Наверх
Наверх

Традиции и предания, и их согласованность с Библией

  • Страница 4 из 5
  • 1

K I E

Местный
подробнее
Борис, ОК.

Виктор писал:

Возврашаясь к теме, хотел бы заметить, а что мы подразумеваем под традицией? О каких традициях речь идет. Наример есть у некоторых христиан желание жить по традициям предложеным на всякого рода соборах, без четкого осознания соответствия этих традиций Писанию. Есть же и другии традиции как например, все прежде всего проверять на соотвествие Писанию. Или же традициия -читать Библию утром и вечером как минимум.


В том и дело, что есть разные тардиции. Есть плохие, а есть вполне хорошие, основанные на Писании или не противоречащие Писанию и полезные. Полностью отрицать традиции нельзя. Как и принимать любые традиции, какие есть в христианском и околохристианском мире.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
А если подойти к самому слову - традиция. Для меня это какой то порядок или манера поведения установившеяся на протяжении длительного времени по мнению поддерживающих эту традицию есть необходимой и полезной.

Поэтому соглашусь с Игорем традиция может быть нехорошей (греховной) К примеру затстолье с водкой в неверующих.
Может быть нейтральная по отношению к христианству (дарить подарки на день рождения)
Или быть полезной. Например практика проведения богослужений.
Давайте определимся. О чем мы конкретно будем размышлять. Мое предложения было бы (судя по некоторым высказываниям) поразмышлять о славянских христианских традициях практикуемым в церквях о том полезны они или нет приближают человека к Богу или уводят в сторону и.т.п.
Например воскресное служение два раза в воскресение по 2 часа с как миминум тремя проповедниками.

K I E

Местный
подробнее

Мое предложения было бы (судя по некоторым высказываниям) поразмышлять о славянских христианских традициях практикуемым в церквях о том полезны они или нет приближают человека к Богу или уводят в сторону и.т.п.
Например воскресное служение два раза в воскресение по 2 часа с как миминум тремя проповедниками.


Мое мнение, что эта традиция хорошая. :-)
Хотя, разумеется, если собрание интересное, то можно и не ограничиваться двумя часами. Количество проповедей также может быть больше или меньше на одну, в зависимости от обстановки. Например, на утреннем все же обычно больше музыкального служения и хорового общего пения, тогда как на вечернем - больше проповеди...
Это сложилось самом собой, проверено временем, оптимально, потому другие варианты как правило хуже оказываются.
И т.д.

Vlasenko Yevhen V

Местный
подробнее
А в нашей церкви наоборот: на утреннем - больше проповеди...и хорового общего пения,тогда как на вечернем -обычно больше музыкального служения и Стихов

Попов Александр

Местный
подробнее

А если подойти к самому слову - традиция. Для меня это какой то порядок или манера поведения установившеяся на протяжении длительного времени по мнению поддерживающих эту традицию есть необходимой и полезной.


Братья, мне думается, что вот эта цитата очень близка к истине. Можно дополнить, что придерживающиеся этой традиции,( хорошей и проверенной временем) со временен начинают считать, что и для освящения эта традиция просто необходима и обязательна.
Следующее поколение - их дети и внуки - идут несколько дальше, и придают традиции авторитет Писания.

При всех положительных сторонах традиции имеют один зловредный недостаток, о котором забывание смерти подобно: они порождают религиозных людей, как у нас говорят religious but lost. (религиозный но погибший), когда люди считают, что делая что-то, (поя в хоре, или если брат, то во что бы то ни стало на кафедру!) они становятся лучше и ближе к Богу, и таким образом, приложив достаточно усилий, не пропустив (по возможности) ни одного собрания, человек думает, что на небе арфы золотые уже годовы заиграть...

Вот об этой проблеме кто что мыслит?

Или вы не думаете, что такая проблема существует?

K I E

Местный
подробнее
Попов Александр, а почему вы сразу же негатив предполагаете? Да еще утверждаете, что это всегда так?
Что придают традициям статус Писания?
"Со временем начинают считать"... Ну так и говориоли бы конкретно - католики начали считать, православные начали считать, лютеране и т.д. А то это абстракция какая-то.
И нет ни одного примера, когда бы считали, что традиция в церкви ЕХБ имеет авторитет Писания. Другое дело, что наши традиции основаны чаще всего именно на Писании, поэтому отход от этого можно расценивать как отход от Писания вообще. И чаще именно так и происходит с борцами с традициями в ЕХБ. Начав реформировать, ломать традиции ЕХБ, они ломают часто и саму веру и основы веры. И ПИсание для них перестает быть авторитетом, так как это тоже традиция ЕХБ.
То, что либералы обзывают консервативных христиан религиозными, да еще и погибшими - не секрет. Ратуя за свободу, они сами нетерпимы к верующим иначе чем они, и поэтому они готовы провозгласить их лишенными спасения.
Кроме того, про хор и прочее... Вы, я думаю, не считаете же на самом деле, что христианину не нужно петь в хоре. посмещать собрание, проповедовать, быть ближе к Богу? Почему вы решили, что для верующих, служащих Господу в церкви, на небе арфы золотые не годовы заиграть?
Какие-то странные у вас взгляды...

Попов Александр

Местный
подробнее
Позвольте еще раз сформулировать проблему, чтобы мы могли посмотреть на нее с одного угла.

Проблема в том, что исполняя традиции, самые хорошие и правильные, 100% согласуюшиеся с Писанием, христиане думают, что начинают сами производить (или генерировать - не люблю иностранные слова в русской речи, но они точнее) свою собственную праведность и святость.

Я вас 100% поддерживаю, Игорь Евгеньевич, что христианину жизненно необходимо посещать служения, участвовать в жизни церкви, и т.д.
Но нужно четко держать в сознании, что это только средства, которые Бог использует для преображения нас в образ Христа, т.к. праведность и святость, "без которой никто не увидит Господа" НЕ НАШИ, Т.Е. НЕ ГЕНЕРИРОВАНЫ НАМИ. Это Христова праведность и Христова святость, которые вменены нам. И Библия переполнена местами,говоряшими об этом.
Его каждодневная праведная Жизнь также вменена нам, и это все ПО БЛАГОДАТИ и только по благодати, и таким образом вся слава за весь процесс нашего освящения принадлежит Богу и только Богу, и ни на тысячную процента нам!
Если мы не поняли учения о вмененной праведности Христа, то мы не поняли христианство вообще. И тогда не имеет значения, каких традиций вы придерживаетесь, и т.д.
У пророка написано, что праведность НАША как запачкання одежда. (Прочтите в украинской Библии, чем запачкана, неловко здесь это произносить).

Надеюсь, что хоть в этот раз я понятно выразил свои мысли?

Попов Александр

Местный
подробнее

Поэтому Александр П. если у вас действительно такая цель как вы сказали выше (найти неутвержденных верующих *** извините моя интерпритация ваших слов***)


Очень искаженная и далекая от истины интерпретация.

Скажите лучше что-нибудь по делу.

Мои убеждения сформировались не вчера, и я - также как и все вы - не меняю их только потому, что какой то федя, криво усмехнувшись, буркнул что-то критическое... .

следя за разговором, давно заметил что тема из конструктивной беседы переходит на малозначущие детали.


Можно поинтересоваться, что именно Вы относите к маловажным деталям? Уж не вопрос ли исповедания грехов, о котором мы с Виктором беседовали?

А то я не постесняюсь новую тему открыть, т.к. это то где христианин стоит или падает... .

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
С вашим утверждением можно согласится только частично, что касается приравнивания традиций к заповедям Божьим. Но вопрос вот в чем:
иногда традиции основаны на заповедях. (для примера заповедь Господня, существует определенная традиция. То есть Ап. Павел описывает как к ней подходить и как проводить. (что бы это не было просто кушание, употребления пищи) И иногда боряс в этом случае против традиции мы можем боротся против заповеди. К примеру это не важно кто участвует, как участвовать, итп. Этим самим мы можем упразднить заповедь Господню.

Другой пример - это сыны Рехавитовы. Которые самим Господом были поставлены в пример за неуклонное соблюдение заповеди (установленой традиции) их отца. Ведь любой иудей употребляющий вино мог их обвинить в слышком "фанатичном" исполнении прихоти их отца. Думаю рано или поздно он имели конфликт с окружающими придерживаясь "своей" традиции. Кто то пришел в гости а здесь "сухой закон" (Вот святые нету и возможности чуть чуть повеселится) А что за свадьба без вина. Ну "фанаты" Господь не запрещает а они проблемы создают. Ну ничего что окружающие иногда слыщком свободны от этой "непонятной заповеди" и их приносят домой после веселья (или драки), но такие израильтяне могли бы сколько угодно упрекать непющих.
Думаю (вполне возможно предположить) что были такие которые никогда не опускались до такого сосотяния умеренно употребляя вино и в тоже время страстно боролись (возможно на подсознательном уровне) с "непющими" доказывая что это не заповедь Бога. Тем самим косвенно поддерживая тех кто после слышком "увеселительного" вечера не смел посмотреть в глаза непющему соседу в глаза.

K I E

Местный
подробнее

Проблема в том, что исполняя традиции, самые хорошие и правильные, 100% согласуюшиеся с Писанием, христиане думают, что начинают сами производить (или генерировать - не люблю иностранные слова в русской речи, но они точнее) свою собственную праведность и святость.


Откуда у вас такие сведения про христиан, можно полюбопытствовать?
В нашей традиции как раз есть понятие, что собственная святость не имеет значения и гордость - это падение. Но основанные на Писании традиции укрепляют и объединяют жизнь общины, ведь чем болшьше между людьми чего-то общего, тем они дружнее.

Но нужно четко держать в сознании, что это только средства, которые Бог использует для преображения нас в образ Христа, т.к. праведность и святость, "без которой никто не увидит Господа" НЕ НАШИ, Т.Е. НЕ ГЕНЕРИРОВАНЫ НАМИ.


Ну а кто с этим спорит-то?

Его каждодневная праведная Жизнь также вменена нам, и это все ПО БЛАГОДАТИ и только по благодати, и таким образом вся слава за весь процесс нашего освящения принадлежит Богу и только Богу, и ни на тысячную процента нам!


Верно, но от нас требуется активное и добровольное принятие этой благодати и всего что с этим связано, усилия над собой, своей волей, в том числе и по исполнению заповедей Божьих. Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь. Разумеется, с помощью Божьей, но не просто пассивно.

Если мы не поняли учения о вмененной праведности Христа, то мы не поняли христианство вообще.

Всегда очень опасно приравнивать одну какую-то сторону учения Христова ко всему учению христианства...

Надеюсь, что хоть в этот раз я понятно выразил свои мысли?

Так что с традициями будем делать-то? :-)
Как говорится, и это надлобно делать, и того не забывать. Вы же хотите, видимо, выбрать что-то одно...

Попов Александр

Местный
подробнее

Откуда у вас такие сведения про христиан, можно полюбопытствовать?
В нашей традиции как раз есть понятие, что собственная святость не имеет значения и гордость - это падение.


Сведения оттуда, что я уже не один десяток лет член церкви. ( Не хотел этого говорить, т.к. некоторым только дай. Напр. едва заикнулся за греческий, сразу пронесли как зарвавшегося умника. Ну да Бог с ними... .)
Так вот, это только на словах: "есть понятие, что собственная святость не имеет значения и гордость - это падение.", и Вы, Игорь Евгеньевич, это прекрасно знаете.
На самом деле, в нашем братстве было (и сейчас остается) очень сильное православное влияние.
Нет, иконам мы не молимся. А вот спасение делами занимает серьезную часть нашего богословия. Только не говорите что это не так, тк в пос. Галатам это осуждается. Мы с вами не дети, и видим, (или должны видеть), что есть еще неписанные правила и постановления.
Доказательство этого - сайт "Глазная мазь", где черным по белому учение о вмененной праведности Христа объявлено ересью.
Человек поет в хоре, активен во всем, в чем только можно, а потом подводя итоги, вытирая капли честного пота, - даже не говорит, а просто думает - вот я на славу потрудился для дела Божия... . И окружающими он рассматривается, как более духовный, ближе к Богу... .

И таких в наших церквах больше, чем хотелось бы.

Или Вы с этим тоже не согласны?


Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее

Доказательство этого - сайт "Глазная мазь", где черным по белому учение о вмененной праведности Христа объявлено ересью.

А можно конкретно указать тот материал, где об этом говоритья на сайте "Глазная мазь"?


K I E

Местный
подробнее
Попов Александр, ну я вас поздравляю, что вы не один десяток лет в церкви...
Однако почему я собственно должен знать, что "это только на словах"? Я так не считаю. Это только ваши какие-то необоснованные обвинения, я считаю, несправедливые наговоры на наши церкви ЕХБ...
Православное влияние - вещь абстрактная. Под это определение можно что угодно подогнать. Да и любую вещь - под чье-то влияние...
"спасение делами занимает серьезную часть нашего богословия"?
Ложь. Никогда наши церкви этого не проповедовали и в богословии ни у кого из баптистов ЕХБ этого нет. Зачем вы обманываете, елси не сказать хуже?
Ваши намеки на какие-то неписанные правила - вообще смешны и нелепы, потому как в таком случае вы можете что угодно возвести сейчас против церквей ЕХБ и сошлетесь, что так учат якобы по неписанным правилам...
Даже если Глазная мазь отвергает учение о вмененной праведности (или еще какое учение кальвинистов), это не доказательство, что ЕХБ учат спасению делами.
И я не понял, что плохого в удовлетвоении верующего в хоре от труда для Господа? Не в труде ли для Него мы можем найти настоящее счастье?..
Или вы из-под палки трудитесь?
В общем, вы сильно запутались, да еще и наклеветали тут с три короба, а доказательств не предоставили...
Одумайтесь.

Попов Александр

Местный
подробнее
Игорь Евгеньевич, вот вы солидный человек (судя по фотографии), а заводитесь как 13-летний мальчишка.
Сразу Ложь, клевета... . Несолидно!

Если вокруг вас нет описанных проблем, то вы их просто не видите, а посему сожалею: своих глаз вставить не могу.

Снизойдите пожалуйста, и объясните мне темному, вот что:

Вы только что обьявили учение о вмененной праведности кальвинистским, (а посему ложным, судя по вашим предыдущим постам), тогда остается только одно: спасение делами!!!

Или есть еще третий вариант?

Речь идет о том, генерирует ли сам человек (христианин) свою праведность, (пусть даже с Божьей помощью), или ему вменяется Хистова праведность абсольтно не от дел, по благодати?

И если вам учение о вмененной праведности Христа не нравится только потому, что кальвинисты его присвоили, то тогда с таким же успехом вы должны ненавидеть все красное - ведь это коммунистический цвет!!!

Сожалею, но ваше богословие очень близко к хаосу.


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Александр, сам факт того что вы здесь пытаетсь навязать людям ложные понятия о ЕХБ не удивительны. Так было всегда и со многими кто покидал ряды ЕХБ, ничего иного как поливать грязью выдумывая всякие небылицы о тех с кем всего лишь вчера сидели рядом, кому улыбались, с кем приветствовались, проводили совместные общения люди не научились. Примеров тому не мало это и Ледяев и Солодовников и Петров и тот же Коломийцев и тд. Ну коль вы достигли более высоких духовных высот так покажите эту духовность нам непродвинутым баптистам, но только не доказывайте нам о нас же того о чем мы знаем без вас гораздо лучше.

Александров Тимофей Васильевич

Местный
подробнее
Виктор мои некоторые дети бывают у Коломийцева в Портланде и отзываются положительно,лично я мало знаком с его проповедями,но из прослушаных я отрицательного не ведел.Если вы упямянули про Коломийцева который в Портланде и знаете о каких то его духовных отклонаниях,то поясните мне их отрицательнось,лично я не знаю кока ничего.Допустим Ледяев-это просто отступник,особенно после карикатур на Христа,а Коломийцева поставить в один ряд с ним ,нет никаких фактов.. Сипко его тоже иногда хаит,но он многих хаит,а коль мои дети там бывают,то мне надо знать отрицательные стороны.Обьясняет он замечательно и поучительно.Прошу прояснить меня в этом.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее

Александр, сам факт того что вы здесь пытаетсь навязать людям ложные понятия о ЕХБ не удивительны.


Всегда удивлялся, как быстро люди готовы перейти от конструктивного диалога к обвинениям. Зачем, Виктор? Ведь форум - это значит каждый может показать свою сторону и указать на неправоту оппонента. А по вашему получается, что "Я прав, а если нет, то нас больше"


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

в пос. Галатам это осуждается.
Человек поет в хоре, активен во всем, в чем только можно, а потом подводя итоги, вытирая капли честного пота, - даже не говорит, а просто думает - вот я на славу потрудился для дела Божия...

А если этот человек все делает по посланию Иакова?


Александров Тимофей Васильевич

Местный
подробнее
То что идёт речь о какойто вменённой праведности,для меня это какаято филосифия .

Я более 20-и лет пел в хоре и знаю,что это такое.
Я знаю,что пение в хоре не спасает,но пение то пения имеет отличие.
Бывает приходится петь то,к чему у меня душа не лежит.
Часто бабушки заказуют чтобы хор спел какуюто песню и хор исполняет,но нежелание её петь заключается в том,что она (песнь)взята из православия (Верую) и на старый православный тягучий лад и заказуют её бабушки пришедшие из православия,потому,что по традиции она им приятна,а у меня к ней не лежит желение.
Но суть ещё и в другом,когда поёш и отдаёш всё что имееш и душу влажуеш не для того,что бы ктото оценил,а потому,то это твоё родное и ты этим живёш и когда поёш,то и сердце твоё наполняется радостью и самоотдачей для служения Господу,по тому,что иначе не можеш,а если просто ходить и петь,потому,что для тебя место всегда есть или тебя уважают как солиста (ку) и думать что мне это вменится в праведность,то это я считаю обсуртом (самообманом)
Но если хористы с искренним желанием поют в хоре,живут достойно благовествования Христова и отдают всё для этого служения,почему не считать,что это вменится им для спасения как награда.

У нас какое то время был один регент,который говорил: давайте будем петь так,чтобы нам отдавали все первые партитуры новых гимнов. Извините,зачем тогда и время тратить.

Fursov Slavik A

Местный
подробнее
В потверждения слов П. Александра хочу привести собственные наблюдения, сделанные в ряде церквей СЦ:

- практически во всех церквях СЦ старшие стараются привить молодёжи правильные <b> традиции </b> в отношении одежды, музыки... Традиции, в основном хорошие и библейские... Иногда бывает, кто-нибудь перестарается, но в основном ...
- это приводит к одному из трёх последствий: или человек в церкви живёт по традиции, а вне - по убеждениям, которые отличается, т.е. <b>лицемерие </b>; или человек меняет свои убеждения и живёт везде по традициям, <b>гармонично</b>; или человек не может понять откуда и зачем традиции, но переступить боится и тогда он их исполняет и живёт по закону, не соображая (за него соображают другие) т.е. <b>законник, легалист</b>. К сожалению гармоничные люди, зачастую, не в большинстве.

Что из этого получается? Я вот, что видел и не раз:
- приходит в церковь кто незнакомый. и если человек причёсан/одет/разговаривает по нашенски (по СЦ), то все с ним приятно и дружелюбно обходятся.

А если новенький "не нашенский" - не так одет, причесан (причёсана), говорит, то на него смотрят, как на что-то инородное. Эти люди это очень быстро ощущают и обычно долго не задерживаются.

Я долго пытался понять почему у нас такое неправильное отношение? И понял, что человек, который <b>достиг </b>уровня исполнения традиций на других смотрит свысока или как на людей "пониженной духовности". Даже если и не старается показать это, то оно всё равно видно. Этого не скроешь.

С другой стороны человек, который не считает, что он чего-то достиг, но живёт <b>по благодати</b> (исполняя те же самые традиции), т.е. он не считает себя ничем ни лучше любого другого грешника, потому что превосходство не в нём, а во Христе, то он и к людям относится совершенно по другому - намного проще, и люди это тоже очень быстро чувствуют.

Упор на убеждения, не на традиции!... Традиции не жалко и на свалку истории выбросить... Если надо... А можно и оставить. Если надо...


  • Страница 4 из 5
  • 1