Наверх
Наверх

Служитель ЕХБ арестован в Туркмении!!!!!

K I E

Местный
подробнее
Служитель ЕХБ был арестован в Туркмении. В его защиту написаны письма:

Президенту Туркменистана
Бердымухаммедову Гурбангулы Мяликгулыевичу.

Гражданки Украины Калатаевской Валентины Борисовны, проживающей по адресу: Балканский велаят, г. Туркменбаши....

Заявление – ходатайство.

Многоуважаемый Гурбангулы Мяликгулыевич!

Я, Калатаевская В.Б., мать семерых детей, обращаюсь к Вам, побуждаемая незаконными действиями со стороны правоохранительных органов к моему мужу, что отражается на нашей семье. Обращаюсь к Вам, как к гаранту соблюдения законности.
Первое ходатайственное письмо отправлено Вам 13. 03. 07.
Мой муж, Калатаевский Вячеслав Андреевич, 1958 г. р., родился, жил и учился в Туркмении.
В 1980 г. после окончания Сельскохозяйственного института по специальности инженер – гидротехник, по распределению был направлен на работу в районы нечерноземья, г. Ростов Великий, Ярославской области, где началась наша семейная жизнь.
После, переехали по месту моего рождения, на Украину. С 1986 г. по 1991 г. жили в Чернобыльской зоне пгт Десна, Черниговской области, куда он был призван на воинскую службу так, как по окончании военной кафедры был офицером запаса.
Живя на Украине я заболела бронхиальной астмой. Болезнь прогрессировала и потому врачи рекомендовали сменить место проживания на сухой климат. Прилагаю справку.
На Украине продали дом и квартиру, всё имущество.
17 мая 1999 года я, Калатаевская В.Б., мой муж Калатаевский В.А., и наши дети: Калатаевская Ю. В., 1982 г.р., Калатаевская Татьяна Вячеславовна, 05.06.1986 г.р., Клатаевская Анастасия Вячеславовна, 13.08.1989 г.р., Калатаевская Ксения Вячеславовна, 28.12.1993 г.р., Калатаевский Олег Вячеславович, 28.12.1993 г.р., Калатаевский Андрей Вячеславович, 25.10.1995 г.р., Калатаевский Эдуард Вячеславович, 31.01.1997 г.р., приехали в Туркменистан, на родину моего мужа, где проживают его престарелые родители, на постоянное место жителства.
Мы купили дом в г.Туркменбаши по ул. Бахры Хазар, 58., куда были прописаны с 28.05.1999 года. Дом был оформлен на мужа.
20.21.2001 года, по требованию паспортного отдела Департамента полиции города Туркменбаши, нами были сданы документы для оформления вида на жительство в Туркменистане.
26.06.2001 года мой муж, Калатаевский В.А., гражданин Украины, вместе с тремя детьми был задержан сотрудниками КНБ без объявления причины. Из них – заместитель начальника КНБ г. Туркменбаши – Зият Ищанов.
Детей отпустили, а его отправили в приёмник – распределитель отделения полиции г. Туркменбаши.
26.06.2001 г. без указания причины, без объяснения аннулировали прописку.
27.06.2001 г.без сообщения семье, так и не указав причину, те же сотрудники КНБ вывезли из города на границу.
Его, гражданина Украины, посадили на нелегальную машину и в кузове нелегально вывезли в Казахстан, оставив без денег, загранпаспорта и других документов. Имея на руках только внутренний паспорт только с аннулированной пропиской, без отметок о депортации и регистрации на границе (копия прилагается), он скитался там около недели, без пищи, ночуя на улице. Находясь в таком положении он, естественно, не мог выехать ни в какую другую страну. Да и не куда было ему ехать. Жильё на Украине продано, семья осталась в г. Туркменбаши, он вынужден был вернуться к семье.
По милости Бога и расположению чужих людей он вернулся домой, к семье.
Но так, как его предупредили работники КНБ, что если он появится в городе то, его посадят. Эти слова подтверждают то, что они знали, что ему некуда будет деваться и он вернется домой после такого не законного выдворения.
До выяснения причины таких не законных действий к нему он проживал в г. Ашхабаде.
В день задержания 26.06.2001 г. и в последующие дни и годы, обращаясь устно и письменно в органы КНБ, прокуратуру, полицию, хякимлик законную причину аннулирования прописки и выдворения мне не назвали.
Обратившись в прокуратуру г. Туркменбаши я получила письменный ответ, направивший меня в полицию. Полиция направила меня в КНБ. А КНБ – в хякимлик.
И так, на протяжении почти шести лет, до настоящего времени. Прилагаю письменные ответы. Прошу обратить внимание, что номера постановлений, а так же их формулировка, разная.
Получив ответ из прокуратуры г. Туркменбаши, в котором указывалось о депортации моего мужа, я попросила копию протокола этой депортации. В прокуратуре, полиции, хякимлике мне сказали, что такого протокола нигде нет. Письменно подтвердить отказались. Так же, в прокуратуре мне сказали, что прописку аннулировали за религиозные убеждения, что противоречит Конституции - основному закону Туркменистана, ст.11.
На приём к хякиму по вопросу не законного аннулирования прописки моему мужу, Калатаевскому В.А. гражданину Украины, и восстановления этой прописки, меня не записывали пять лет.
Ни устно, ни письменно разъяснений и отказа не давали.
Наконец, в начале 2006 г. меня принял и выслушал помощник хякима г.Туркменбаши Черкез Атаев. Он велел принести все документы для решения этого вопроса. В начале марта 2007 г.он мне сообщил устно, что действительно нет постановления об аннулировании прописки и по отношении к нашей семье нарушен закон о не разрыве семьи.

Я и мои дети остались жить и были прописаны по тому же адресу: г.Туркменбаши, ул. Бахры Хазар , д.58.
01.08.2003 г. за три дня наш собственный дом был снесен в связи с реконструкцией города и нашу семью поселили в квартиру, непригодную для проживания, по адресу г. Туркменбаши.... Чем причинили моральный и материальный ущерб нашей семье.
До настоящего времени мы там проживаем без прописки и без оформления частной собственности так, как дом был оформлен на моего мужа, а прописка его аннулирована. По этой же причине он не может сделать мне доверенность для оформления квартиры на меня. По причине не прописки в этой квартире моим дочерям Калатаевской Т.В. и Калатаевской А.В. служба по регистрации иностранных граждан приостановила оформление документов для выдачи им вида на жительство в Туркменистане. Я и четверо младших детей имеем вид на жительство в Туркменистане с 05.08.2005 г.

11.03.2007 г. мой муж, Калатаевский В.А., приехал в г. Туркменбаши из г. Ашхабада.12.03.2007 г. мы с мужем пришли в хякимлик по вопросу восстановления прописки. Когда документы были зарегистрированы и приняты на рассмотрение комиссии мы вышли из здания хякимлика. Я вернулась, чтобы узнать когда будет комиссия. Когда я вышла из здания, то мужа на месте не оказалось. Позже узнала, что его похитили сотрудники КНБ.
Я несколько часов искала его. Ходила в полицию, уголовный розыск, в КНБ. Отвечали: «Не знаем, не видели, его здесь нет».
Вернувшись к отделению полиции, я увидела, что моего мужа ведут оттуда к машине. Его сопровождали начальник отдала полиции Берды Аширов, участковый и двое сотрудников КНБ.
Причину задержания мне снова не сказали. Разъяснений по поводу этих действий не дали.
Шесть дней его держали в приёмнике – распределителе в г. Туркменбаши без объяснений причины. И снова меня направляли в КНБ, а КНБ в полицию.
17.03.2007 г. его отвезли в г. Балканабат в изолятор временного содержания. Узнала о том, что его увезли, когда принесла передачу.
19.03.2007 г. в областном КНБ г. Балканабат я встретилась со следователем Сельби Чарыевой, которая ведет следствие по делу моего мужа. Она, наконец – то, устно сообщила мне, что на моего мужа Калатаевского В.А. открыто уголовное дело. Он обвиняется в нелегальном пересечении границы Туркменистана в 2001 году. Причины которые привели к этому во внимание не берутся.

Уважаемый господин Президент!
Прошу, Вас, гуманно и внимательно подойти к этому вопросу. Если бы моего мужа, Калатаевского Вячеслава Андреевича, не поставили в эти обстоятельства, он бы не пересекал границу, а жил бы со своей семьёй, работал и заботился о престарелых родителях, больной жене и семерых детях.
Я верю, что любое демократичное государство строится на принципах человеколюбия и гуманизма.
Я уверена, что и Вы, лично придерживаетесь этих принципов.
Поэтому обращаюсь к Вам, господин Президент, и прошу Вас, способствовать освобождению моего мужа из под стражи. Содействовать в признании не виновности моего мужа и дать возможность моему мужу, Калатаевскому В.А., проживать в Туркменистане с семьей.

С уважением, В.Б. Калатаевская


« » 2007 г.






Президенту Туркменистана Бердымухаммедову Г. М.

Гражданки Украины Калатаевской Валентины Борисовны, проживающей по адресу: Балканский велаят,г. Туркменбаши....

Заявление.

Многоуважаемый Гурбангулы Мяликгулыевич!

Мой муж, Калатаевский Вячеслав Андреевич, 1958 г.р., гражданин Украины был задержан и доставлен в отдел полиции г. Туркменбаши 12.03.2007 г. Через несколько дней он был переведен в изолятор, временного содержания в г. Балканабад, где и находится до настоящего времени. Таким образом, уже более десяти дней человек лишен свободы, при этом документально это никак не оформляется. Такое положение дел совершенно не укладывается рамки действующего законодательства Туркменистана.

Будучи гражданином иностранного государства и находясь на территории Туркменистана, мой муж защищен туркменским законодательством, т.к. согласно ст.8 Конституции Туркменистана «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и свободами граждан Туркменистана, если иное не установлено законом». Далее, ст. 21 Конституции гласит, что «гражданин может быть арестован лишь при наличии точно указанных в законе оснований по решению суда или с санкции прокурора. В случаях, не терпящих отлагательства и точно указанных в законе, уполномоченные на то государственные органы вправе временно задерживать граждан».

Согласно ст. 131 Уголовно – процессуального кодекса Туркменистана (в дальнейшем – УПК) орган дознания вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы. В течении 24 часов с момента задержания орган дознания обязан сообщить об этом прокурору; в течении 48 часов с момента получения сообщения о произведенном задержании прокурор обязан дать санкцию на заключение под стражу, либо освободить задержанного. Общий срок задержания подозреваемого лица не может превышать 72 часа с момента задержания (ст. 134 УПК).

В связи с тем что мой муж не был освобожден через три дня после его задержания, т.е. 15.03.2007 г., можно предположить что в отношении его была применена такая мера пресечения как заключения под стражу. Согласно ст. 100 УПК орган дознания, следователь, прокурор, суд сообщают семьям обвиняемых об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. К настоящему времени я не получала официального уведомления о помещении моего мужа под стражу.

В соответствии со ст.197 УПК следователь, ведущий дело, должен предъявить обвиняемому само обвинение в день привода. Ст.90 УПК гласит, что в исключительных случаях мера пресечения, включая заключение под стражу, может быть применена к подозреваемому до предъявления ему обвинения. В этом случае обвинение должно быть предъявлено не позднее десяти суток с момента применения меры пресечения. Если в установленный срок обвинение не будет предъявлено мера пресечения отменяется, а подозреваемый освобождается. Несмотря на требования законодательства по истечении десяти дней с момента задержания и помещения под стражу мой муж все еще находится под стражей хотя обвинение ему не предъявлено и члены его семьи не были проинформированы соответствующим образом.

В связи с тем что в деле моего мужа на лицо вопиющее нарушение действующего законодательства Туркменистана, прошу Вас предпринять меры по восстановлению законности и способствовать немедленному освобождению моего мужа из под стражи и его возвращению в семью.

С уважением,


Калатаевская В.Б.

« » 2007 г.


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Игорь я так понял это жена написала прошения. А кто из верующих поддерживает их. С какой они церкви.

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее

Игорь я так понял это жена написала прошения. А кто из верующих поддерживает их. С какой они церкви.

Борис, я знал, что Калатаевский - служитель братства МСЦ ЕХБ, а совсем недавно узнал, что из-за общения с нами, его не считают за брата.


Кушимов Сергей Владимирович

Новичок
подробнее
А сейчас они тоже с вами общаются??