На мой взгляд, Костя, Вы слишком много себе позволяете, называя братьев "отморозками", "заглядывающими в штаны" и "залетными".
От имени братьев-админов выношу вам братское порицание.[/color:fb6a9c05b3]</size>
Добровольский М.Н.: "Церковь евангельских христиан баптистов "Свет Евангелия".
Костя Ткаченко: "Это в Москве?"
М.Н.: "Нет, это в Минске, Белоруссия."
Уважаемый Михаил Николаевич, теперь мне ВСЁ ясно и понятны Ваши переживания.
Согласно Вашей предыдущей просьбе ко всем на этом форуме помнить, что "Идет Великий Пост." и воздержатья от всякого рода "Осуждение, оскорбление, выяснение чья вера круче (а проще говоря - пустословие)", то я Вам отвечу в осторожной форме дабы все присутствующие также поняли Ваши переживания и чтобы случаем не обидеть братьев-белларусов.
Не обидеть т.к. члены церкви ЕХБ "Свет Евангелия" в Минске, Белоруссия, являются моими братьями и сёстрами по вере, но, как беларусы, имеют некоторые особенности. Я не хотел бы чтобы это выглядело как осуждение национальности или склада жизни человека, но МЫ же не обижаемся, когда чьих-то детей из одной семьи называют, что вот тот очень серьёзный, а вот тот добряк и ему попадает от своих же братьев, а вот тот трусливый и следует за теми двоими и не может постоять за себя.
Согласитесь, что нас всех детей одной матери или одного отца так называют и мы не обижаемся, а наоборот соглашаемся с тем, что ну мы такого характера.
Я не знаю как себя ведут братья-белорусы в Белорусии и конкретно в Минске, но по следующему рассказу и по общеизвестному поведению того же президента Белaрусии можно для себя сделать определённую картину. Я беру президента страны т.к. он более всех на виду и является как-бы зеркалом нации.
У нас здесь в Сакраменто (Калифорния) есть одна баптистская церковь братьев-беларусов, которая в момент своего образования наделала большой шум в городе, что дало повод всем живущим в округе думать, что такие все баптисты-славяне. Братья баптисты-беларусы отличаются своим очень консервативным характером и строгой принципиальностью в вопросах веры, что это иногда выражается в поведении, которое совсем не соответствует поведению Любви Христовой. По такому сторому взгляду на некоторые вопросы Веры я бы назвал их более Пятидесятниками, но так как они не проповедуют так много и категорично о Дарах Духа Святого, как это делают Пятидесятники, то, дабы отделить себя от них, они и называют себя Баптистиами.
На момент открытия этой нашей здесь баптистской церкви братьев-беларусов, во время первого служения весь жилой район вокруг территории церкви был оцеплен полицейскими машинами и в воздухе летали полицейские вертолёты. Вы скажете. что такого не может БЫТЬ. Да это было и об этом даже в местных новостях показывали по всему округу Сакраменто. Может эту плёнку крутили и в других городах Америки, не знаю, но о себе они заявили в первый день первого служения.
А что призошло? Эта большая церковь снимала помещение у другой американской церкви и одновременно своими силами строили новое здание церкви. На момент завершения строительства (я говорю, что сатана вмешался вовремя) одна группа решила со своими проповедниками проводить в этом же здании второе служение. Ну как в моей церкви из-за большого колличества людей проводятся два утрених воскресных служения в два потока и кто желает, тот остаётся на второе.
Но там в церкви это рассмотрели, как отделение одной группы от других. Почему рассмотрели? Да потому, что здание построили большое и места всем хватало проводить одно служение. В общем, руководящие братья решили, что раз эта группа отделяется, то они отказывают им в участии оформления здания и на их группу. Для этого был раздобыт забытый всеми устав, который принимали давно и где чёрным по белому все подписались под тем, что какая нибудь отделившаяся группа членов церкви не имеет право в участии во всех настоящих и будущих прибылях по эксплуатации церковного здания и вообще на это здание церкви.
Я это привёл примерно, как само событие развивалось и конечно всех точных нюансов этого абсурда никто никогда не узнает т.к. каждая сторона будет "на себя тянуть одеяло", но картину первого служения этой церкви видели все, кому не лень смотреть обыкновенные местные новости.
Я бы не очень обратил на это внимание т.к. мы не можем знать истинной причины этого конфликта, что у меня в жизни была встреча с одним членов той же церкви и теперь мне ясна картина конфликта.
Со мной раньше работал один молодой человек и, как всегда на обеде, мы все славяне кушали вместе. так вот тот белларус (я бы и не знал кто он), всё время при еде заглядывал в тарелки ко всем проверяя кто что ест. Я бы так же не обратил внимание на это, ну смотрит ну и пусть, но он стал задавать вопросы по поводу жирности пищи и вообще по крепости специй и даже чая. Я так удивлённо на него смотрел, мол какое мне дело кто что взял в тормозок на обед, но заметил что то было не праздное любопытство.
Мой друг, который с ним раньше работал рассказал мне потом, что этот человек из той церкви беларрусов и он ему уже надоел с вопросами что он ест. В то время мы работали в ночную смену и, когда заваривали чай, то делали его покрепче. Так тот 20-ти летний "отморозок" стал нас, 40-50 летних мужиков стыдить, что мол "как вы верующие можете пить крепкий чай вед это же! ..." и в общем знакомый монолог. Мне ничего не оставалось, как высказать ему своё мнение типа "сынок, не заглядывай батьке в штаны, а то по лбу заработаешь, а я ещё сверху по шее добавлю".
Так же у нас здесь есть кладбища, земли для которых церкви закупают для похорон своих членов. На одном кладбище, при посещении своих родичей, встретился один человек каменотёс, который делает и устанавливает памятники из камня. Так вот при встрече то да сё, ну, что могут сказать друг другу незнакомые встретившиеся на кладбище. Так тот каменотёс начал задавать вопросы "брат, а ты чай пьёшь?" Я сначала не понял, а когда переспросил, то он пожаловался, что его из церкви ислючили за то, что пил крепкий чай. И он мне поведал о той самой церкви братьев беларусов. Ну мне ничего не оставалось, как перевести разговор на шутку и я ему посоветовал найти церковь, "где братья за чашкой чая осуждают рапивающих кофе". А он мне "так я же беларус и это только одна церьков, где собираются беларусы и говорят проповеди на родном языке"
***********************************************************************
Так что, Михаил Николаевич, из этого моего рассказа можно понять сложившуюся картину, что произошло с Вашим знакомым и куда он попал. Может он тоже белларус, а Вы его хотите от своих "вызволить"? Может он сам таков, а Вам кажется, что он попался "на удочку"?
***********************************************************************
Но, повторяюсь, МЫ ВСЕ РАЗЗНЫЕ и навязывать свои взгляды и манеру поведения иногда не стоит. Так же и называть всех не нравившихся Вам сектантами или ещё как. То что братья баптисты-беларусы имеют свои особенности в строгом подходе к служению и поведении членов церкви, то это не значит, что таковы все баптисты.
Я, например, будучи ещё юношей первый раз зашел в Православный Храм в будний день так для любопытства посмотреть внутренние убранства. А почему и нет, храм стоит на видном месте как раз на цетральной улице и двери нараспашку. Так не успел я зайти, как из тёмного угла выскочила (появилась неожиданно) старушка вся в чёрном и давай мне причитать притензии мол шапку снимай и вот в той руке держи, вот сюда надо подойти и это сделать, вот это надо купить, и всё это время тыкала мне в морду подносом с железными рублями и давала понять, что мне также туда нужно что-то положить. В общем я выскочил из этого храма и по сей день у меня отбита охота туда идти т.к. та старуха у меня всё ещё перед глазами.
Так что называть сектой нужно ещё знать что и кого называть.