Иной взгляд
Опубликовано 19 августа 2005 - 11:56
По заверению православных, это единственная книга протестанта, который говорит о православии правильно. Кто что думает по этому поводу?
Опубликовано 19 августа 2005 - 05:23
Опубликовано 20 августа 2005 - 05:24
Опубликовано 21 августа 2005 - 05:26
Но ведь, книга не просто интересная. Автор не только пытается понять православных, он кое-где конкретно отстаивает именно их позицию. Например, в вопросе просьб умершим святым.
Основная идея (очень коротко, ибо все и так в курсе : все верующие просят молится за себя других верующих. Почему же нельзя попросить молится за себя кого-нибудь из уже умерших, ведь у Бога все живы.
Опубликовано 21 августа 2005 - 07:43
Основная идея (очень коротко, ибо все и так в курсе : все верующие просят молится за себя других верующих. Почему же нельзя попросить молится за себя кого-нибудь из уже умерших, ведь у Бога все живы.
Да, верно у бога все живы, но во-первых, одни находятся с Богом - другие нет. Во-вторых, если следовать Вашей логике, те кто умерли и (допустим) находятся с Богом, и если еще допустить, могут принимать какое-то участие в нашей земной жизни, хотя бы слышать и видеть нас... Как Вы это явление обоснуете?
Получается, что находясь на небесах они помышляют о земном, если не прав - поправьте меня.
Опубликовано 22 августа 2005 - 04:12
Опубликовано 22 августа 2005 - 04:25
Ага, понятно. Я на форуме недавно совсем, поэтому пропустил.
Но ведь, книга не просто интересная. Автор не только пытается понять православных, он кое-где конкретно отстаивает именно их позицию. Например, в вопросе просьб умершим святым.
Основная идея (очень коротко, ибо все и так в курсе : все верующие просят молится за себя других верующих. Почему же нельзя попросить молится за себя кого-нибудь из уже умерших, ведь у Бога все живы.
Он не сам обосновывает, это за него уже обосновали православные теологи.
Как я вижу есть 2 главные противоречия с этим заблуждением:
1. Нет даже намека у Апостолов о молитвам умершим. Нет намека у ветхозаветных праведников о молитвах умершим. И даже есть запрещение их вызывать, а фактически к ним обращаться. Нет намека в После Апостольской церкви 1-3 века о молитвам святым (НЕ ПУТАТЬ МОЛИТВЫ В ЧЕСТЬ СВЯТЫХ - где совершались молитвы, благодарственные или посвященные в честь какого то мученика, но к самому мученику НИКОГДА НЕ БЫЛО ОБРАЩЕНИЯ)
2. Учение Апостолов и Древней церкви до 3 века, весьма ясно о том, что умершие во Христе, еще не находят в полноценном состоянии у Бога, а лишь пребывают в ОЖИДАНИИ ВОСКРЕСЕНИЯ. Откровение ясно показывает частично их состояние - ожидание. Писания ясно говорит о том, что они не имеют функции ходатаев. Церковь первенцев и Церковь современная - имеют разную функцию и разное состояние, и каждая живет своими принципами и правилами.