этот вопрос так волнует.
Всех благ!