Богач и Лазарь
Eduard 760
Местный
|
История рассказанная Иисусом о некоем богатом человеке, а так же незнакомом Лазаре была притчею или былью?
|
ANCIR
Пользователь
|
Христос не говорит, что это притча и сама суть изложения могла бы вызвать вопрос: - А Ты откуда знаешь как там? Думаю, что Иисус рассказывал реальные события известные Ему и мог, при случае вопроса, пояснить.
|
Eduard 760
Местный
|
Тут, Андрей Михайлович, есть ещё один аргумент: Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. (Матф.13:34,35) Как быть с этим? |
**Alex**
Администратор
|
А что меняется от того как мы назовем это место притча или нет? Христос приводит пример о котором Он очень хорошо уведомлен- о положении мёртвых за гробом и говорит- "Так нельзя" |
ANCIR
Пользователь
|
Действительно, притча это или нет, может и не так важно и главная мысль не в этом, просто очень интересно как оно есть на самом деле. Думаю, что изобразить притчей можно такой, которую все свободно понимают, а тут о загробном мире, или тогда израильтяне были более в этом вопросе осведомлены и им это не казалось странным.
|
amiel
Местный
|
Думаю, это были реальные богач и Лазарь. Они стали позже персонажами притчи. Нищего назвал Иисус. Если бы такого человека не было, не нужно было бы называть его по имени. Возможно, этот Лазарь даже был известен народу.
|
"tahav"
Местный
|
Там написано "народу". А ученикам есть написано и без притчи говорил... Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. (Иоан.16:29) Прочим в притче а ученикам пояснял... Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. (Лук.8:10) Тоже думаю что про Лазаря - это не притча. Во первых конкретный человек, Лазарь. Во вторых богач, хотя и без имени но с известным числом(5) братьев. И в третьих, ангелы и ад - все реальное...в чем иносказание? Хотя слышал как адвентисты не верящие в мучения после смерти пытаются "перевернуть" сие повествование. Они говорят что Лазарь - Церковь, а богач - Израиль... Изменено: "tahav", 03 июня 2010 - 05:09 |
Eduard 760
Местный
|
Это утверждение СИ. Спасибо за подсказку. |
[email protected]
Местный
|
Для информации - притча по-еврейски - МАШАЛЬ - ПРИМЕР (Книга Притчей - СЕФЕР МИШЛЕЙ) Притча - иллюстрирующий пример из реальной жизни. Иисус привел пример из жизни реальных людей - Лазаря и богача. http://bogtube.com/video/a60d6a1afaf7859c5076 |
Александр Ст.
Местный
|
Принимаю, как притчу, в которой Иисус, по образцу понимания людей того времени, вложил Своё учение. В аду, как Вы знаете, находятся враги, а Иисус , устами Авраама, говорит "ЧАДО". Не беру во внимание(чего с горя не наговоришь), речь богача:"...отче Аврааме!" А какая высота мысли в словах: (31 стих)"...если бы кто и из мёртвых воскрес, НЕ ПОВЕРЯТ." Что, Иисус Христос, забыл о Себе? |
**Alex**
Администратор
|
Спасибо Альберт за проповедь. |
Константин Петрович
Местный
|
Хорошо бы сюда предоставить полный текст этой истории, которую Иисус рассказал в своей проповеди. А то так люди из своих представлений на одной только этой истории создали вероучение о устройстве загробного мира с раем и адом. Таким образом можно на любое слово создать любое вероучение по своему представлению.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Это рассказ с применением реальной картины загробного мира.
|
aleksandr subachev
Местный
|
Иисус Христос рассказывая эту историю, цитирует слова Авраама, обращённые к богачу. Если на секунду допустить, что это притча, то Авраам в вечности мог бы сказать Христу... -Господи, зачем ты приписал мне слова, которых я никогда не говорил.?- Если допустить, что это притча, то Авраам, теоретически мог бы обличить Христа в неправде, и был бы прав. Но мы понимаем, что это невозможно, так как Господь сказал.... Кто из вас обличит
Меня в неправде.? Иоанна 8.46...
Исходя из этого думаю, что история о богаче и Лазаре не может быть притчей.
|
PiligrimS
Местный
|
То, что в рассказе упоминаются конкретные имена для меня говорит о том, что это история, а не притча. Но в любом случае - это исходит от самого Христа и поэтому у меня нет причин сомневаться в том, что происходит с сознанием человека при переходе в духовный мир, пусть даже не в конечном пункте куда я стремлюсь и желаю войти, пусть это промежуточный "пункт", но он уже в духовном мире и для меня важно то, что человек там осознаёт себя личностью более нежели это было в материальном мире, в котором сомнений полно в душах живущих. Там всё ясно и определённо - откуда- куда пришёл и куда дальше и хотя в материальном мире тоже ясно, что мы все временные тут, но как много сомнений и сомневающихся тут. .
Изменено: PiligrimS, 17 октября 2016 - 05:16 |
Игнат
Путешественник
|
Скорее притча чем реальная история. Почему? Из этих слов "умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". В буквальном смысле не мог омочить конец перста своего в воде и прохладить язык его. Нет там воды, да и какой язык у души. Но в любом случае это факт. В писании сказано и через пророков изъяснялся Я притчами. |