Опубликовано 15 июня 2005 - 07:30
Вопрос действително не простой.
Братья, хотел бы еще раз обратить наше внимание на то как Бог, и естественно Писание, смотрит на развод, независимо от того, что было причиной. Давайте все же определимся, где в Писание сказано, что Бог, Христос - позволяют развод?
Неужели нам не достаточно того что Христов выразил Свое отношение к разводу, как таковому, конкретно и ясно - <b>"что Бог сочетал, того человек да не разлучает"</b>
Бог сотворил, Бог сочитывает и Он же имеет право разлучить – смерть тому пример.
Обьясните мне пожалуйста где здесь можно увидеть хоть малейший намек на то, что человек имеет хоть какое-то право на развод.
Человек не творил, не сочитывал и не имеет права разлучать.
У человека, по большому счету, такое же право разлучить, как и лишить жизни кого то.
В законе сказано "не кради", и мы все знаем, даже не верующие люди, что воровство невозможно оправдать ни чем. Даже если ты голоден и украл - ты украл. Вороровство, в какие не оборачивай оправдание, оно воровство, оно - грех.
Но вот после того когда человек совершил преступление, когда факт имеет место, тогда уже определяется степень вины - а что украл, и при каких обстоятельствах, у кого украл. И от этого будет зависить как наказание, так то как легко можно будет простить.
Слова "человек да не разлучает" звучат точно так же, как и “не убей", "не кради" и т.д. Развод - грех, и этим сказано все.
ПОЗВОЛЕНИЯ НА РАЗВОД ОТ БОГА В ПИСАНИИ НЕТ!!!
То что что записал Моисей об этом мы уже говорили, Христос так же четко обьяснил кто и почему виноват в том что моисей написал об этом. Причина таже самая - ГРЕХ. А если мы оправдываем грех - грехом, пусть хоть и "таким малюсеньким" каковым является "жестокосердие - не прощение", то как говорится у меня на это слов нет.
Но развод, как и любой грех, имеет место в жизни людей, это факт. Милосердный же Бог прощающий любой грех, точно также дал человеку возможность выхода и из состояния этого греха, через покаяние . Покаянию же предшевствует полное признание человеком своей вины. А для этого необходимо, чтобы он имел твердое понимание, что содеянное – грех. Христос как раз на это и указывал. В отличии от фарисеев желающих найти – «какая причина развода является грехом?», Христос с самого начала сказал, не какая-то причина развода грех, а сам развод – грех, и любая причина видущая к нему сама по себе греховна – грех. Нет таких причин, приведших к разводу, которые не являются грехом.
Но вот когда грех уже имеет место, необходимо сделать правильную оценку ситуации, тогда необходимо определить:
1) что явилось причиной развода, от этого будет зависить следующий шаг
2) степень вины - виновного.
3) а так же, так как данный вопрос всегда касается взаимоотношений двух, определить - а имеется ли пострадавший - не виновный?
И только после этого можно определять кому и как находить выход из создавшегося положения.
Как и другие места Священного Писания раскрывающие данную тему, 9 стих 19 гл. Матф. говорит:
1) как о возможных причинах развода,
2) так и о последствиях к которым с большой вероятностью ведет развод.
Прежде чем мы будем говорить о возможных последствиях после развода, давайте остановимся на указаных в Писании причинах - <b>"но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние..."</b>
Значит причиной развода может быть прежде всего
1)не прелюбодеяние,
как то "разбитая чашка о голову мужа":-),
или же как сказано "Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное..."
2) и прелюбодеяние.
Давайте прежде всего проследим второй случай, когда причина развода прелюбодеяние, к первому мы еще вернемся.
Здесь возможны несколько вариантов:
1) прелюбодеяния жены
2) прелюбодеяния мужа
2) прелюбодеяние обоих
Во всех трех случаях прелюбодеяние уже имеет место, и кто-то - уже прелюбодей, прелюбодействовал, прелюбодействует. Женится он другой или не женится его вина, прелюбодеяние – факт доказанный. Мы пока что рассмотрим возможные пути выхода из этого положения. Если прелюбодейсвоваший пожелает исправить положение, необходимо - покаяние. В первых двух случаях, кода есть тот, кто не причастен к греху прелюбодеяния от него зависит прощение, милосердие. Часто можно услушать от верующих «Такое простить? Ты сам не пержил, вот тебе и легко говорить.» Да и Христу фарисеи вполне могли сказать нечто подобное, тем более Он никогда не был в браке. Но у меня первый вопрос: - а У ХРИСТИАН, ЕСТЬ ПРАВО НА НЕ ПРОЩЕНИЕ? Да тяжело, но если даже неверующие люди могут прощать друг другу и этот грех, то в чем же наше христианство, если мы ставим под вопрос прощение? Ведь обратите внимание, что в любом случае, с позиции как верующих так и не верующих, человек претерпевший и простивший, всегда выглядит превосходнее того, кто не смог простить, хотя и имеет массу оправдательных аргументов. И насколко таковой превосходнее в глазах Божиих.
Это Божий путь, Он сам показал пример прощения, и пример терпения, до смерти.
И при всем нашем скептизме (а точнее - не верии) прекрасных примеров среди людей – масса.
И поэтому тем более бывает сложно понять людей готовых стоять «за истину - до смерти», но не способных простить свою «падшую половину». Я действительно не знаю как я себя повел бы в таких обстоятельствах. Смог бы устоять? Но хочу знать где путь Истины в данном случае, а он может быть только один. Со своей женой как и все семейные люди, мы так же имели возможность ни раз рассуждать на эту тему. И хотя она склонна понимать как и многие: «а вдруг, а кабы», но она знает мою позицию с самого начала нашего брака: «при любых обстаятельствах с моей стороны о разводе речи не будет». Женщин в этом отношени понять можно - они более эмоциональны, имеют больше страха потеряьть семью. Но в тоже самое время нужно признать именно они в таких ситуациях проявляют больше мужества. Они очень часто готовы валятся в ногах мужа прелюбодея, перешагивающего через свою жену, и просить не разрушать семью. Но конечно бывают примеры и противопложные. И такой путь, путь отказа от мысли о разводе, заставляет больше задумыватся и подталкивает к примирению, к сохранению семьи, а не к разводу при первом удобном случае. Я не хочу так же, чтобы мои дети, прежде чем им предстоит сделать шаг к семейной жизни (а они по возрасту, не так далеки от этого), были бы научены всякого рода «лазейкам» и имели бы их «про запас». Бог не желает видить грех в нашей жизни, но когда это происходит Он ждет в первую очередь покаяния совершившего грех и прощения со стороны невиновного, если мы говорим о первых двух случаях. И также покаяния и прощения обоих сторон, когда имеет место третья ситуация.
Если же причина развода не прелюбодеяние, то тем более прощение возможно, даже если жена не правильно кормившая мужа уже пол года живет у мамы, и этот факт заверен печатью о разводе в ЗАГСе :-))
И как я уже говорил выше о том, что легче прощать. Конечно когда нет прелюбодеяния сделать это легче. Хотя примеров так же много, в том числе и в среде верующих, и в таких случаях люди не могут простить.
Особо хочу обратить внимание, что пока что разведшиеся не вступили в брачные взаимоотношения еще с кемто.
Подведем итог пока только причин приведшим к разводу:
Развод разрешен Писание? Ответ – НЕТ.
Развод имеет место в жизни людей? Ответ – ДА.
Может ли быть причиной развода – не грех? Ответ – НЕТ.
Так как в браке учавствуют двое, может ли быть кто –то не виновен в разводе? – ДА.
Всегда ли причина развода прелюбодеяние? НЕ ВСЕГДА.