Что такое блага цивилизации и зачем они нам нужны
BorisS
Администратор
|
Влад автономия не панацея от всех бед, иногда это может быть и большой проблемой. Поэтому чисто меннонитский подход (хотя не все менониты поддерживают такую автономию) нельзя применять ко всем. Во превых у меннонитов образ жизни (в малых деревнях, вдали от цевилизации итп.) привел их к "изоляции" от общества. Поэтому и каждая община чисто индивидуально "исчет" пути как лучше и правельнее поступить. Но главное остается всегда, вдали от городов и особый образ жизни, что (на мой взгяд вырабатывает в такой общине обшность взгядов на определенные вещи. Отсюда и менше разногласий итп. В нашей стране христиане жили везде, в городах, поселках хуторах итп. Иногда легко втягивались в "стихии мира сего" инфляция, большой заработок, мораль притупляется итп. В какой то мере и на этой почве возникают недоразумения в общинах. Поэтому и не плохо, с одной стороны, что есть централизация по каким то вопросам. Ну и потом, я как то не услышал серйозной критики по этим вопросам, кроме сопоставление с другими деноминациями. Хотя согласен с Владимиром многие мысли высказаны в стиле деклараций (как само собой разумеющееся) но без конкретезации. (Что это имеется в виду "сохранить христианское сердце под солдатской шенелью) Ну и военный вопрос не был раскрыт полностю, что дало повод для разных интерпретаций в зависимости от личных убеждений или взгядов читающего. |
Guest_Feofil_*
|
Борис, ты бы мог бы мне популярно объяснить что такое "вдали от цивилизации". Каких конкретных "благ цивилизации" лишают себя консервативные американские верующие, живущие в сельской местности?
|
Dmitrij W.
Гость
|
Может в следующим номере будет статья, которая разьяснит многие вопросы по этой статье. |
BorisS
Администратор
|
Если популярно то я имел в виду чисто географическое положение. То есть не в больших городах. Я имел в виду не "блага цивилизации" такие как газовое отопление, вода, или что то подобное. А как раз малые поселки где все друг друга знают. Особенность больших городов (цивилизации) что постоянная миграция людей. Сегодня один сосед, завтра другой и поэтому каждый поступает как ему нравится, ведь завтра переехав в другое место он снова будет "хорошим" моральным человеком. |
Guest_Feofil_*
|
Вот и получается, что блага цивилизации - не какие на самом деле не блага.
|
PiligrimS
Местный
|
Да, на самом деле это "ловушка", посмотрите какая зависимость от этих благ....На любом уровне можно диктовать свои условия пользователям этих благ. Захватил кто-то рубильник подачи электроэнергии и выключил...тепла нет, газа нет, воды нет, света нет - везде на подачи стоят эл.двигатели. "Становитесь в очередь буду метить тех кто согласен со мною", вот это и есть блага цивилизайии. |
Guest_Feofil_*
|
Мне кажется уже пометили духовной печатью. И руку (дела) и чело (образ мышления). Еще интересный вопрос, почему Бог не благословил "миссионерскую деятельность" Лота в Содоме, а Авраама вдали от "благ цивилизации" благословил и внял его ходатайственной молитве? |
viktorkarpitsky
Местный
|
Лот. Ну во-первых о "миссионерском" желании Лота в Содоме мы не читаем. Он захотел пожить по СВОЕМУ усмотрению, а где это было бы не имеет значения - в городе или же в деревне. Авраам. Авраам на то время как раз обладал и пользовался "благами цивилизации" того времени более чем многие из живущих в то время. Ну а если до конца проводить анологию, то менониты как раз "не за какие коврижки" не пожелают жить в пустыне. Можно такое представить, например, - амиш и в пустыне? И хотя многими "благами цивилизации" не пользуются, но вот жить предпочитают на "земле где течет молоко и мед". Это так сказать, что бы у веры "основание" было более надежное... А в пустыне на что надеятся то? Там вот действительно верить не раз придется... Все же мне кажется Лот как раз и был пра-отцом менонитов... Ну а как насчет Иосифа, со всеми "благами" Египетской цивилизации? А Даниил в Вавилонско-Персидко-Мидийское цивилизации? А Мисах, Сидрах, Авденаго, Ездра, Неемия, ... Павел тоже не по хуторам "специализировался" - Дамаск, Иерусалим, Антиохия, Ефес, Коринф, Афины, Рим, ... |
joyson
Гость
|
Немного странноя жизнь у этих амишей. Я посмотрел клипы и думаю, что их можно сравнить с затворниками в росийских монастырях. Хотя конечно это дело личное каждого.
|
PiligrimS
Местный
|
Думаю Лот в Содоме не был миссионером..Верный способ стать своим - это лесть и шутки, в чём он похоже и преуспевал(зятъя думали, что он шутит). До конца содомлянином он конечно не стал, всё таки заложено в него было не плохое начало, но спасся только благодаря дяде***29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.(Быт.19:29) Приходилось читать как братья в узах имели уважение в той среде, но своими небыли... |
Guest_Feofil_*
|
Ты не переживай, как бензин кончится, будем к ним ездить учиться передовому опыту. Потому что действительно он передовой в этом направлении. Все эти "экологические поселения" жалкая пародия по сравнению с альтернативными методами хозяйствования у амишей. А как мы "современные" люди можем опуститься, если скажем отключат газ, воду и электричество и мусор перестанут вывозить - это меногим известно за перестроечные годы. Сравни, например, те же дома-бараки в Биробиджане и дома амишей. Я был у них на ферме и мне даже понравилось, настолько все продуманно. |
Guest_Feofil_*
|
Просто нужно определиться, современные города - это Содом и Гоморра, или Иерусалим? Интересно также, что кроме Павла к язычникам никого, не то что семей обычных иерусалимских верующих, но и Апостолов специально не посылали. Ну и хотелось бы посмотреть на результаты. Что консервативные менониты проводят евангелизацию и в городах и в селах, и за рубежом и у них есть немало обращенных, это всем известно. При том, что немногие из них живут (кроме специально посланных миссионеров) живут в больших городах. Но вот в Америке живет сотни если не тысячи верующих русских ЕХБ в больших городах. Какую миссионерских успехов они добились в таком "благовестии", или результаты больше похожи на "успехи" Лота? |
Guest_Feofil_*
|
Ну Славик как-то ездил к братьям, насколько я понял из церкви амиш-менонитов, как раз в пустыне построивших детский дом и заботящиеся о мексиканских сиротах. Кстати эти братья при в своей немногочисленности успевают помнить и о "пустынях" даже на Украине. Наши братья в своей дотошности допрашивают, какой такой неурожай. А эти "пустынники" уже организуют отправку продовольствия. <u>Чистое и непорочное благочестие</u> пред Богом и Отцем есть то, чтобы <u>призирать сирот и вдов</u> в их скорбях и <u>хранить себя неоскверненным от мира</u>. (RST Иак.1:27) Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. (RST 1Тим.6:3,4) |
viktorkarpitsky
Местный
|
Ну из всего этого списка Иерусалим может быть и выделяется, хотя не знаю насколько... Недолго он просуществовал после этого времени, это наверное все же о чем то говорит? Ну а те же Ефес, Коринф, Афины в то время не знаю бы ли лучше Содома и Гоморы? Если не хуже... Ну и современные города тоже разные. Хотя вообще разговор не об этом, а том насколько правильно однозначное утверждение, что в городе праведники если и живут, то все они как Лот.
Не понял, ты о чем.... А кого послала Антиохийская церковь? И кто им об этом сказал?
Ну и правильно делают те менониты которые евангелизацией занимаются не только в деревнях, но и в городах. Но мы то здесь слышим призыв бежать из городов, и не показыватся далее деревенской околици. А кто же евангелизацией будет заниматся?
Вопорос задавать конечно не возбраняется, но вот только ответ хотелось бы услышать правдивый. Сказать что совсем не добились никаого успеха, будет не верно. Но вот у меня, в таком случае, такой же вопрос - каков успех менонитов-мисионеров в городах? А так же, каков успех менонитив у себя в деревнях? Я имею ввиду евангелизацию людей неверующих. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Ну мы же не о Славике, и не о тех кто посещает пустыню. Туристы тоже много чего посещают... Приехали помочь - очень хорошо, что это делают. Утверждение же было о жизни в пустыне, а не о посещении. Более того, вопрос все же остается: менониты лично сами, и для своей семьи, предпочитают все же самые злачные места, а не пустыни. Так рассуждал и Лот... Авраам же не для посещения бедных в пустыню пошел.
С данными Евангельскоми истинами никто не спорит. Но насколько они согласуются с данным разговором, это уже вопрос.... |
Guest_Feofil_*
|
Просто обычно, кто и уверует в городах, обычно переселяется в более безопасные для духовной жизни и прежде всего семьи районы. Еще важно учитывать такой фактор - духовный прирост-смертность. То есть смотреть отношение новообращенных к отпавшим, или непокаявшимся детям в семьям. Если скажем покаялось 20 человек, но отпало и не покаялось детей в семьях скажем 80, то получается соотношение 1 к 4 (то есть смертность превышает духовную рождаемость). А если скажем покаялось из мира всего 4 человека, и отпал или не покаялся из детей верующих 3-е, и обратилось 50 детей из верующих семей, то рождаемость соотношение 54 к 3, то есть духовная рождаемость выше духовной смертности. На миссию же консервативные менониты посылают опытных верующих, обычно старшего возраста, вырастивших своих детей, иногда у них в подмоге молодежь, но все с благословения и подотчетности церкви. Церковь осуществляет попечение о таких миссиях, посещают служителя, молодежь приезжает с программами. Насколько я знаю такого рода миссии есть в Лос Анжелесе. Также есть такое служение, как гостевой дом рядом с больницами. Это место, где за недорогую плату (существенно дешевле чем в гостиннице) люди могут остановиться рядом с больницей, где их также кормят, утешают, пока они находятся со своими больными. Особенно если это нахождение продолжительное. Там они присутствуют на утреннем чтении Слова Божия, могут иметь совет и утешение. Ну у консервативных менонитов частенько можно встретить людей с неменонитскими фамилиями, я думаю даже чаще, чем у славян в США людей с русскими "неверующими" фамилиями (откройте Семя истины и посмотрите авторов статей). Когда я жил в Висконсине у нас среди трех общин в данной местности было немало членов церкви, которые не были потомственными менонитами. Из них 2 два служителя и один диакон. Некоторые из членов еще в детстве посещали летнюю библейскую школу, где и услышали о Господе. Еще метод евангелизации - это подобный тому, как в рассказе "поджигатель". Когда верующая семья берет к себе трудного подростка. Один мой хороший друг именно так привел одного юношу к вере (если только его одного). Еще метод евангелизации поездки в город в миссию для бездомных, проповедь и раздача трактатов. Каждый месяц такое проводили. То есть можно вести полноценную христианскую и миссионерскую жизнь, не окунаясь в суету большого мегаполиса. Я так понимают важный момент - это взаимопомощь верующих, когда в общине один зависит от другого. Когда братья советуются друг с другом, не только в духовных вопросах, но и в житейских. Тогда и будут благословения. |
Guest_Feofil_*
|
Вот это неверно. Злачные места - это в Лас Вегасе. А там где селятся менониты сначала обычно заброешенные земли - а потом только процветание. Будь то запорожские степи, оренбургские, омские или казахстанские, пенсильванские или огайские. Везде любовь к труду и земле преображала суровый ландшафт. И сейчас они порой едут туда, откуда люди наоборот уезжают. Потому что дети поразъехались у фермеров, но у менонитов обычно дети рядом, поэтому они покупают опустевшие фермы и их заново преображают. Так было по крайней мере в Висконсине. Там у лютеран-норвежцев дети уехали по Минеаполисам, учиться там и прочее. Но приехали менониты несколько семей, сейчас там три церкви, три школы. Это где я три года жил. Поэтому говорю о том, что знаю. Как говорил Брюс Янци в своей проповеди, не нужно повторять чужие ошибки. Пока что в целом славянские церкви по моим наблюдениям идут путем повторения ошибок менонитов (когда они потеряли большое число молодежи в 19 веке). Примечательно, что программа восстановления была применена после и принесла успехи. Об этом братья и говорили на небезизвестной конференции Замбро Фоллс. Там были и Антонюк, и Бровер и Савченко. От менонитов был Аарон Вивер и братья его поместной церкви. Кому интересно, послушайте тут (там с переводом было): http://anabaptist.ru/obmen/propovedi/Zumbro_Falls_Conference/ |
Salim
Местный
|
|
Странник1449963689
Местный
|
Братцы всё хорошо, но если по теме. Почему у консервативных нельзя использовать современную технику в виде телевизора (замете,не тв программ,а просто аппарат) и видеоплеера, видеокамеры и компьютера,и т.д. На мой взгляд это глупо. Эти то блага цивилизации,можно использовать??!
|
Guest_Feofil_*
|
Нужно сначала еще выяснить насколько это все "блага". |