Наверх
Наверх

Смешанный брак: баптист и пятидесятница?

  • Страница 1 из 3

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Были недавно в гостях в одной церкви г.Портланд и попали на бракосочетание. Все шло тихо и мирно, пока не дошло до молитвы родителей... Так вот когда начала молится за молодых мама невесты, я услышал странные слова, типа "абракадабра" не понял сначала, потом дошло (когда это повторилось не один раз), мамаша молилась на "языках", то есть она молилась по-русски и иногда по-........

После собрания узнал мама с дочкой из пятидесятников, а жених местный баптист.
------------

Братья как вы относитесь к таким смешанным бракам?

подробнее
Вот как бывает, а могло быть иначе.

Кстати, если я не ошибаюсь, кажется у Захарова была жена из пятидесятников. Но я могу ошибаться. А у Грачева жена была из семьи адвентистов. Я слышал, что у штундистов разрешали брать в жены православных девушек, если те соглашались не препятствовать мужу в вере. Если я не правильно, то вы братья поправьте. Но в целом по Писанию видно, чтобы не было в доме разногласий лучше, чтобы муж и жена были одного вероисповедания.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Кстати, если я не ошибаюсь, кажется у Захарова была жена из пятидесятников. Но я могу ошибаться. А у Грачева жена была из семьи адвентистов. Я слышал, что у штундистов разрешали брать в жены православных девушек...

Из твоих слов, я так понял, что это нормальное явление?

подробнее
Нет, не нормальное, просто такое бывало в смутное время, когда каждый делал, что считал справедливым.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
В разное время к подобному было различное отношение. Понятно, что когда пятидесятники были в составе ВСЕХБ, то такие браки были нередкими. Также, могу подтвердить, что у штундистов была практика, о которой говорил Влад.
Но, напротив, я не считаю, что это ненормальное или недопустимое явление. Не спешите побивать меня камнями, но я бы сказал, что в наших церквах существует практика чрезмерно гневной и болезненной реакции на "смешанные" браки (я имею в виду, с представителями других деноминаций). Нередко за такие браки сразу же отлучают, что служит поводом к переходу "нашей" брачущейся стороны в конфессию партнера. А ведь речь идет вовсе не о браке с неверующей стороной (что Писание однозначно запрещает), а с верующим во Христа - даже по евангельскому исповеданию.
Вообще же, мне кажется, каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально и пусть решает конкретная поместная церковь. В браке с пятидесятницей может быть сокрыта огромная опасность, это мы знаем. Но вот чего мы не знаем, так это того, не окажется ли эта сестра чище, порядочнее, благороднее и успешнее в ее хождении с Богом, чем какая-нибудь "наша", но сплетница и скандалистка?
В заключении скажу, что в РПЦ, например, браки с "инославными" официально категорически запрещены, но на практике они позволяются, но с условием, что другая сторона не будет препятствовать воспитанию детей в православной вере.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

А ведь речь идет вовсе не о браке с неверующей стороной (что Писание однозначно запрещает), а с верующим во Христа - даже по евангельскому исповеданию.

Давай определимся, брат Вадим: харизматы и пятидесятники, являются ли нашими братьями? Если да то надо признать их учение правильным, и начать пути по сближению и объединению с этими вероучениями, а это предполагает совместное служение и участие в Вечере.

Отмечу для участвующих в этой теме: в ЕХБ Казахстан эти учения принято считать еретическими и я с этим мнением согласен. Если возник вопрос почему - можно обсудить в отдельной теме.

В браке с пятидесятницей может быть сокрыта огромная опасность, это мы знаем. Но вот чего мы не знаем, так это того, не окажется ли эта сестра чище, порядочнее, благороднее и успешнее в ее хождении с Богом, чем какая-нибудь "наша", но сплетница и скандалистка?

Ну, мы не знаем и обратного, ведь исходя из твоей логики можно предположить и такое, пятидесятница окажется "сплетница и скандалистка", мало того она уведет мужа в свою деноминацию и глядишь в скором времени, муж заговорит на "языках".

В заключении скажу, что в РПЦ, например, браки с "инославными" официально категорически запрещены, но на практике они позволяются, но с условием, что другая сторона не будет препятствовать воспитанию детей в православной вере.

Вадим "РПЦ" не тот пример, на который надо ссылаться, мало ли у них, что может быть - иконам поклоняются, святым молятся да много чего еще...

Кстати, ты пропустил момент молитвы мамы невесты, на "ЯЗЫКАХ" в церкви ЕХБ. На первый взгляд мне (и нетолько, но и другим, кто не привык к такому) это показалось невежливо, но это только на первый.


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

В разное время к подобному было различное отношение. Понятно, что когда пятидесятники были в составе ВСЕХБ, то такие браки были нередкими. Также, могу подтвердить, что у штундистов была практика, о которой говорил Влад.


Не совсем понятно откуда такая уверенность? Со столь поверхностным выводом сложно согласится. То что такое имело место - конечно. Но то, что это было нередко, это еще надо доказать...

Но, напротив, я не считаю, что это ненормальное или недопустимое явление. Не спешите побивать меня камнями, но я бы сказал, что в наших церквах существует практика чрезмерно гневной и болезненной реакции на "смешанные" браки (я имею в виду, с представителями других деноминаций). Нередко за такие браки сразу же отлучают, что служит поводом к переходу "нашей" брачущейся стороны в конфессию партнера.


Полное противоречие предыдушщей мысли.

А ведь речь идет вовсе не о браке с неверующей стороной (что Писание однозначно запрещает), а с верующим во Христа - даже по евангельскому исповеданию. Вообще же, мне кажется, каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально и пусть решает конкретная поместная церковь.


Один брат на заданый ему точо такой же вопрос, современной молодежью ответил: "Иметь едиство по плоти вы скорее всего будите, но по духу вы также скорее всего обречены быть мисионерами друг другу всю жизнь. И если вам необходимо подтверждение, могу дать несколько телефонов тех кто уже имеет такой опыт жизни".
Я с братом полностью согласен и также желающим узнать немного побольше могу предоставить контакты тех кто может сказать об этом больше чем мы с вами.

В браке с пятидесятницей может быть сокрыта огромная опасность, это мы знаем. Но вот чего мы не знаем, так это того, не окажется ли эта сестра чище, порядочнее, благороднее и успешнее в ее хождении с Богом, чем какая-нибудь "наша", но сплетница и скандалистка?


Зачем говорить о крайностях? А пятидесятница, что ко всему прочему не может быть сплетницей и скандалисткой, и что тогда?
Или же, у нас все сетры только сплетницы и скандалистки?

В заключении скажу, что в РПЦ, например, браки с "инославными" официально категорически запрещены, но на практике они позволяются, но с условием, что другая сторона не будет препятствовать воспитанию детей в православной вере.


Сказать, запретить не сложно, но в жизни все несколько иначе чем только на словах...

подробнее
Пятидесятники, конечно бывают разные. Есть умеренные, которые считают ихние языки просто дополнительным даром и не считают баптистов неимеющими духа. А есть очень экстремальные: языка нет - нету духа.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Пятидесятники, конечно бывают разные.

бывают голубые, а иные красные :)
Это к чему собственно?

Вопрос к тебе как к консервативному менониту: готов ли ты участвовать в Вечере с пятидесятниками и назвать их братьями во Христе? Практикуется ли такое в твоей церкви?


подробнее
В вечере, скорей всего, участвовать не буду. Полюбому единение не получится, как они закричат "гера-геса" так у меня мысли унесутся в страну Гергесинскую. Да и все консервативные менониты обычно практикуют закрытуют вечерю, то есть члены данной церкви, или братства. Ну а братьями во Христе в совокупности даже некоторые баптисткие и менонитские братства трудно назвать, что уж говорить о пятидесятниках. Но есть среди пятидесятников отдельные души, которые можно назвать братьями во Христе, но таковых очень немного. А языки Белебердинские (типа дыгадыга регедигида) у таковых, это младенческое баловство, от которого можно вылечиться при здравом наставлении. Может быть я тут проявляю некоторую небдительность, вы меня, братья, поправьте.

А относительно семьи, где супруги разного Христианского вероисповедания, я особо не могу сказать. Опыта у меня такового нету. Володя может поделиться, если захочет.

Отмечу, что есть такая книга
http://www.blagovest...books/00203.htm
Д-р богословия Г.Х. Вейс
Истинный христианин
Издание исправленное и сокращенное (Издательство Христианин)

В оригинальном издании "Света на востоке" было видно, что у автора была слабинка в допущении брака с другой деноминацией. Но перепечатке издательством Христианин - этот вопрос был убран и в целом получилась довольно консервативная книга.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Отмечу, что есть такая книга
http://www.blagovestnik.org/books/00203.htm
Д-р богословия Г.Х. Вейс
Истинный христианин

В оригинальном издании "Света на востоке" было видно, что у автора была слабинка в допущении брака с другой деноминацией. Но перепечатке издательством Христианин - этот вопрос был убран и в целом получилась довольно консервативная книга.


Наверное об этом речь:

"""Понятно, нет ничего греховного, если вступить в брак с верующим, принадлежащим не к вашему евангельскому исповеданию; но важно зато другое - еще до брака точно установить, найдется ли у вас общий вероисповедный выбор после вступления в брак.

Насчет этого должна быть полная ясность и договоренность, иначе в семье вашей неизбежно будет разделение, и собственным же вашим детям придется много страдать.

Обычно, в вопросе брака верующих, принадлежащих к различным исповеданиям, жене хорошо уступить мужу и присоединиться к его церковной общине. Но если жених принадлежит, скажем, к общине модернистической или вообще мало духовной, то обоим молодым людям надлежит, еще до брака, достигнуть согласия, как поступить в отношении церковной принадлежности после брака."""

подробнее
Кстати вопрос, ты не узнавал в какую общину будет теперь ходить эта невеста? Перешла ли она к баптистам? Отреклась ли от говорения? Или невеста тоже молилась во время бракосочетания на языках? Или только мать ее?

Относительно штундистов, то увы, на начальном этапе были у них браки с православными. Об этом свидетельствует штундист Феоктист Дунаенко:

http://www.e-menno.org/dokontsa.htm

Особенное бракосочетание

Вскоре в православной церкви произошло венчание, о котором заговорили во многих селах. Жених был православный, а невеста – штундистка. По окончании венчания священник благословил их и дал поцеловать крест жениху и невесте. Жених поцеловал, а невеста оттолкнула распятие. Народ возмутился:
– Глядите, что она сделала, – говорили они, – Бога оттолкнула!..



Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Кстати вопрос, ты не узнавал в какую общину будет теперь ходить эта невеста? Перешла ли она к баптистам? Отреклась ли от говорения?

Или невеста тоже молилась во время бракосочетания на языках? Или только мать ее?

На языке молилась токо мать ее, а на остальные вопросы отвечу чуть позже, если смогу узнать...


Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Относительно штундистов, то увы, на начальном этапе были у них браки с православными. Об этом свидетельствует штундист Феоктист Дунаенко...

Также см. у Степняка-Кравчинского в книге "Штундист Павел Руденко". Кстати, вскоре эта книга должна появиться на "Благовестнике". Если хотите, можем ее здесь предварительно выложить в зипованном виде (такой некий интернет пре-релиз).

Отмечу, что есть такая книга
http://www.blagovestnik.org/books/00203.htm
Д-р богословия Г.Х. Вейс
Истинный христианин
Издание исправленное и сокращенное (Издательство Христианин)

На "Благовестнике" как раз выложен вариант, который мы делали со старинного издания в Париже где-то после войны (40-50-е гг.), а не вариант изд-ва "Христианин". (Информацию об издательстве см. в конце файла.)

Не совсем понятно откуда такая уверенность? Со столь поверхностным выводом сложно согласится. То что такое имело место - конечно. Но то, что это было нередко, это еще надо доказать...

Конечно же, статистику привести не могу, и сужу в основном по рассказам братьев, прежде всего по нашему региону (Запорожская область Украины).
Но даже если это "имело место", то здесь есть о чем поговорить. Ведь во время "объединенного ВСЕХБ" (то есть, когда туда входили пятидесятники), многие братья выступали за укрепление этого объединения, в т.ч. через заключение браков (или, по крайней мере, не препятствовали им). Затем же, с наступлением свободы, стали рьяно гнать пятидесятников... Надо бы и последовательность знать!

Полное противоречие предыдушщей мысли.

Виктор, если мысль чем-то не понравилась, это вовсе не означает, что в ней есть противоречие. Вот я еще пару раз перечитал и не нашел (может, с утра, а не вечером перечитывать надо?:) )

Я с братом полностью согласен и также желающим узнать немного побольше могу предоставить контакты тех кто может сказать об этом больше чем мы с вами.

Я тоже с этим братом согласен. Но Виктор, вот что я хотел сказать. Разве настоящий баптист пойдет за пятидесятницу? То есть, убежденный, который разбирается в том, кто есть кто? Думаю, что нет. Убежденные баптисты ищут себе не дополнительных испытаний в семье, а такого партнера, с которым легко было бы разделять духовное семейное общение.
Если же это все же происходит, то нужно ли винить баптиста? Он может быть вовсе и не баптист, а лишь выросший в верующей среде и не разобравшийся в основах веры. Сегодня его начинают отговаривать от этого брака, но он не поймет, в чем дело - "ведь и она верующая" - наверное, таков его главный аргумент.
Вот потому-то я и против отлучений таких людей и допускаю позволение такой практики, как в РПЦ и у ранних штундистов. Отлучение лишь ожесточит такого неутвержденного верующего, и он, повторюсь, может перейти в конфессию партнера. (Такие случаи мне известны.) Напротив, если брак все же состоится, несмотря на увещания семьи и братьев (если таковые вообще были), то молиться и с любовью трудиться над тем, чтобы новая семья органично влилась в церковь ЕХБ и конфессиональные различия не привели к болезням ни в семье, ни в церкви. (Факт же заключается в том, что большинство таких семей даже не подозревают о серьезности этих различий, - если бы знали, то не делали бы такой выбор.)

Я с братом полностью согласен и также желающим узнать немного побольше могу предоставить контакты тех кто может сказать об этом больше чем мы с вами.

В каждом деле есть позитивные и негативные примеры, не так ли?

Или же, у нас все сетры только сплетницы и скандалистки?

Здесь речь не о баптистском патриотизме, а о правде жизни. Нередно представители других деноминаций, которых мы обличаем из-за несоответстия учения, на практике (например, в вопросах этики или личной чистоты) оказываются на порядок выше нас. Это не исключает и наших доблестных сестер, среди которых вышеименованный порок растет, аще бурьян невыполонный...

Давай определимся, брат Вадим: харизматы и пятидесятники, являются ли нашими братьями? Если да то надо признать их учение правильным, и начать пути по сближению и объединению с этими вероучениями, а это предполагает совместное служение и участие в Вечере.

Они являются родственными по вероучению и истории деноминациями. Братья они или нет, в каждой поместной церкви, каждом братстве и каждой душе решают по-разному. Я бы даже сказал, "брат брату рознь": иногда как раз среди пятидесятника встретишь брата, а среди баптиста - волка в овечьей шкуре. Хотя бывает, конечно, и наоборот.
Факт же в том, что не стоит адвентистов, пятидесятников и прочие родственные с нами течения относить к еретикам, а значит, по определению, - людям, осужденным на вечные мучения в аду. (Ведь еретик не может спастись, если не раскаится в своих убеждениях. Или ты все-таки допускаешь возможность спасения для некоторых АСД и ХВЕ?) Эти конфессии - родственные нам течения, хотя и заблуждающиеся по ряду важных пунктов. Настоящие еретики - лжеучения "Свидетелей Иеговы", "муниты", "виссарионовцы", мормоны и иже с ними, т.е. отвергающие ОСНОВНЫЕ истины Евангелия.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Если же это все же происходит, то нужно ли винить баптиста? Он может быть вовсе и не баптист, а лишь выросший в верующей среде и не разобравшийся в основах веры. Сегодня его начинают отговаривать от этого брака, но он не поймет, в чем дело - "ведь и она верующая" - наверное, таков его главный аргумент.

Да, в этом ты прав Вадим, но кого же тогда винить? Давай разберемся...
Возьмем для примера этот случай, которому я был свидетелем, попробуем проследить судьбу этого молодого баптиста. На браке в церкви были родители жениха, папа с мамой, я думаю они не первый год баптисты, папа его так благочестиво молился, встал на колени со слезой просил благословения для сына и его невесты. Там также присутствовал пресвитер который их сочитывал. Так вот этот парень вырос в семье верующих родителей, они его учили наставляли, объясняли что правильно что не правильно, но допустим упустили момент ереси пятидесятничетва. Крещение со знамением "языков" и последующее говорение на "языке" я называю ересью. Теперь молодой парень приходит (а возможно он и с детства ходил в церковь), но пришел час и он примирился с Богом. Далее его начинает учить пресвитер потому, что он его крестил и благословил и теперь несет за него ответственность перед Богом. Так вот пресвитер должен был обьянить этому баптисту вред пятидесятничества, объяснить доходчиво на примерах, дать почитать литературу соответствующую. Так примерно должно было быть, но видимо не было... Даже получилось со стороны что пресвитер был не против этого брака, а как-бы за (может я ошибаюсь), делаю такой вывод потому, что он позволил беспрепятственно молится на "языке" матери невесты, подчеркиваю еще раз молится на "языке" в церкви ЕХБ. Не знаю как для тебя брат Вадим, а для меня это не приемлемо!


Скажу еще у нас Алма-Ате, так и происходит, только человек покаялся он начинает ходить на ученичество и там ему доходчиво объясняют кто такие харизматы и пятидесятники и в чем их отличие от нас, и в чем ересь их богословия. Ну а если парень или девушка из среды верующих родителей, как нынче говорят ДВР, то у них и вопроса не возникает женится на пятидесятнице или харизматке, примером тому может послужить моя жена и сестра ее и муж сестры, тоже ДВР.


Вот потому-то я и против отлучений таких людей и допускаю позволение такой практики, как в РПЦ и у ранних штундистов. Отлучение лишь ожесточит такого неутвержденного верующего, и он, повторюсь, может перейти в конфессию партнера. (Такие случаи мне известны.)


Вадим ты конечно же можешь быть против, можешь приводить аргументы в защиту, я уважаю твое мнение, но дело в том что я также могу высказать свое мнение на основании того как я понимаю те или другие вопросы христианской жизни и привести доводы в защиту своей позиции. Так вот я считаю, что если бы такой случай произошел в нашей церкви в Алма-Ате, то такое отлучение справедливо. Потому что члены нашей церкви научаются с момента покаяния, им сразу объясняют в чем ересь и отличие других вероучений от нашего ЕХБ.

Напротив, если брак все же состоится, несмотря на увещания семьи и братьев (если таковые вообще были)


Вот это и странно что не было увещеваний, а если были то как родители дали согласие на брак? А пресвитер?

Здесь речь не о баптистском патриотизме, а о правде жизни. Нередко представители других деноминаций, которых мы обличаем из-за несоответстия учения, на практике (например, в вопросах этики или личной чистоты) оказываются на порядок выше нас. Это не исключает и наших доблестных сестер, среди которых вышеименованный порок растет, аще бурьян невыполонный...

Не аргумент - можно привести примеры из жизни где люди совсем не верующие, атеисты на несколько порядков выше нас. Просто у них хорошее воспитание было в семье, им с детства рассказали что хорошо и что плохо. Вот такая она правда жизни бывает, меня и самого не раз "носом тыкали" и говорили вот посмотри как ваши баптисты поступают, но это не дает повода баптисту пойти к харизматам и выбирать у них невесту, по своему вкусу не смотря даже на то что она "на порядок выше" сестер в нашей церкви ЕХБ.

Сергей: >Давай определимся, брат Вадим: харизматы и пятидесятники, являются ли нашими братьями? Если да то надо признать их учение правильным, и начать пути по сближению и объединению с этими вероучениями, а это предполагает совместное служение и участие в Вечере.

Вадим: >Они являются родственными по вероучению и истории деноминациями. Братья они или нет, в каждой поместной церкви, каждом братстве и каждой душе решают по-разному. Я бы даже сказал, "брат брату рознь": иногда как раз среди пятидесятника встретишь брата, а среди баптиста - волка в овечьей шкуре. Хотя бывает, конечно, и наоборот.


Да, это верно в каждом братстве по-разному, и насчет волков согласен. В нашем братстве ЕХБ Казахстан было принято и объявлено по всем церквям братства - харизматы и пятидесятники еретеки, я с этим мнением согласен. Говорение на "языках" есть ересь и ты это прекрасно понимаешь.

Факт же в том, что не стоит адвентистов, пятидесятников и прочие родственные с нами течения относить к еретикам, а значит, по определению, - людям, осужденным на вечные мучения в аду. (Ведь еретик не может спастись, если не раскаится в своих убеждениях. Или ты все-таки допускаешь возможность спасения для некоторых АСД и ХВЕ?)


Допускаю только в том случае, если их посетит Бог они раскаются в ересях своего вероучения, если не раскаются то погибнут. IMHO не может человек рожденный от Бога всю жизнь находится в заблуждении, Бог обязательно выведет свое дитя и покажет истинный свет и правду.

Настоящие еретики - лжеучения "Свидетелей Иеговы", "муниты", "виссарионовцы", мормоны и иже с ними, т.е. отвергающие ОСНОВНЫЕ истины Евангелия.

Согласен.

Эти конфессии - родственные нам течения, хотя и заблуждающиеся по ряду важных пунктов.

А эти выходит еретеки понарошку...


подробнее
тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (RST Быт.6:2)

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (RST Быт.6:2)

Влад привел хорошее место, больше применительное для случаев одной стороны вообще неверующей (невозрожденной).

В случае с инакомыслящими лучше подходят следующие места:

Лев.19:19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.

Втор.22:9-11 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. 10 Не паши на воле и осле вместе. 11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

В случае с инакомыслящими лучше подходят следующие места:

Лев.19:19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.

Втор.22:9-11 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.


Владимир Петрович хотелось бы услышать от Вас более расширенный комментарий в этой теме, если это Вас не затруднит. Практикуете ли Вы такие браки или считаете что такое возможно в Вашей церкви?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Владимир Петрович хотелось бы услышать от Вас более расширенный комментарий в этой теме, если это Вас не затруднит. Практикуете ли Вы такие браки или считаете что такое возможно в Вашей церкви?


Теоретически все консервативно мыслящие баптисты не одобряют браков с инакомыслящими. Другое дело, как они это осуществляют на практике.

Дело в том, что в практике церквей ВСЕХБ брачные вопросы не выносятся на церковное обсуждение и решаются пресвитером или узким кругом братьев, а потом объявляются церкви как пост фактум обычно на общем воскресном собрании, где обсуждение неуместно.

В братствах СЦ и БНЦ прежде чем молодые подают заявку в государственные органы, с ними сначала беседует служитель, потом братский совет, а потом они предстают перед членским собранием, где церковь должна дать благословение на брак.
Таким образом, отпадают многие недоразумения и недоговорки, о которых потом все равно приходится рассуждать задним числом, часто с болезнями и осложнениями.

Этот процедурный вопрос отнюдь не маловажен. Когда молодые знают, что им надо предстать перед членским собранием, они стараются вести себя совсем по другому, чем когда вопрос решается келейно одним служителем.

Соответственно, если молодые не послушают церкви то церковь может принять дисциплинарные меры, а единолично служитель может быть склонен к компромиссу, особенно если затрагиваются родственные связи, материальная или моральная зависимость и т.п.

Вообще же я наблюдаю более серьезную проблему, о которой уже вскользь говорили братья выше, это браки тех самых ДВР-овцев (невозрожденных детей верующих родителей).
Тут проблема общая для всех без исключения - ВСЕХБ, СЦ, автономных.
Как быть, когда молодые люди еще не получили рождения свыше?
Здесь в Америке я впервые в жизни встретил случаи, когда служители без обиняков заявляли, что брата нужно крестить, потому что он собирается жениться, а невеста уже член церкви, ее родители хотят, чтобы было по всем правилам (то есть, чтобы внешний обряд прошел по привычной традиции).
Правда, и сама невеста была крещенной ДВР-овкой. (Уж позволю себе употребление такого жаргона, поскольку в нем выражается горькая правда жизни).
А логика у таких служителей простая (и плотская): если мы их поженим, то они хоть как-то будут к нам привязаны и хоть чем-то обязаны, и пусть лучше они ходят в церковь, чем уйдут совсем в мир. Звучит так, как будто из двух зол выбирается меньшее.
На деле же происходит то, что с невозрожденными членами мир входит в церковь. Такие вот невозрожденные и во имя брака крещенные потом составляют церковные списки, являясь духовными мертвецами, и церковь лишает себя собственного будущего.

Но это уже другая тема разговора, и может быть есть смысл его продолжить.

подробнее
Спасибо, Петрович, за честное описание сложившейся ситуации.


  • Страница 1 из 3