Поэтому все же приглашаю к размышлению на поставленные мною в прошлом постинге вопросы:
Владимир Петрович, вот решил ответить на ваши вопросы и поделится своими мыслями по этому поводу.
1 - рассмотреть соотношение ВЗ и НЗ положений о браке (особенно в понимании братьев не придерживающихся диспенсационализма)
В ветхом завете я вижу несколько моментов.
1. После творения и грехопадения мужья в основном имели ОДНУ жену. Адаму Бог создал одну жену.
2. Позже - появились традиции народов окружающих - не только одна жена, + наложницы, служанки и тп.
3. Жены никогда не имели несколько мужей! И разведенных жен мы почти не видим до Моисеева закона, да и после видим только на "бумаге закона"
4. В целом брак понимался больще как плотское и юридическое соединение мужчины и женщины. Откровения о полноты и духовной сути брака - не было или почти не было.
5. В Новом Завете, Иисус дает полное отровение о БРАКЕ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ БРАКА
ЧТО ВНАЧАЛЕ ТАК НЕ БЫЛО. Тоесть говоря о том, что ВНАЧАЛЕ до и после грехопадения так не было. Иисус не позволяет повторного брака, и утверждает, что женщина которую муж отпустил сам, не заходя с ней жить - если выйдет второй раз замуж - прелюбодействует. Этим показывая силу и действие брачных уз, обетов и Божьей воли.
2 - рассмотреть имеющиеся исторически сложившиеся официальные взгляды на этот вопрос в разных деноминациях: православии, пуритан, менонитов, первых русских баптистов.
Православие - изначально в древности - 1-3 век - повторный брак при живом супруге - был не допустим. Пресвитера и Епископа после смерти супруги не женились. Вдовство почиталось, девство почиталось.
Постепенно вгляд на брак стал переходить из русла Божиего почитания союза мужа и жены не зависимо от веры, в русло таинства церкви, где брак считался настоящим именно в рамках церкви, а если вне рамок церкви - то уже брак почитался не полноценным который можно и разрушить (4 собор)
Далее, не помню когда около 5 века под нажимом царя Византии был постепенно разрешен развод и повторый брак по якобы особым причинам.
Католичество - в области повторного брака - старание сохранить раннее учение церкви - что по сути юридически в католичестве и принято. При живом супруге - повторого брака быть не может.
Не будем тут говорить о перекосах католичества, только то что касается повторного брака.
Пуритане - как и лютеране, допускали повторный брак по причине прелюбодеяния.
Меннониты - вернулись к древнему пониманию - и не допускали повторный браки при живом супруге. Насчет служителей и браке после смерти не уверен как у них было.
Первый русские баптисты - понимали по разному, в основном служителя не женились если супруги умерли, но какую то учение не смогли обосновать, и часто из за влияния запада меняли свое взгляды. По причине существующей практики разводов в Православии, баптисты в россии также признавали возможность развода по причине прелюбодеяния и повторного брак после.
3 - является ли брак временным договором или вечным таинством?
Cчитаю, что брак это таинство любви душевной, духовной и телесной. Связь сердец - вечна. Плотские отношения временны.