Опубликовано 17 сентября 2003 - 05:33
Хорошо брат, спасибо за твои пункты.
В продолжении нашего обсуждения хотелось бы отметить, что немного перед твоим последним сообщением, ты говорил, что и благовестники могут быть тоже не женатыми, как и Апостолы, а раз так, то благовестники есть и сейчас, и потому твои пункты что сейчас Апостолов нет не совсем корректны.
Далее, совершенно согласен, что пресвитер должен избираться по определенными признакам,и управления дома и дети верные являются одним из хороших признаков по которым можно определить его духовность.
Однако, мы должны понять, что этот признак не является ЕДИНСТВЕННЫМ или абсолютно не обходимым! ЧТо я имею ввиду. А то, что это условие является необходимым только ДЛЯ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ИЛИ ЖЕНУ ИЛИ СЕМЬЮ, а для неимеющих по разным причинам (болезнь, смерть детей в раннем возрасте, смерть жены или безбрачие) этот признак не является необходимым по причине отсутствия условий.
Иными словами, поясню так, что все заповеди Апостола имеют одну цель - выявить людей СВЯТЫХ, людей НЕОСКВЕРНЕННЫХ, людей СПОСОБНЫХ что бы поддерживать церковь и окормлять ее. И потому разбирая Апостольские слова надо всегда держать это в разуме. Мы не должны подходить к словам чисто математически, с холодной и иногда неразумной логикой, а понимать какая цель у Апостола и Бога для избрания служителей.
Например я могу сказать, что если человек крестится водными крещением то если маленькие дети у него в полном непослушании и занимаются ерундой и он не радеет о деле семьи то такого крестить нельзя. Но понятно же, что если у человека детей нет, то его ненадо перед крещением вначале Женить, потом подождать появляения детей, а потом проверять как он с ними справляется. Это будет абсурдом. Поэтому ПРОВЕРКА ДЕТЬМИ ИМЕЕТ МЕСТО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ОНЫХ.
Продолжая мою мысль, хотелось бы также отметить, что послания Павла к Тимофею и Титу помимо того, что они являют богодухновенными книгами они также являются документами Церкви или ее решениями для контретных условия и для конкретных целей. Они не исчерпывают всех возможных вариантов как можно увидеть верность братьев, что бы испытать их поставить на служение.
Например, в годы гонений, братьев не когда не ставили на служение которые в чем то пошли на компромис и подписали какой то документ, хотя и не были предателями и отреклись потом от своих подписей.
Тоесть в разных условиях в которых попадает Церковь или попадют христиане можно еще увидеть пути для определения верности Господу.
Вот приведу еще пример из послания епископа Рима в 3 веке Ипполита Римского. Он написал такое послание называет "Апостольское предание" и интересно оно тем, что в данном послании можно видеть какие то отблески апостольской практики древних церквей и в частности НЕ ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ СЛУЖАЩИХ В АРМИИ и ОХОТНИКОВ ( наверно профессиональны)
Это важно что бы увидеть, что Церковь имела определенные критерии для допуска в члены, и эти критерии могли увеличиваться или немного корректироваться если Церковь попадала в другие условия с которыми она не сталкивалась ранее.
Вот привожу кусочек:
<size><b>Испытание перед принятием в обшину</b></size>
<b><size>В «Апостольском предании», одном из первых христианских текстов о церковном устройстве, епископ Ипполит определяет условия принятия новых членов в обшину:</size></b>
«Если приходит человек, занимающийся развратом, то его следует гнать. Если же приходит человек, изготовляющий идолов, то его следует просветить; но если он не оставит это занятие, то его также следует гнать. Тот, кто посещает праздники жертвоприношений богам, тот должен оставить это занятие, или его также следует гнать. Или если кто-то охотник, или учится убивать, или военному делу, или участвует в скачках, то он должен это занятие оставить, или же его не следует принимать. Солдата не следует принимать, и если ему приказано кого-то убить, то он не должен это делать; а если он не оставил это занятие, то ему следует отказать в приеме».
Тоесть мы видим на лицо определенные критерии, которыми мы сейчас не всегда руководствуемся в связи отсутсвия условий таких и искушений.
Так, вот возращаясь к Павлу, прошу вас подумать вот в какой плоскости. Например Павел учит, что женщина спасется черед чадородие. И мы все принимаем что сие есть сильное слово против контрацепции и всякого рода профилактики против детей. Но мы не принимаем слова Павла "математически" и говорим, все девушкам или вдовам, что если они не имеют детей то не спасутся. Это понятно, потому что условие черед чадородие имеет место только тем которые имеют мужей, а те которые посвятили и свои тела Господу по слову Христа и Апостолов имеют другие критерии для того, что бы и спасаться и исполнять волю Божию.
Также во многих других местах, многие ограничения или заповеди имеют место и действие при наличии условий для которых эти заповеди давались.
Опять возвращаясь к слову "муж одной жены" хотелось бы отметить, что я в одном из предыдущих постингов обьяснил его как его толковала древняя церковь и как и я также считаю правильным его понимать. Ведь то, что вы говорить - "это написано в Библии" никто не спорит. Мы расходимся в толковании и применении, а не в том, что оно написано или нет. Ведь каждая денноминация утверждает что все что она говорит есть и написано в Библии, но суть не в том, что там написано, а как мы его понимаем и принимаем и практикуем.
Попробую вернуться и еще раз обьяснить, что "муж одной жены" надо понимать в том же контексте что и заповедь Павла о истинных вдовах - "жена одного мужа" .
В данном случае, вдова должа была иметь только одного мужа и после смерти его не выходить замуж. Вот такая вдова называлась истинной вдовой.
Посему когда Павел говорит, что пресвитер должен иметь только одну жену или - "мужем одной жены". Тоесть упор Апостола, не на ЖЕНЕ , а на ТОЛЬКО ОДНОЙ. Понимаете? Если бы вопрос был просто в женитьбе , то Павел бы написал - "мужем жены", или "женатым"
А он именно усиливает - " мужем ОДНОЙ жены"!
Почему то вдова тоже должны была быть женой ОДНОГО мужа, и сразу возникает вопрос а почему? пока мы на него не будем отвечать, а только покажем факты.
Иными, словами "муж одной жены" это истинное слово Апостола, но то понимание которое я вам говорю сейчас держалась и древняя церковь что так же немаловажно для исследования того, как понимать Павла. Также это толкования не противоречит с заповедями Ап. Павла в других местах - "потерял жену не ищи жены" или " лучше быть так как я" и других.
Подведя итоги, я хотел бы сказать, что
1. "муж одно жены" - имеет важное но не необходимое условия в смысле быть ЖЕНАТЫМ, а имеет значения только для людей которые уже женаты или собираются женится. Тем же которые посвятили себя Богу и в телах на тех данное условие не распространяется.
2."муж одной жены" имеет важное значение в том, смысле, что пресвитер как посвятивший себя Богу, и имевший жену после смерти своей половины не начинает опять искать жену, а как "истинная вдова" печется о Господнем все время. Причем это согласуется и с моральными и этическими сторонами Христового учения, когда понятно, что человеку в преклоных годах после 50 уже неприлично искать жену, хотя вроде бы как по закону не не греховно.
Далее возвращаясь к вашим доводам, хотел бы отметить, что Ап. Павел был не меньшим Пастярем своих церквей как и Ап. Петр и потому понятно из посланий, что Петр женат был не для того, что бы быть пресвитером а потому что он уже имел жену и до уверования.
Почему Павел был не меньшим пастярем, потому что он делал то, что делает пастырь - кормил церковь и следил за ее духовным состоянием. Он не просто насаждал а именно кормил их и был их авторитетом и учителем, наставником и кормилицей.
Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
(2Кор.11:2)
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными.
Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: (Деян.20:31-33)
Также ту работу которую выполнял Тимофей никак нельзя назвать просто благовестнической а фактически - епископской и пресвитерской. А мы знаем что он не был женат.
Еще один момент хотел бы заметить, что слово - "одной" в греческом также переводится как ПЕРВОЙ. интересно.....
Отвечая на ваш вопрос насчет левитского колена, я не могу понять как он корелирует с нашим обсуждением и также с моим к вам первоночальным вопросом.
Левиты были детьми Левия, а он был избран в самом начале по Божиему избранию и соответствия священическому званию.
Соответствено наследственное избрание и наследие было главным критерием в Ветхом Завете. Какое отношение это имеет к нашему обсуждению?
Насчет новообращенных. Это имеет более распространенный характер потому что как женатые так и не женатые могут быть новобращенными а посему это важная характеристика более унивирсальна чем "женитьба и дети" . Хотя опять же новообращенность это характеристика не всегда временная а больше характерная, ибо человек может быть вроде бы как 20 лет верующий а все живет как новообращеный.