Можно ли читать толкования Св. отцов церкви.
Опубликовано 29 мая 2006 - 11:32
Опубликовано 29 мая 2006 - 12:50
Азаренко Алексей, я понял, вопрос был не о значимости трудов отцов. Вопрос такой: можно ли ЧИТАТЬ труды отцов?
Я уже писал: можно только здравым Христианам, младенцам во Христе нет.
Опубликовано 29 мая 2006 - 12:52
Может мы просто не поняли друг друга. Я просто пытаюсь сохранить верность Слову Божию, и других призвать к этому.
Простите!
Опубликовано 29 мая 2006 - 04:32
Да не спорю что были разномнения. Это что то меняет?
Не меняет, а говорит о том, что не было никогда такого согласия отцов и древняя церковь тоже не была свободна от разных мнений, в том числе и от того, что мы сегодня называем ересями. Идеализировать то время не стоит. Единственная эпоха в истории церкви, на которую можно равняться как на образец - это время поздних посланий апостола Павла (Еф, Кол, Тит и Тим), вкючая период жизни церкви при формированного канона (и то мы в отличае от них уже имеем полный текст писания Нового Завета).
Опубликовано 29 мая 2006 - 04:38
Что такое проповеди братьев? Зачем мы слушаем эти проповеди? Это ведь "слова проповедника", они не выше Библии! Давайте не будем слушать проповеди, а будем просто читать Библию...
Кстати, творения отцов церкви как раз сопоставимы с обычными проповедями наших современников, и те и другие должны равным образом подвергаться нашей проверке на соответствие их учения словам Библии. :-)
Об этом мы, баптисты, всегда и говорим. Все, что согласуется с Библией, мы можем принять как полезное, а что не согласуется - отвергаем. Хоть у отцов, хоть у наших братьев.
Опубликовано 30 мая 2006 - 04:50
Т.е., первые триста лет?Единственная эпоха в истории церкви, на которую можно равняться как на образец - это время поздних посланий апостола Павла (Еф, Кол, Тит и Тим), вкючая период жизни церкви при формированного канона (и то мы в отличае от них уже имеем полный текст писания Нового Завета).
Опубликовано 30 мая 2006 - 06:01
Да не спорю что были разномнения. Это что то меняет?
Не меняет, а говорит о том, что не было никогда такого согласия отцов и древняя церковь тоже не была свободна от разных мнений, в том числе и от того, что мы сегодня называем ересями. Идеализировать то время не стоит. Единственная эпоха в истории церкви, на которую можно равняться как на образец - это время поздних посланий апостола Павла (Еф, Кол, Тит и Тим), вкючая период жизни церкви при формированного канона (и то мы в отличае от них уже имеем полный текст писания Нового Завета).
Ну то что не было какого то формального согласия может и так, но это не меняет их величины в богословского смысле. А насчет формирования канона, ты знаком с формирование канона и сколько это продолжалось?
Опубликовано 30 мая 2006 - 06:17
Опубликовано 30 мая 2006 - 07:33
Ну то что не было какого то формального согласия может и так, но это не меняет их величины в богословского смысле.
Их величина ровно такая же как и богослвосикиме книги современных авторов. Что-то там правильно, а что-то нет. Приченм тогда разногласия были намного шире, но однако до соответствующих соборов нельзя было кого-то считать полноценным еретиком.
Ориген тоже считается отцом, Тертуллиан, хотя в их сочинениях много несуразиц и к ни нынешние православные относятся как к еретикам.
А насчет формирования канона, ты знаком с формирование канона и сколько это продолжалось?
Да, конечно. Соборы фиксирвоали де юро то, что уже было сложено в цекрвях де факто.
Опубликовано 30 мая 2006 - 08:00
Как к еретикам не относятся. Наименования Отцов Церкви не имеют.Ориген тоже считается отцом, Тертуллиан, хотя в их сочинениях много несуразиц и к ни нынешние православные относятся как к еретикам.
как все просто...Соборы фиксирвоали де юро то, что уже было сложено в цекрвях де факто.
Опубликовано 13 июня 2006 - 01:17
Никита, а ты с Костей Ординым знаком?
Ты ходил к баптистам?
Марат, ты разве не помниь? Он был в СЦ ЕХБ, вместе с Костей вроде. Все спрашивал на форуме, можно-ли читать святых отцов? Ну вот и дочитался. Теперь "святым мощам" поклоняется и свечки ставит. http://bratstvo.org/...adid=925&page=0
Опубликовано 13 июня 2006 - 01:40
Никита, а ты с Костей Ординым знаком?
Ты ходил к баптистам?
В начале этой темы открытой Никитой, на первой странице написано:
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.
Опубликовано 13 июня 2006 - 01:45
А форум "Братство" не сыграл здесь свою роль? Вот к чему доводит "заигрывание" с "православием" и "отцами". Денис, подумай, брат, твои постинги могут разрушать веру евангельскую и уводить людей к "святоотеческим преданиям"!
Опубликовано 13 июня 2006 - 02:29
Никита, а ты с Костей Ординым знаком?
Ты ходил к баптистам?
В начале этой темы открытой Никитой, на первой странице написано:
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.
Ну вот теперь когда Никита ушел, полезно прочесть тему с самого начала, не только Кости Ордину, ну и некоторым другим участникам этого форума, оставивших свои мысли. Думаю, что есть над чем подумать...
Опубликовано 13 июня 2006 - 02:43
http://www.e-menno.org/books.htm
Например, такой вот факт. Иоанн Златоуст (John Chrysostom), несмотря на то, что из его трудов печатали в свое время в "Вестнике Истины" СЦ ЕХБ НЕ ОТНОСИТСЯ ни к апостольским мужам, ни к доникейским отцам церкви.
А восточная православная традиция (иконопочитание, детокрещение, слияние с государством и др. языческие элементы) сформировалась гораздо позже, и у нее действительно были свои апологеты.
Относительно элементов благочестия, сложившихся в русских евангельских церквях, имеющих отчасти православные корни, то они есть, но мы редко осознаем это. Например, такие:
. Пение гимнов стоя (хотя маленькие дети порой в это время не совсем благоговейно ведут себя).
. Наличие специального хора (певчих) (ранние христиане имели только общее пение).
. Украшение молитвенных домов орнаментами, украшения кафедр.
. Многие пасхальные и др. гимны.
. Отношение к молитвенному дому как к "дому божьему" (хотя на самом деле церковью является само собрание, а дом молитвы - это всего лишь дом для собрания, и на самом месте как таковом особой "благодати" вряд ли может быть).
. Освящение домов молитвы (обычно читаются места из ВЗ об освящении храма Соломонова).
Конечно есть и другие элементы, корни которых можно найти даже больше в храмовом служении ветхого завета. Но православие как таковое изначально отошло от новозаветного конгрегационального служения и вернулось к ветхозаветному храмовому.
Опубликовано 13 июня 2006 - 08:21