Вопросы истории - Проханов его отношение к баптистам.
Александр Ст.
Местный
|
Cлава Богу! Видеть - великое дело! Лаодикии, это предписывалось! |
Guest_Feofil_*
|
Насколько я понимаю были проблемы и в союзе баптистов. Скажем такие:
В Иродовой Бездне Ю. Грачев Сейчас же наблюдается обеливание баптисткого руководства, как мучеников за веру, и шельмование евангельских христиан, как неких еретиков. Тогда на самом деле и те и другие были страдальцами за веру, как и другие верующие - немецкие менониты, лютеране, пятидесятники и даже православные. |
Александр Ст.
Местный
|
Глава 16. 1901 -1903 гг. Начало практического труда. В апреле 1902 года моя жена оставила Петербург и уехала в Тифлис, где жили ее родители, а я поехал в Америку со своими компаньонами: господином Парком инженером Вестингауза, господином Чаглоковым - инженером, господином Шатиловичем - инженером из Финляндии и господином Вейч - инженером из Шотландии. И. С. Проханов, 29 июня 1928 года Гамильтон, Онтарио, Канада. (Будем иметь это ввиду)
|
Александр Ст.
Местный
|
Тем не менее, уже в 1928 году общественная активность союза была под давлением властей практически полностью свёрнута, а его руководитель И. Проханов был вынужден эмигрировать.(????????)История зарождения евангельского христианства в России :: www.protestant.ru
|
Александр Ст.
Местный
|
|
Александр Ст.
Местный
|
Практически, различием между баптистами и евангельскими христианами в догматическом плане было различие между частными /партикулярными/ и общими /генеральными/ баптистами, которое в свою очередь достигает различия между кальвинизмом и армининством. Это отмечали и наблюдатели того времени. Так, православный миссионер Д.И.Богомолов /Боголюбов/ в 1912 году писал:"Наши баптисты - это баптисты партикулярные… Теперешние пашковцы почти все усердием И.С.Проханова сдвинуты в разряд общих, генеральных… баптистов. (Цит. по Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. СПб., 1997.- С.232.) Развитие евангельско-баптистского движения в конце XIX - в начале XX веков
|