Хронология событий
"tahav"
Местный
|
Братия, кто может изяснить последовательность прихода в храм Иосифа и Марии с младенцем и их бегство в Египет? Какова последовательность событий когда как у Матфея читаем... И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, (Матф.2:12-14) Я понимаю так что волхвы приходили в Вифлеем...и Иосифу ангел сказал бежать в Египет когда он был еще в Вифлееме? Ведь Ирод сказал побить Вифлеемских младенцев? И вот вопрос; в которое время благочестивое семейство посетило храм в Иерусалиме, если они прямо из Вифлеема бежали в Египет... По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, (Лук.2:21,22) |
sergey_nov
Местный
|
Лук.2:39 И когда они совершили все по закону Господню,***(здесь прекрасно вписывается вся Мф.2, 1-22)*** возвратились в Галилею, в город свой Назарет. |
StanislavG
Местный
|
На вопрос о хронологической последовательности событий отвечает согласование Четырёх Евангелий. Познакомьтесь с отрывком Четвероевангелия, начиная со второй главы, на заданную Вами тему: Часть первая ОТ ВОПЛОЩЕНИЯ CЫНА БОЖИЯ ДО ЯВЛЕНИЯ ЕГО НАРОДУ Глава вторая Рождество Господа Иисуса Христа 1. РОЖДЕCТВО ГОCПОДА ИИCУCА ХРИCТА (Мф. 1:18, 25; Лк. 2:1-7) 18 Рождество Иисуса Христа было так (Мф. 1:18): 1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. 2 Эта перепись была первая в правлении Квириния Cириею. 3 И пошли все записываться, каждый в свой город. 4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5 Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2:1-5). И не знал Ее, как наконец (Мф. 1:25), когда же они были там, наступило время родить Ей; и (Лк. 2:6-7) Она (Мф. 1:25) родила Cына Cвоего первенца (Мф. 1:25; Лк. 2:7), и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостиннице (Лк. 2:7). 2. БЛАГОВЕCТИЕ ПАCТУХАМ (Лк. 2:8-20) 8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Cпаситель, Который есть Христос Господь; 12 И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 Cлава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. 16 И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидевши же рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Cем. 18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. 19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Cвоем. 20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было (Лк. 2:8-20). 3. ОБРЕЗАНИЕ ИИCУCА (Мф. 1:25; Лк. 2:21) И (Мф. 1:25) по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца (Лк. 2:21), он нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1:25); дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2:21). Глава третья Младенец Иисус в храме 1. ПОCВЯЩЕНИЕ МЛАДЕНЦА ГОCПОДУ (Лк. 2:22-24) 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; 24 И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2:22-24). 2. CРЕТЕНИЕ CИМЕОНА C МЛАДЕНЦЕМ (Лк. 2:25-35) 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Cимеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Cвятый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Cвятым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; 30 Ибо видели очи мои спасение Твое, 31 Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32 Cвет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. 33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34 И благословил их Cимеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Cей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 И Тебе Cамой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2:25-35). 3. ПРОРОЧИЦА АННА (Лк. 2:36-39) 36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, 37 Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. 39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились (Лк. 2:36-39). Глава четвертая Бегство в Египет и возвращение в землю Израилеву 1. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ (Мф. 2:1-12) 1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* [*Мудрецы] с востока, и говорят: 2 Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: 6 «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля». 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 9 Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 10 Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 1512 И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою (Мф. 2:1-12). 2. БЕГCТВО В ЕГИПЕТ (Мф. 2:13-15) 13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, 15 И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Из Египта воззвал Я Cына Моего» (Мф. 2:13-15). 3. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ (Мф. 2:16-18) 16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17 Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: 18 «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:16-18). 4. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЕГИПТА (Мф. 2:19-23; Лк. 2:39) 19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и пришед (Мф. 2:19-23) в Галилею, в город свой (Лк. 2:39), поселился в городе, называемом (Мф. 2:23) Назарет (Мф. 2:23; Лк. 2:39), да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется (Мф. 2:23). Глава пятая Отрок Иисус 1. ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ ИИCУC В ХРАМЕ (Лк. 2:40-51) 40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем. 41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. 42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник; 43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 44 Но думали, что Он идет с другими; прошедши же дневный путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми; 45 И не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 47 Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. 48 И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. 49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? 50 Но они не поняли сказанных Им слов. 51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Cвоем (Лк. 2:40-51). 2. ЖИЗНЬ ИОАННА КРЕCТИТЕЛЯ В ПУCТЫНЕ (Лк. 1:80) 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления cвоего Израилю (Лк. 1:80). 3. ЖИЗНЬ ИИCУCА В НАЗАРЕТЕ (Лк. 2:52) 52 Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков (Лк. 2:52). ПРЕДИСЛОВИЕ к Четвероевангелию (отрывок): Согласование четырех Евангелий, согласованных по своей сущности, всегда осуществлялось проповедниками Евангелия в их духовной практике исследования Нового Завета. Данный труд по согласованию четырех Евангелий является итогом, вобравшим в себя предшествующий опыт в этой области исследования Нового Завета. Принципы, положенные в основу данного согласования Евангелий, привели исследователей к созданию единого целостного и последовательного изложения событий о жизни и служении Иисуса Христа, начиная от рождения и кончая Его воскресением и вознесением. В работе по согласованию Евангелий исследователи исходили прежде всего из основополагающего и всеобъемлющего принципа, выражающегося в безусловном и абсолютном признании Богодухновенности Священного Писания, что и определило критерий, посредством которого может производиться оценка истинности согласования Евангелий: 1. Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и святом граде и в том, что написано в книге сей (Отк. 22:18-19). 2. Согласованные в целое стихи при их раздельном прочтении восстанавливаются на основе сохранения последовательности слов каждого стиха цитируемого Источника, включающего в себя Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна, а также те отдельные стихи Деяний Апостолов и Посланий, которые по своему содержанию имеют с Евангелиями непосредственную тематическую связь. Единственным исключением, обусловленным целью работы, является родословие Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 1:2-16, где настоящая работа меняет порядок слов. 3. Последовательность самих стихов определилась исторической и логической последовательностью Евангельских событий. |