Иконы
amiel
Местный
|
Иконы |
amiel
Местный
|
Писание против: Втор. 4:15-19 и этот запрет никто не отменял! |
pbatitsky
Местный
|
Если иконы не противоречат Слову Божьему, то почему католическая церковь еще до раскола с православными удалила вторую заповедь из десяти, а десятую разделила на две? Как говорится: - Ловкость рук и никакого мошенничества.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Наверное надо дать тут ссылку на тему, где мы подняли тему икон: http://bratstvo.org/....html#post53708
|
Sergius1449963685
Пользователь
|
На самом деле наши разногласия начинаются с терминологии. Протестанты априори ставят знак равенства между иконой и идолом. А дальше дело техники. Все Библейские стихи против язычников, применяются против Православных. Православные же сравнивают иконы с ветхозаветными храмовыми изображениями. Не поленитесь, откройте книгу "Исход", где изложены заповеди Божьи (это 20 глава) , а затем переверните буквально 2-е страницы и вы увидите повеление Божье сделать иконы. Исх 25, 18. (греч. εἰκόνα ) Перед ними молились, им поклонялись Иис.Нав.7:6, с ними шли в бой Иис.Нав.6:12, они считались святыми 2Пар.35:3 и чудотворными. 1Пар.13:10 |
Sergius1449963685
Пользователь
|
Спасибо! Я тоже хотел это сделать, так как мы опять упираемся в вопрос о том, что в Ветхом завете отменено, а что нет! |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Потому что разницы никакой и нет. Православные позаимстсовали это у язычников и стали по сути язычниками в результате.
Вещи совершенно не сравнимые. Изображениям в храме, кстати, никто не поклонялся, не таскал, и не выдумывал богословия изображений. ИМ не поконялись и ИМ не молились. Украшения и не более того. В православии же поклоняются изображению, а саму икону почитают, носят ее и т.д. Потрудитесь все-таки приводить цитаты словами, а то вместо вас лезть проверять ваши цитаты несколько обременительно. Итак 6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои. (Иис.Нав.7:6) Тут говорится лишь о том, что Иисус навин лежал перед ковчегом. Но ничего про поклонение изображениям нету. 12 и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами. (Иис.Нав.6:12) Ковчег завета не был иконой. Это было присутствие Бога среди Израильтян. Почему бы тогда православным не сделать точный ковчег? Зачем отсебятина и изображение других вещей? 3 и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить [его] на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю; (2Пар.35:3) Речь опять про ковчег, а не про икону. Ковчег не был идолом, а местом присутствия и явления Бога. Его видел только первосвященник, кстати, в Храме и то не каждый день. Какая икона в православии видна только патриарху? И как вы умудряетесь соотносить храмовое иудейское служение с новозаветным? 10 Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим. (1Пар.13:10) Тут речь не о чудотворности ковчега, а о гневе Божьем. Пока ни одна ваша цитата не подтверждает правильность икон. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
То есть по-вашему храмовое служение в Иерусалиме не отменено? Тогда почему вы отменили ковчег и нарисовали свои собственные рисунки с разными людьми? |
Sergius1449963685
Пользователь
|
...
Изменено: Sergius, 21 января 2009 - 09:31 |
Sergius1449963685
Пользователь
|
Вероятно Бог так не считал, и карал смертью тех, кто относился к ковчегу без благоговения. (1Пар.13:10) (цитата была, поэтому повторяться не буду) К тому же простые украшения не назывались бы святыми. И в Ветхом завете носили. Зачем брали ковчег на штурм Иерехона да еще и обносили его вокруг города? А что, другого места полежать не было? Почему он пал именно перед ковчегом? В греческом тексте Библии изображения херувимов называются "εἰκόνα" (иконами) А почему бы и нет? Библия дает нам общий принцип и мы этим принципом руководствуемся. На ковчеге были изображения ангелов, и Господь открывался именно посреди этих изображений. Ну вот вы опять! Вы изначально исходите из убеждения, что икона- идол, а изображения в ВЗ храме- не идол. И точка! Причем не понятно на чем троится такая уверенность. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
А ковчег и не был изобюражением. В Храме в Иерусалиме вся утварь называлась святой. Ковчег не икона и не изображение. Ковчег был местом зримого присутствия Бога с Израилем того времени. Где он, кстати, не подскажете? Тем же словом назывались и идолы. Потому что самодеятельность в поклонении Богу чревата плохими последствиями и является ересью. Общий принцип Библии противоречит тому, чему вы руководствуетесь. Изображения не были сделаны для поклонения именно им. А почему вы решили, что икона и ковчег имеют какую-то связь? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вот тут можно прочитать о иконах: Гололоб. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫМ. Глава 2 (пункт 2.2) Также тут Небиблейские практики православия И, конечно, классическое, особо любимое православными: НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ Об иконах (П. Т. Плешко) “Был ли евангелист Лука художником?” (Д. Мазаев). Исследование предания о написании иконы Одигитриевской Богоматери евангелистом. “Лев V Иконоборец” (Константин Прохоров) Изменено: Игорь Евгеньевич, 21 января 2009 - 10:37 |
amiel
Местный
|
Правда? Я так не думаю. И точный изжложитель православной веры, иконо- и мощезаступник Дамаскин считает иначе: Итак, должно поклоняться знамению Христа, ибо где - знамение, так и Сам Христос будет. Веществу же, из которого состоит изображение креста, - будет ли то золото, или драгоценные камни, - после разрушения, если бы случилось, изображения, не должно поклоняться. Так как некоторые порицают нас за то, что поклоняемся и воздаем почитание изображению Спасителя и Владычицы нашей, а также и прочих святых и угодников Христовых, то пусть услышат они, что Бог в начале сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26). Отсюда не ради ли того мы кланяемся друг другу, что сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и многосведущий в божественном Василий, честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз. Первообраз же есть то, что изображается, с чего делается снимок. И это есть неписанное предание, как и предание о поклонении на восток, о поклонении кресту и о многом другом, подобно этому. "Точное изложение православной веры." книга 4, главы XIII и XVI Места Писаний, которыя, однако, ты приводишь, не учат тому, что должно гнушаться поклонения имеющимся у нас изображениям, но – тем, которыя боготворят Еллины. Не должно, поэтому, из-за нелепаго обычая Еллинов уничтожать и наш, который – богочестив. Чародеи и волшебники произносят заклинания, и Церковь заклинает оглашаемых. Но те призывают к себе демонов, эта же – Бога против демонов. Еллины посвящают демонам изображения и называют их богами, мы же – истинному Богу – воплотившемуся и рабам Божиим, и друзьям, прогоняющим полки демонов. Первое защитительное слово против порицающих святые иконы, XXIV Короче прямая параллель между иконопоклонством и язычеством, разница лишь в том, что изображаются разные личности. Хе-хе, не отвертитесь, иконы, то же что и идолы, по-православному. Различие лишь в том, что на иконах вроде как Бог изображён, а на идольских изображениях - дьявол. Поклонение ковчегу, храму и тд. воздавалось лишь по той причине, что там находился Сам Бог. Теперь Бог ушёл из того храма, да и храм разрушен. Так где же теперь Бог? В духах святых людей, где и нужно Богу поклоняться. Ин.4 Ни одному еврею не пришла в голову мысль поклонятся херувимам, только лишь Богу. А как только какому-то полуумному еврею всё же вздумалось медному змию (символу Христа, причём такому символу, что Сам Христос сравнивает Себя с ним) поклонятся, праведник Езекия его тут же исстребил. Интересен случай, когда папа [FONT="] Григорий [/FONT][FONT="]II[/FONT] откомментировал поступки Льва III, который исстреблял иконы: [FONT="]"...ты как нечестивый Оза, который, безбожным образом взял медного змея, поставленного Моисеем, и разбил на куски[/FONT]." Да и Оза тут причём-то, и оправдание поклонения Нехуштану... А Библия уверенно хвалит Езекию (а не Озу, как папы Библию хорошо знали!!) за исстребление медного змея. Вот так вот, позволишь выпивать вино - упьются, позволишь сделать изображение для усиления веры - поклоняются изображению, позволишь чтить память усопших, не только не чтут, а возят из страны в страну и поклоняются... дожили. Ну так что иконы как и идолы - изображение того бога, которому кланяются? Вы согласны, что теперь можно будет сравнивать иконы и идолы? Дамаскин, самый ярый иконопоклонник и православный святой, сравнивает. Изменено: amiel, 21 января 2009 - 05:09 |
Sergius1449963685
Пользователь
|
[QUOTE]А ковчег и не был изобюражением.[/QUOTE]Ну как это не был? А изображения херувимов, находящиеся на крышке?? [QUOTE]В Храме в Иерусалиме вся утварь называлась святой.[/QUOTE]Прекрасно! А раз вся утварь святая, то достойна почитания и благоговения. То же самое и в православном храме! [QUOTE]Потому что самодеятельность в поклонении Богу чревата плохими последствиями и является ересью.[/QUOTE] Но в Библии мы находим много самодеятельности. Разве пляски Давида перед ковчегом не самодеятельность? Кто из священников так плясал? Да и мы сейчас так не пляшем. Однако Бог Давида не осудил! [QUOTE]Изображения не были сделаны для поклонения именно им.[/QUOTE] А вообще для чего были сделаны изображения? Неужели храм нельзя было украсить разноцветными тканями, а ковчег оставить просто в виде ящика? ( все равно его никто кроме первосвященника не видит) И почему Господь, который дает заповедь "не сотвори ни какого изображения" тут же требует сотворить изображения ангелов? Как вы истолкуете такое противоречие? [QUOTE]А почему вы решили, что икона и ковчег имеют какую-то связь?[/QUOTE] Потому что она очевидна! Господь благословил украшать храм иконами- мы украшаем. Библия именует ветхозаветные иконы святыми- а почему мы не можем? Перед херувимами ветхом завете поклонялись и молились, а почему мы не можем? [QUOTE]Короче прямая параллель между иконопоклонством и язычеством[/QUOTE] Насколько я понимаю, вы оговорились, т.к язычество и идолопоклонство- одно и то же! Ну а если говорить о параллелях, то их можно провести между чем угодно. Даже между саттанизмом и баптизмом. Сатанисты верят и вы тоже; сатаниты молятся- вы тоже; сатанисты поклоняются- вы тоже. Сатанисты служат- и вы тоже! И так далее! [QUOTE]разница лишь в том, что изображаются разные личности.[/QUOTE] Что значит разница «лишь в том»??????? В этом и есть основная разница! [QUOTE]Хе-хе, не отвертитесь, иконы, то же что и идолы[/QUOTE]Глупость! Идолы- это ложные боги! Неужели вы не видите разницу между сатаной и Христом? Если для вас идол сатаны и изображение Христа- одно и то же, то мне сложно будет с вами разговаривать! [QUOTE]Ни одному еврею не пришла в голову мысль поклонятся херувимам[/QUOTE] Но я вам приводил цитаты, в которых говорится , что Иисус Навин совершил поклонение перед изображением херувимов. [QUOTE]Поклонение ковчегу, храму и тд. воздавалось лишь по той причине, что там находился Сам Бог. Теперь Бог ушёл из того храма[/QUOTE] Не делайте мне смешно! Бог вездесущий, и он не может исчезнуть где то! К тому же почему вы решили, что Бога нет в Православных храмах? [QUOTE]А как только какому-то полуумному еврею всё же вздумалось медному змию (символу Христа, причём такому символу, что Сам Христос сравнивает Себя с ним) поклонятся, праведник Езекия его тут же исстребил.[/QUOTE] Истребил потому, что медного змия стали считать Богом и даже дали ему имя Нехуштан! Чувствуете разницу???? Если христиане, глядя на икону Христа, будут говорить- это Зевс , то такую икону нужно будет уничтожить! Так что данный эпизод скорее свидетельствует в пользу Православного вероучения. Я всегда использую данный пример, чтобы объяснить людям разницу между иконопочитанием и идолопоклонством! [QUOTE]Вот так вот, позволишь выпивать вино - упьются, позволишь сделать изображение для усиления веры - поклоняются изображению[/QUOTE] А вам не кажется, что вы сейчас осуждаете БОГА? Именно Бог позволил ( а правильнее сказать потребовал от людей) рисовать иконы. И именно Бог сотворил из воды вино! Так что иконы- это не только позволение, но и требование Самого Бога!!!!!!! |
Аллегория
Пользователь
|
Уважаемый Сергей Александрович, пожалуйста извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, но ведь то, что Вы утверждаете - это просто противоречит здравому смыслу. Если следовать Вашей точке зрения, то получается, что ковчег вообще был сделан только для того, чтобы создать на нем изображения херувимов и поклоняться им. Это противоречит Библии. У ковчега было прямое назначение - "в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе" Исх.25,21. Ковчег стал святыней, потому что Господь обещал пребывать над ним - Исх.25,22. Херувимы - это ведь по сути всего лишь декор. Такой же, как "золотой венец" вокруг стола и "миндальные цветки" на светильниках. (Исх.25гл.) Если евреи поклонялись ковчегу, потому что над ним пребывал Бог, это же еще не значит, что они поклонялись херувимам, изображенным на нем. В таком случае, они еще поклонялись и дереву ситтим, из которого был сделан ковчег, золоту, которым он был обложен, золотым кольцам, расположенным по углам ковчега... И, если следовать Вашей теори, мы сейчас должны делать то же самое. Еще раз прошу, извините меня. Я ни в коем случае не хотела Вас обидеть. Просто, я никак не могу понять, на чем Вы стоите. |
Guest_Feofil_*
|
Как вам друзья, такой агрегат? Можно сказать шедевр технической мысли.
|
Sergius1449963685
Пользователь
|
Обратите внимание, что свои мысли я подтверждаю Писанием. Наши разногласия только в толковании ! Я такого не говорил! Но на лицо факт, что изображения были и перед ними поклонялись! Так почему сейчас мы не можем преклонить колени перед иконой Христа? Вы не правы! За прикосновение к "простому декору" Бог не станет карать смертью! Внешне все выглядело именно как поклонение херувимам! Тоже самое и с православными. Внешне мы преклоняем колена перед иконой Христа, но поклоняемся мы не иконе, а тому, кто изображен на ней! Все, даже дерево в храме, считалось святым. А к святыне нужно относиться с благоговением! Скажите, если бы вы узнали, что некий человек плюнул в картину с изображением Христа, то что бы вы сказали об этом человеке? Я стою на логичном и библейском учении об иконопочитании. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
[quote name='Sergius']Ну как это не был? А изображения херувимов, находящиеся на крышке?? [/QUOTE] А на подоле у священников были позвонки и яблоки. И что, их одежда - тоже, по-вашему, икона? :-)))) Повторю свой вопрос, который вы почему-то проскочили налегке. Докажите, что ковчег завета и нынешние иконы - одно и то же. Интересно что вы там аналогичного нашли. Начнем хотя бы с Божьего повеления. Вот иудеям Бог напрямую дал указание построить ковчег и указал что и как там должно быть... Теперь давайте расскажите аналогичное про иконы. И пойдем дальше сравнивать. [QUOTE] Прекрасно! А раз вся утварь святая, то достойна почитания и благоговения. То же самое и в православном храме! [/QUOTE] То есть для вас утварь - это исключительно для почитания и благоговения? А практическое назначение вас совсем не заботит? Вы в курсе, что слово "святое" означает отделенное для Бога? Устройство Скинии и Храма дано Богом иудеям. Теперь вопрос: кто и когда и где дал указание православным об их святынях? [QUOTE]Но в Библии мы находим много самодеятельности. Разве пляски Давида перед ковчегом не самодеятельность? Кто из священников так плясал? Да и мы сейчас так не пляшем. Однако Бог Давида не осудил![/QUOTE] Эдактми темпами мы можем знаете к какой самодеятельности прийти? Бог по-вашему есть Бог бесчинства и беспорядка? Что хочу, то и ворочу? Ну и занимайтесь тогда внесением новшеств, противоречащих Библии, но других при этом не укоряйте в следовании чистому Слову Божьему! Пляска Давида не может служить ни правилом для плясок, ни тем более правилом для Храма. Пример более чем неудачный, практически из арсенала харизматиков. Хотя да, у православных сектантов богородичников пляски тоже есть... Подозреваю, что они все равно на Давида мало похожи... [QUOTE]А вообще для чего были сделаны изображения? Неужели храм нельзя было украсить разноцветными тканями, а ковчег оставить просто в виде ящика? ( все равно его никто кроме первосвященника не видит)[/QUOTE] Если вы думаете, что исключительно чтобы оправдать иконы, то это весьма и весьма забавно. [QUOTE] И почему Господь, который дает заповедь "не сотвори ни какого изображения" тут же требует сотворить изображения ангелов? Как вы истолкуете такое противоречие? [/QUOTE] Никакого противоречия нет, так как ангелам как таковым никто и не поклонялся. Они были лишь урашением. Так же мы не имеем ничего против узорчика на стене, или даже надписи в помещении, где совершается молитва. Потому что никто и не думает поклоняться именно им, переводя внимание с Невидимого. В случае же икон ищется именно образ как посредник к Первообразу. Что и есть грех во-первых, идолослужения как поклонение материальному и во-вторых кому-то кроме Бога. [QUOTE]Потому что она очевидна! Господь благословил украшать храм иконами- мы украшаем.[/QUOTE] Нигде господь не благословил про иконы, и ни одной иконы у православных нет написанной в точном соответствии с указаниями Бога иудеям. И вообще - вы какое отношение к иудеям и их Храму имеете? [QUOTE] Библия именует ветхозаветные иконы святыми- а почему мы не можем? [/QUOTE] Где это вы такое там выискали? Чудеса... И еще раз - как вы дерзнули копирвоать Иерусалимский Храм, да еще внеся туда самовольные изображения, какие Бог вам и никому не велел делать? [QUOTE] Перед херувимами ветхом завете поклонялись и молились, а почему мы не можем? [/QUOTE] У вас есть первосвященник, чтобы это делать как в иудейском храме? У вас есть ковчег завета? Предъявите пожалуйста миру, а то его много веков не могут найти... [QUOTE] Истребил потому, что медного змия стали считать Богом и даже дали ему имя Нехуштан! Чувствуете разницу???? [/QUOTE] Почему вы отрицаете, что иудеи могли считать Нехуштан образом, указывающим на первообраз? и потом - в Библии написано по-другому. Вы изращаете текст Писания. 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. (4Цар.18:4) Где вы тут вычитали, что они "стали считать Богом"? Их поклонение было ровно таким же, какое оно у православных перед иконами и прочими предметами. [QUOTE]Если христиане, глядя на икону Христа, будут говорить- это Зевс , то такую икону нужно будет уничтожить![/QUOTE] Мы давно говорим, что это идолы и неизвестные дяди с бородами, а однако почему-то эти иконы никто из православных и не думает уничтожать... Если у вас будет возможность: подскажите своим братиям. [QUOTE] А вам не кажется, что вы сейчас осуждаете БОГА? Именно Бог позволил ( а правильнее сказать потребовал от людей) рисовать иконы. [/QUOTE] Ну вы не воображайте себя Богом. Если мы возражаем вам, это не значит, что мы возражаем Богу. Бог запретил поклонение изображениям. Какие могут быть вообще еще обсуждения? Надо подчинятьсЯ, как бы это не казалось кому-то неприятным... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вы нас немного уводите, однако давайте вернемся к моим вопрсам по вот сей конкретной иконище: Если вы, Сергей, запамятовали, я повторю вопросы, которые были по ней заданы вам. Потрудитесь отвлечься от херувимов в древнем Храме Иерусалима, не имеющих отношения никакого к христианам и иконам, и ответить. хотелось бы выслушать комментарии православных участников форума - как называется это действо? - на основании какого Писания или Предания? Сергей, давайте вы обоснуете это дело Писанием или приведете какие есть предания о том, что сие надобно и полезно делать верующему... Если же вы против сего действа, тогда давайте подумаем, зачем вам быть в такой конфессии, где такое безобразие поощряется и процветает? Ведь это не просто какая-то там бабулька заблуждается и с ума выжила. Тут ведь смотрите: поп с кадилом стоит, вокруг тоже священные разные предметы, и небось все это в цекрви какой православной смонтирвоали сию конструкцию для лазания. То есть это оофициальная практика. Как вы можете сожительствовать с такой вот практикой? |
людмила
Местный
|
Сергей Александрович,я никак не понимаю зачем молиться иконе с изображением Христа,если можно молиться живому Христу на небе? Однажды девочки в местах заключения спросили меня как молиться иконе.Я поинтересовалась понравится ли им,если я сейчас начну разговаривать с их фотографиями,а они здесь живые стоят.Они согласились,что это нелепо. Изменено: людмила, 21 января 2009 - 10:36 |