Наверх
Наверх

Насколько правдива книга "Прости меня наташа"

  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

100цkiй Влadiмir Aleкseевич

Местный
подробнее

Сам факт того что журналист начал что то расследовать, говорит о том что многое в этой книге вызывает сомнение. Считаю, что в этой книге есть и правда, и приукрашивание, и неточности перевода.

Да, я тоже согласен, всё там есть...но очень многое неимеет никакого отношения к Сергею,разве что озвучка его, это и привело к такому печальному концу

Ale Veniamin ///

Местный
подробнее

Насколько я понимаю, пот траулером (trawler = mine sweeper) имелся в виду тральщик, а не рыболовецкий траулер? Не стоит забывать, что книга писалась на английском, а потом уже переведена на русский то ли с английского, то ли вообще с немецкого перевода. Тральщики являются вспомогательными судами морфлота. Мне тоже приходилось проводить некоторые научные исследования, используя вспомогательные суда морфлота (гидрографические), поэтому вполне возможно, что он мог служить именно на таком судне.

очень даже может быть



Последние 10 лет, я на корабле больше,чем на суше.
При меньших штормах корабли держатся как минимум в 15-20 км. от берега. А здесь 800м.(??!!)

Моряку замечание! Морская миля больше чем сухопутная и она равна 1852м метрам, международная миля равна 10ти кабельтовым это на 23.2 меньше обычной мили, но и то здесь получается 915м, а это для тральщика длина которого максимум 50-65м вполне безопасное растояние.так что ищите улики в другом


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Моряку замечание! Морская миля больше чем сухопутная и она равна 1852м метрам, международная миля равна 10ти кабельтовым это на 23.2 меньше обычной мили, но и то здесь получается 915м, а это для тральщика длина которого максимум 50-65м вполне безопасное растояние.так что ищите улики в другом


Конечно это явление уже и без нас изучали. Но все таки, 5 часов в холодном море. (Канадская широта) плюс шторм и человек в одежде. Расстояние до берега как минимум километер. Это вообще возможно?

подробнее
Ну ведь сам факт того, что его подобрали на побережье никто не оспаривает. То есть журналисткое расследование факт его побега подтвердило.

Насколько я понимаю, что сомнения больше относительно детдомовской жизни и разгонов собраний верующих. Но если обратить внимание на то, что именно в 60е года был забит насмерть Хмара, то не удивительны и те жесткокости.

Если найти тех, кто убивал Хмару или Ваню Моисеева, интересно что они ответили? А ведь сейчас тоже делаются попытки чтобы и Ваню Моисеева записать в несчастный случай и т.д.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Если найти тех, кто убивал Хмару или Ваню Моисеева, интересно что они ответили? А ведь сейчас тоже делаются попытки чтобы и Ваню Моисеева записать в несчастный случай и т.д.

Поддерживаю, то что если правда была описана в книге- ничего нового не добавляет, т.к. достаточно примеров других, в том числе и смертельные. Если написана неправда,то что это добавит или убавит? Примеров о жестокостях КГБистов и слуг сатаны, достаточно на интернете ( ссылки могу дать)


Шрамм Олег Викторович

Новичок
подробнее
Знаете братья, читал я эту книгу как раз после моего покаяния. Мне братья дали чтобы расширить мой кругозор и чтобы знал что им в СССР пережить пришлось. Был под впечатлением и скажу не малым. Так-как отец мой в уголовном розыске работал, а мать завучем школы была и не мало историй с их работы рассматривалось дома. Помню, ещё под впечатлением этой книги обратился к моему дяде который давал мне много хороших советов в моих духовных начатках. Он выслушал моё младенческое восхищение и сказал мне: Олег, я не хотел бы тебя огорчать, ведь правда не мало братьев и сестёр пострадало за веру в наше время там в СССР, но то что описывается в этой книге неверно. Он пояснил что они жили в тех краях, и если что случалось в области или в районе, то ещё в этот-же день или само поздно на следующий, им сообщали о произошедшем. Его отец был ответственный за общину СЦ в их деревне и о всех гонениях или притеснениях с стороны властей им сообщалось. А убийстве, изнасиловании или насилие и в таких масштабах стало-бы известно и передано в отдел заступничества. Брать не знаю, не хочется называть кого нибудь лжецом, но единственный возможный ответ который я нашёл для себя, это все происходило в каком нибудь другом месте, но не в Петропавловске.

подробнее
Я тоже был в Петропавловске в 90 и 91 годах. В 90 годах туда до сих пор требовался пропуск. То есть это закрытый город, поэтому трудно сказать, возможно, просто информация могла и не произойти. Да и по старым бюллетеням, кого мы помним из мучеников и сидевших кроме известных имен, как Хмара, Моисеев и братьев служителей. А ведь на начало 70х список был довольно большой. Да и в совет родственников узников обычно посылались факты, которые можно было документально подтвердить, иначе была такая статья "за клевету на советский строй".

K I E

Местный
подробнее
От Бориса Брутто:

Должен ли документальный фильм быть правдивым? Прошло достаточно времени с тех пор, как созданный на основе книги Сергея Курдакова “Прости меня, Наташа” польским монахом-иезуитом Дамианом Войцеховски на Сибирской католической телестудии “Кана” почти часовой фильм (53:27) “Прости меня, Сергей”, выпуск 2004 г., завоёвывал призы на фестивалях:
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/06/644/82.html
http://www.vremya.ru/print/146673.html
Пора объективно оценить объективность данного опуса. Для сокращения объёма материала привожу поэпизодно хронометраж некоторых событий в фильме и мои комментарии на их несоответствия с книгой. (Линки по состоянию на 6 июня 2009 г.; в книге издания ChristlicheVerlagsbuchhandlungPaderborn 1994 г.: глава - стр.)
01. 18:50 «Русский перебежчик застрелился» : Христианин не может быть убийцей (отце-, дочере-, брато-, само- и т.д. убийцей), чтобы не быть осуждённым на вечные страдания в аду. В фильме только что отмечался энтузиазм Сергея и его преданность Господу, он был счастлив, что оказался на Западе, и у него совершенно не было причин стреляться. Сергей свидетельствует об угрозах, что он не переживёт “несчастный случай” (20 - 187, 191).
«Не убивай» (Библия, Исход 20:13).
«Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Библия, Евангелие от Марка 10:19).
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая» (Библия, Откровение 21:8).
02. 20:00 «Выстрел произведён сзади снизу вверх» : Как раз для самоубийства или для игры в «русскую рулетку» самое естественное положение револьвера (и пистолета тоже) – у виска. Вот это-то и наводит на мысль, что тут замешан преступник (преступники).
03. 20:10 «Русская рулетка» : Игра со смертью является очень большим стрессом, а Библия осуждает азарт. Сергей, будучи христианином, не мог играть своей жизнью, которую дал ему Бог, т.к. это является большим грехом. Даже в мире говорится: «Не искушай судьбу».
«Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Библия, Евангелие от Матфея 4:7).
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Библия, Послание Иакова 1:13-15).
«Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Библия, Послание к Римлянам 14:12).
04. 21:05 «Демонстрация с портретом Ленина» : В фильме советских времён показано, как люди выражали свою преданность родной Партии. Аналогичная сцена в 38:10, где показано счастливое детство – приём в пионеры СССР, борцы за дело Коммунистической партии, в день рождения Ленина. Также в 25:40 антихристианская агитка советских времён. Хороший набор документальных фильмов на студии «Кана»!
05. 22:40 «Объявление: Кто знал Наташу Жданову, работавшую корректором в газете “Камчатская правда” в период 1970-1971 годов?» : Были ли отклики на объявление – не озвучено. Откуда взялись цифры 1970-1971? Показана газета “Новая Камчатская правда” от 13 апреля 2000 года. Наташа Жданова работала корректором в газете “Петропавловская правда” (16 - 148), а не “Камчатская правда”. Всё это выглядит как стремление нарочито затруднить поиск истины.
06. 23:20 «На этой улице нет дома 64» : На какой улице? В каком городе? Существовал ли он 30 лет назад? Сергей называет адреса: ул. Океанская 66, ул. Нагорная, ул. Пограничная, ул. Партизанская 64 (16 – 141, 145, 149; 17 – 155). Почему было не опросить жителей этих улиц об отношении государства к подпольной церкви (16 – 148, 149; 17 – 155; 18 – 164; 19 – 171; 20 – 188, 189, 192) в то время?
07. 23:30 «Нет записи о приёме Наташи Ждановой в 1-й класс» : В какой школе? В каком городе? Наташа ЗАКОНЧИЛА среднюю школу №4 имени Максима Горького г. Петропавловска (16 - 148).
08. 24:20 «Найти Наташу Жданову из книги “Прости меня, Наташа”пока не удаётся» : Когда была эта передача? Были ли отклики на передачу – не озвучено.

См. продолжение

K I E

Местный
подробнее
продолжение

В одной Москве проживает 95 Наталий Ждановых:
http://www.nomer.org/moskva/
Много ли людей читало книгу “Прости меня, Наташа? (А мы видим в дальнейшем, что даже интервьюированные, связанные судьбой с Сергеем Курдаковым, данную книгу не читали!) Много ли людей смотрит передачу “Жди меня? Транслировалась ли эта программа из Москвы (дан московский телефон передачи “Жди меня”) на Украину? Чего проще было бы выяснить судьбу Наташи в её родном селе Бахная Донецкой области на Украине (16 – 148, 151)!
09. 24:45 «Многочисленное крещение с радостными лицами» : Чёрно-белая пропагандистская лента советских времён для зарубежья. Какой год съёмки? Что за место? Какая церковь – регистрированная (находящаяся под контролем государства) или подпольная (незарегистрированная, живущая по заповедям Иисуса Христа)?
10. 26:45 «Просила Библию за материал» : Как и описывает Сергей, Библию было очень трудно достать (15 – 136).
11. 27:20 «Никто не притеснял, не угрожал» : В какие годы? Как её фамилия? Какую церковь она посещала - регистрированную или подпольную?
12. 27:35 «Никто не притеснял, не запрещал» : Пожилая женщина с серёжками, с телевизором, “молельня”. Совершенно недопустимые вещи и лексикон для членов подпольных церквей. В какие годы? Как её фамилия? Какую церковь она посещала - регистрированную или подпольную? Сергей приводит фамилии членов подпольной церкви: Василий Литовченко, Нина Руденко, Наташа Жданова, Мария Авенченко. Почему было не опросить об их судьбе родственников и знакомых, а также членов подпольной церкви тех мест?
13. 28:40 «Хотела приехать в Петропавловск-Камчатский и попала на праздник морских пограничников в День Военно-морского флота» : Какое удачное совпадение!
14. 29:30 «Интервью с Кононенко, Берестенниковым, Зеленевым» : Сергей приводит также имена других членов особого оперативного отряда при КГБ г. Петропавловска (11 (в книге ошибочно 10) – 96) из двадцати одного человека (11 – 101): Виктор Матвеев, Анатолий Литовченко, Александр Гуляев, Николай Олызко (11 – 98, 99; 16 – 150). Их не смогли найти? Смогли же найти даже Владимира Зеленева (В книге: Владимир Зеленов (11 – 99; 16 - 150)), а также подполковника МВД Виктора Никифорова (В книге: капитан милиции Дмитрий Никифоров (11 – 102)). Очень подозрительная избирательность!
15. 35:50 «Виктор Никифоров: Как много здесь лжи – Никакой военной базы нет» : Сергей: База есть (1 – 11; 10 – 91; 11 – 102; 13 – 128). А как же съёмки парада в п. 13. 28:40? Цитата из статьи газеты, приведённой в п. 05. 22:40: ГВОЗДЬ НОМЕРА. ПУТИНА И КАМЧАТКУ РАЗДЕЛЯЛИ 20 МИНУТ ПОЛЕТА: на Камчатке расположена одна треть подводного флота России:
http://nkp.iks.ru/arhiv/html_arhiv/2000/14/14_nail.html
Статья из того же номера газеты: ПОМОЩЬ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ?:
http://nkp.iks.ru/arhiv/html_arhiv/2000/14/14_1.html
16. 36:00 «Виктор Никифоров: В то время не было карате и дзюдо» : Сергей: были (10 – 95; 11 – 98, 103; 13 – 120). В 1962 году была создана Федерация дзюдо СССР:
http://www.judo.ru/index.php?id=14
В нашей стране единоборства издавна пользовались особой популярностью. Поэтому вполне естественным было появление в середине 60-х годов в разных городах страны групп людей, пытавшихся изучать новый вид единоборства - каратэ-до. К нам этот вид спорта завезли” иностранные студенты, обучавшиеся в советских вузах, сотрудники зарубежных фирм, советские специалисты, работавшие и жившие за рубежом, овладевшие там основами каратэ-до. (прим. автора: к числу пионеров” советского каратэ следует отнести таких известных ныне, а иногда и не очень известных специалистов как Тэцуо Сато, Хасимото, Александр Подщеколдин, Владимир Ковалев, Ако Таулуев. Они начинали изучать и преподавать каратэ еще в начале 60-х годов:
http://soyuz.gazinter.net/texts/Article02.php
Достоин ли доверия такой работник, и может ли он быть свидетелем в документальном фильме, если он врёт перед Богом? Почему в документальном фильме приводится явная ложь?

См. продолжение

K I E

Местный
подробнее
окончание

17. 40:05 «Нет удивления, что её снимают на камеру, а затем с задержкой она узнаёт Галю» : Явно подготовленная сцена.
18. 40:40 «Попала на праздник 70-летия детского дома. Добровлянская, награждённая орденом Ленина» : Тоже какое удачное совпадение! Жестокого Александра Ничмана (6 – 50 и далее) не нашли, и о нём никого не спрашивали?
19. 42:20 «Интервью с Лобановым, Языковым, Самохиным» : Сергей упоминает следующих друзей из детского дома: Иван Чернега, Николай Повалаев, Борис Любавин?, Михаил Кириллин, Александр Попов, Николай Саушкин, умирающий Саша Огнев, Александр Лобузнов, Владимир Лобузнов, Борис Лобанов (6 – 49, 52, 53, 54, 55, 59; 8 – 69; 9 – 77). Языкова, Самохина, имён которых нет в книге, нашли, а упомянутых в книге не нашли? Значит, есть списки живших в детдоме в те годы, их истории болезни, и можно найти их и проследить их судьбы! Добровлянская, Лобанов, Языков, Самохин отрицали, что Саша Огнев умер от водянки от голода, и что две девочки покончили самоубийством (6 – 60)? Создаётся впечатление, что съёмочную группу провели по всем заранее подготовленным избранным лицам.
20. 46:00 «Борис Курдаков: Может, однофамилец Сергей Курдаков?» : Сергей упоминает об одном близком ему брате из двух Владимире (3 – 27; 4 – 39). Есть ли у Бориса Курдакова брат Владимир? – Такого вопроса ему не было задано! Т.е., опять это выглядит как фальшивка!
21. 52:25 : «Заставка: И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Библия, Евангелие от Иоанна 8:32). Так давайте же, действительно, не будем следовать лжи, а познаем истину!
22. Далее, с сайта:
http://www.forgivemesergei.com/caroline_walker_bio.asp
Caroline Walker's Bio: She was especially interested in a chapter about Kourdakov’s childhood where he describes how a scientist in Academic City – the very town where she was living – adopted him for a short period of time. She checked the science institute’s archives in Academic City, but they showed no trace of this scientist’s last name.
На самом деле профессор Колмаков (4 – 32) из Новосибирска (3 - 27) существует:
http://womenandmath.files.wordpress.com/2007/10/attention-krasn.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский федеральный университет; Сибирский государственный технологический университет; Красноярское краевое отделение межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании»; Сибирское отделение Российской академии наук; Институт вычислительного моделирования СО РАН; Администрация Красноярского края; Комитет по науке и высшему образованию. Организационный комитет: Колмаков В.И., профессор.

Т.о., этот фильм не может быть признан документальным, как являющийся недобросовестным тенденциозным расследованием. Поэтому я не могу верить, что фильм был сделан из искренних побуждений, а не преследовал следующие цели:
1. Показать лживость автора книги и, следовательно, что верующие могут лгать.
2. Обвинить автора книги в клевете на сотрудников МВД и КГБ.
3. Опровергнуть факты преследований и гонений на верующих христиан подпольной церкви.
Или действительно для режиссёра Войцеховски цель оправдывает средства? Для понимания истинного положения верующих гонимой церкви в СССР прочитайте свидетельства мучеников, приведённые в книге «Подражайте вере их»:
http://strannik.org/books/iucecb/03_Podrazhajte_vere_ih.pdf
Краткая история Международного союза церквей евангельских христиан – баптистов (МСЦ ЕХБ) на сайте Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9_%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD_-_%D0%B1%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2
Книги, где приводят свои автобиографии братья Н.Е. Бойко, Р.Д. Классен, И.П. Плетт, Е.Н. Пушков, свидетельствующие о пути страдания Церкви Христовой на этой земле:
http://www.saponenko.com/forum/viewtopic.php?t=553
Помни свой путь – 52 биографии верных Господу:
http://oni-proshli.ru/?q=node/52
Надеюсь, данная рецензия попадётся на глаза Кэролайн Уокер (CarolineWalker), что заставит её пересмотреть свою позицию.


Борис Бурутто

Исаков Альберт Ирмияевич

Местный
подробнее
Большое спасибо - Игорь Евгеньевич - этот фильм я видел - настоящая фальш...

Особенно противно было видеть старых женщин-"баптисток" - с серьгами, бусами полупудовыми, и комнату еде они "совершали моления"... На кого рассчитан этот фильм - наверное на людей совершенно непосвященных...

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

От Бориса Брутто:

Должен ли документальный фильм быть правдивым?

Обсуждать фильм, не собираюсь. Сергей Курдаков, не только герой фильма, но живой вопрос каждому эмигранту. С этой стороны фильм безценен, если бы не одно НО, это финал!

подробнее
У меня был в гостях сын ответственного за общину с начала 70х, и он не мог опознать никого из этих бабушек.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

У меня был в гостях сын ответственного за общину с начала 70х, и он не мог опознать никого из этих бабушек.

В России 50 летняя женщина сама себя не узнает на фотографии 20 летней давности.

подробнее

В России 50 летняя женщина сама себя не узнает на фотографии 20 летней давности.


Ну это не тот случай, там все хорошо друг друга помнят и узнают.

Исаков Альберт Ирмияевич

Местный
подробнее

Ну это не тот случай, там все хорошо друг друга помнят и узнают.


в комнате где "моления была" и где по престольным праздникам отправляли службу русские женщины-"баптистки" стоит деревянный образ - телик - вместо иконы наверное...


  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2