А как вам старинные песнопения Церкви (между прочим ещё с VI века были утверждены папами!)
02 мая 2005 - 05:08
#1
Vanusha
Пользователь
|
|
04 мая 2005 - 12:07
#2
Alex Lan
Местный
|
Интересные и красивые песнопения. Названия на латыни. Неужели это те самые, из первых церквей? |
24 июня 2005 - 06:22
#3
vvooaz
Местный
|
К сожалению, музыка первой церкви до нас не дошла. Можно только предполагать, что она была совсем непохожа на нынешнюю мелодику, к тому же строго одноголосной. А то, что выставлено на ссылке - это так называемые канты, они вошли в обиход уже после того, как церковь стала обмирщвленной и четко разделилась на "клир" и "мирян". Так вот, в это время и появились канты, их имели право петь только духовные лица (клир), а миряне могли только пассивно слушать. В дальнейшем и латынь стала мертвым языком, и остались только уводящие в нечто (что именно?) звуки. Реальное присутствие Бога в церкви заменилось сюрреальным, потусторонним. Бог перестал быть живым Отцом, Другом, Утешителем и превратился во что-то далекое и смутное. Музыка кантов - музыка потусторонняя. Аналогичные по мелодии канты есть, например, у тибетских монахов. А в современной музыкальной поп культуре этот тип трансцендентальной музыки характерен стилю "Нью Эйдж". Под такую музыку хочется расслабиться и куда-то уплыть, улететь, в общем, войти в транс. Тут Влад как-то поднимал вопрос о "заценке" пения "Душа тоскует в мире одиноко", так вот, это все тот же транс- кант- нью эйдж стиль. Многие синтетические звуки и эффекты на современных синтезаторах тоже подпадают под эту категорию. Ну, а об употреблении кантов или трансцендентной музыки в наших церквах - это уже другая тема. Желаю благословений! |
24 июня 2005 - 08:13
#4
"tahav"
Местный
|
Братья. А кто может поделиться познанием о различии Духовных песнопений, от душевных песен с упоминанием Бога? Мне кажется это сегодня актуальная тема. Вот не давно открываю один из ново приобретенных молодежных песенников с нотами, а там мирская песня...
|
24 июня 2005 - 09:23
#5
vvooaz
Местный
|
Может быть, это только личные взгляды, но я осмеливаюсь их высказать, потому что имею к музыке прямое отношение всю свою христианскую жизнь. Правило № 1 следующее: Евр. 5:14 "Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла". Навык приобретается путем постоянного многократного упражнения. Прежде всего, в общем духовном росте и пригодности для Божьего употребления, а в случае музыки - это упражнение в хорошей, духовной музыке. Ее надо слушать, петь, учить детей и т.д. Перестал упражняться - и навык словно растворяется в тумане, как, например, познание Библии, если ее не исследовать постоянно. Мы можем и должны создавать для себя внутреннюю культуру духовной музыки, определенный вкус, от которого будет зависеть умение распознавать музыку "на лету". Невозможно обойти этот шаг. Правило № 2: Так же, как и в богословии, классические и надежные музыкальные ориентиры находятся не в современности, а в прошлом. Современная музыка вошла в обиход большинства христиан, как один из признаков последнего времени. Мне нравятся беседы на http://www.sermonaudio.com/sermoninfo.asp?currSection=sermonstopic&sermonID=42402233956 где автор рассуждает на 3-ю главу книги Даниила. Там он выражает мысль, что так же, как музыка использовалась для подготовки к поклонению истукану, она будет использоваться и для подготовки - только уже в глобальном масштабе - к поклонению антихристу. Все отступившее христианство запоет (захлопает, запляшет) под звуки одних и тех же мелодий. Именно к этому и движется современная христианская музыка. Итак, корни хорошей духовной музыки находятся не в современности, а в прошлом. Правило № 3: Невозможно обойтись без воспитательной работы и борьбы в семьях и церквах за хорошую духовную музыку. Опустишь руки - сорняк тут же сам по себе вырастет. Будешь возделывать добрые ростки - "в свое время пожнем, если не ослабеем". Это постоянный процесс, никуда от него не денешься. Работа и борьба, работа и борьба. Тема злободневная, хотелось бы услышать больше здравых и опытных голосов. Вот здесь, например, есть хорошая беседа Гантовника (он же и хороший композитор) как раз на тему о различении духовного и душевного, Если есть у кого-то еще хорошие ссылки - буду весьма благодарен. Желаю благословений! |
24 июня 2005 - 09:51
#6
"tahav"
Местный
|
Спасибо, брат, за взгляды. Тоже хочу поделиться на поднятую тему. Вначале Слово... ... но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, (Еф.5:18,19) Оставляя пока музыку, которая должна быть не агрессивной и по современному сложной, а исполнять прежде всего сопровождение пения, скажу о текстах. Тексты должны быть богодухновенны. То есть как дух человека познается по высказанным словам, так и в текстах должен узнаваться Дух Святой. Как это? Как написано..."назидая" и "воспевая...Господу". Назидание - это угодно Богу и мы в этом постоянно нуждаемся. И поэтому не может быть духовного песнопения без назидания. А назидание мы получаем конечно же от слова Божьего. Воспевая Господу - всегда прославляется только Господь. Далее... Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. (Кол.3:16) Следующее что обязательно присутствует в песнопениях духовных, это "научайте" или "учение". Именно ПРАВИЛЬНОЕ учение Христово. Это есть та СОЛЬ которой должны быть приправлены все наши слова. И если все это присутствует в песнопениях то они Духовные, потому что прославляют Господа, назидают нас, научают и вразумляют - и это все соответствует воле Божией - освящению нашему. Как пример могу привести слова из одного вроде бы духовного псалма единственников...слава Отцу пострадавшему на кресте...но на кресте был распят Сын. А всякая неправда есть грех. Вывод; в песнопениях духовных не должно быть не правды. мир вам |