...Только не цепляйтесь за слова, братья. А то некоторые из Вас как-то не по-христиански дискуссируют,а больше по мелкому,по мещански,выискивая что угодно, лишь бы не по сути....
Наверное действительно такой "христинаский" выпад будет лучше не коментировать...
Давайте все же вернемся к дискусии, нужно заметить вами же предложеной.
Позволю себе заметить, что уже ДВАЖДЫ здесь писал, что глагол "литургия" описывает богослужение апостолов и "святых" в Новом Завете. Откройте Деяния 13:2. То, что в русском переводе звучит как «служили Господу и постились»,в оригинале выглядит "leitourgounton и постились". Даже не знающий греческого поймёт, что это буквально значит "Служили Божественную литургию и постились".
Я понимаю, что это звучит не в традициях русского баптизма, но это Новый Завет. Понимаю, что Новый Завет это не Рябошапка (кстати, прекрасный служител Божий, сделавший многое), но все же...
Давайте по честному. Согласитесь все же, что вышесказанное - не ответ. И самое, интересное то, что вы это делаете явно с целью.
Не думаю, что вам не безизвестно, что что такое "служение", "Богослужение" очень даже хорошо известны и современным руским и не русским баптистам и Рябошапке и т.д. Так что не стоит пытатся навязывать русским (и не только)баптистам невежественнность в данном вопросе.
Вопрос все же скорее к вам, ведь вы же хотите подчернуть особенность вашей литургии как здесь, так и на вашем саите, в вашей церви, добавляя при каждом удобном случае, что вы первые, вы единствененые(!!!).
...В США существует одна (1!!!) баптиская русскоязычная церковь...
И при этом как вроде ваша литургия(только не совсем ясно, для чего пользаватся латинским, когда говорим по русским?) ближе к христианским истокам. То что, в вашем служении вы переняли кое-какие католическо-епископалые формы, с этим вопросов нет. Но утверждение, что служение в первоапостольских цервях проходило так же, как и у тех кто стоял у истоков католицизма, весьма сомнительно. Коль мы живушие в одно время имеем разные понятия, то ничему удивлятся когда через 100-300 лет в христианство внесено было немало "чуждого огня". (Это кстати в дополнение к тому чем заканчивается когда люди пытаются воспроизвести Божии указания посредством подделок собственного ума.)
А уж ваше утверждение -
...Вы прекрасно понимаете, что <b><u>моё облачение с приведённого Вами фото намного ближе к тому, что носил Ап.Павел (вернее, точно такое),</u></b> чем Ваш костюм...
говорит само за себя - желание обратить как можно больше внимания людей на себя, на особенность, не ординарность служения, а не на Христа.
Говоря о нас, о баптистах, скажу лишь, что мы и не притендуем, что видимый порядок нашего служения похож, или же должен походить, на то как оно выглядело во времена Апостолов. Знаете, а Авраам в своем внешнем служении Богу скорее всего в чем то все же не походил на Ноя, так же как и Моисей на Авраама, да и одежда при кажущейся схожести все же и у них имела различие меняясь в веках. А уже в чем мы к ним (апостолам, первым христианам) ближе, так в том, что мы на внешний, видимый порядок служения не акцентируем. Это же самое мы видим и в Н.З. Я надеюсь вам не стоит напоминать, то что в отличии от служения в храме, в первоапостольских церквах предлагалось проповедывать (делится Словом), петь, учавствовать в служение практически каждому желающему (у кого что на сердце). И самое главное - не заученные молитвы, смысл которых очень скоро, даже если они и из Писания, к сожалению надо честно признать, становится непонятен 99% католическим, православным, епископальным христианам изобревшим этот велосипед гораздо раньше вас, в желании воссоздать некоторую копию храмового ветхозаветнего служения. Извените, но имеено так обьясняют данный вопрос сами представители этих конфесий.
Так же хочу напомнить, вам уже был задан вопрос показать подтверждение того, что имеет место у вас в Писании. Обоснуйте Писанием пожалуйста, коль вы желаете подчеркнуть свою приемственность в этом вопросе к Апостолам.
...Мы — Баптистская Церковь, Имеющая Традиционную литургию,...
Хотя подобная ошеломляюще необычная для любой церкви характеристика...
И все же нового конечно же в действительности ничего нет, кроме желания привлечь вниамние людей на себя посредством таких вот рекламных трюков как -
"...ошеломляюще!!!! необычная!!!"
...Хотя как баптисты мы исходим из принципа верховенства Библии над традицией, однако из последней мы берём всё, что имеет непреходящую ценность и не противоречит Св.Писанию — древние Символы Веры...
Традиции - вопрос, только какие, чьи?
...чин богослужения, символику...
Интересно и где же это все в Писание можно встретить, в том виде в котором оно предложено у вас?
Таким образом, мы пытаемся занять золотую середину, которую когда-то искала Англиканская Церковь, не впадая в крайности традиционных конфессий ( православие и католицизм, в которых даже не все священники понимают смысл происходящего во время службы) и примитивизм крайнего протестантства...
Ну с епископальной церковью знаком не понаслышке. В то время когда father после служения, (в одеянии ну уж очень сильно напоминающем одеяние Ап. Павла) приветствует прихожан с сигарой во рту (тоже наверное от Павла по наследству перенял?), сложно предпологать что эти люди действительно понимают смысл происходящего во время служения.
Боюсь, что проблема в "золотой середине" -
Отк 3:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Но кто же ответит на заданные мною вначале вопросы? По сути.
Не совсем ясно о чем речь. Если можно повторите пожалуйста их.