ПРОСТОТА во Христе (Скорняков)
slavikf
Местный
|
Простота во Христе ПРОСТОТА во Христе. Я.Г. Скорняков «Простота во Христе». Давно уже эта тема занимает сердце мое, а когда наше дорогое братство вступило в сороковой год пути своего и служения, не могу удержаться, чтоб не поделиться через журнал наш со всем братством этим важным для всех нас словом. Мир, в котором мы живем, давно уже забыл, что это такое, а тем более вступив в век электроники, компьютеров, все чаще слышится слово, ставшее поговоркой: «Простота — хуже воровства». И как приятно и важно сегодня повторить, если можно так сказать, жизненное основание, не хочу сказать кредо Апостолов и первохристиан. «Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас» (2 Кор. 1, 12). И это не просто свидетельство совести коринфян, но и желание, и призыв, и мольба Апостола: «...чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим. 16, 17-19) и еще подобное в 1 Кор. 14, 19-20. Слово «простота» и связанные с ним слова в Ветхом и Новом Заветах упоминаются 330 раз. Значит, немало уделил Бог внимания этому слову в Книге Своей. В чем же заключается истинный смысл этого простого слова, но в то же время глубинный смысл его? Владимир Даль, объясняя его, уделил ему почти целую страницу (т. 3, с. 512-513). Немножко перепишу сюда: «ничем не занятый, порожний, свободный, всякому доступный, без хитрости и лукавства, без всяких околичностей и прикрас». Библейская энциклопедия Брокгауза объясняет: «чистосердечность, отсутствие расчета и хитрости» (с. 796). И само святое чувство простоты весьма тесно связано именно с богоугодной искренностью, с отсутствием скрытного лицемерия, не причастное к плотской мудрости, а наполненное благодатью Божьей, почему Павел так и боялся, и переживал за коринфян, да разве только за них, «...чтобы ...ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11, 2-3). Позвольте обратить ваше внимание на такую, кажется, небольшую деталь нашей жизни, как обувь. Господь, избрав Апостолов и посылая их на служение, заповедал «обуваться в простую обувь» (Марк. 6, 9). В послании Римлянам мы читаем: «...раздаватель ли — раздавай в простоте...» (12, 8) и о принятии пищи: «...принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Д. Ап. 2, 46). Это слово «простота» касается нас во всех отношениях и, прежде всего, в духовном, а потом и в физическом, материальном, личном, семейном, и, тем более, церковном: что молитвах и в слове проповеди, в пении и стихотворениях, в устройстве домов молитвы и в музыкальном оформлении — абсолютно во всем! Во всем! Конечно, рассуждая об этом, нужно не упускать из виду, что есть богоугодная искренность и богоугодная простота. Только в таком состоянии свободно действие благодати Божьей в нас и через нас во славу Божью. И, наоборот, имеющие только вид простоты, только вид искренности, а на самом деле во всем плотская мудрость, земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 11-17). Хотя люди Божьи, живущие в простоте во Христе, сегодня очень не в почете и им приходится немало переносить насмешек и оскорбительных нареканий наподобие: «Эх ты, простофиля!» или еще ругательнее. Бог же по-другому смотрит на таковых и утверждает: «Откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18, 8) и еще: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118, 130). Даже согрешающие по простоте, кажется, более имеют право на очищение: «За согрешающих... по простоте... очищайте храм» (Иез. 45, 18-20). Господь говорит, что Он хранит простодушных (Пс. 114, 6) и обещает давать по просьбам их просто и без упреков (Иак. 1, 5-7), и оставляет в народе Своем, и чаще всего спасает народ смиренный и простой (Соф. 3, 11-12). Конечно, видит Господь, что не смогу я в одной журнальной беседе поделиться всем, чем сердце полно, но Дух Его побуждает хотя бы немного уделить внимание на важнейшее, что наполняет жизнь и служение народа Господнего сегодня. 1. Наши дома молитвы Когда начало возрождаться и воссоздаваться наше братство СЦ ЕХБ среди гонений и скорбей, погромов и разграблений или разрушений имущества и домов, сожжений книг, отобраний детей и лишений жизни под пытками, первые 20-25 лет я думал и верил, и не сомневался, что братство наше действительно возрождается и создается Христом и силою Его по первоапостольскому образцу в духе, в силе, в служении, по положению в мире, и с полным правом поем: «Мы в мире здесь все потеряли, Оставили ради Тебя, Себя Тебе в жертву отдали, Прими эту жертву любя!" Да, мы не ложно говорили: «Мы странники и пришельцы на земле» (Евр. 11, 13-16). 14 если в зарегистрированных союзах в те годы оставалось не более 10 домов молитвы, то в братстве нашем ни одного, за исключением немногих квартир или частных домов тех детей Божьих, кто жертвовал их для служения Господу и уже ничего не называл своим. Как легко и по истине было тогда ссылаться на слова Христа: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф. 8, 18-20). И когда мы в 1989 г. собрались на наш первый открытый съезд в Ростове (наверное, для скромности назвали его всесоюзным совещанием), кроме многих вопросов, кто-то из братьев поставил вопрос о постройке домов молитвы в нашем братстве. С каким сердечным волнением слушал я слова Божьего направления для всех нас: «Стройте, братья, как можно скорее, как можно проще, как можно дешевле, как можно больше». Что и стало осуществляться с Божьим благословением, с Его помощью, с искренними жертвами и трудом многих детей Божьих по силам и сверх сил. Что же видим мы в братстве в 40-й год его служения и строек? У нас к началу 2000 года было более 2200 мест собраний, а действующих домов молитвы чуть более 700, может быть, на сегодня более 800. Многие ли сегодня церкви и служители могут перед Богом и перед миром сказать, что мы так строили и строим, как Бог сказал: скорее, проще, дешевле, больше? Не за чужой счет, не нанимая неверующих или шабашников, а своими жертвами, своим трудом до мозолей, не напоказ, не в перегонки с православными, мусульманами, буддистами в архитектуре, стиле, украшениях, не дворцы, не комплексы с классами, с гостиницами, складами и тому подобными, с разными названиями, что и выговорить трудно. Но одно, только одно! «Дом Мой домом молитвы, наречется!» И дом Его, где Он есть, поражает не мраморными колоннами, не вычурными картинами, не лепными потолками и фронтонами, не расписанными стенами и балконами, не целым штатом обслуживающих и сторожащих или убирающих и получающих зарплату, но дом Мой, дом молитвы, в котором прославляются не проектировщики, не прорабы, не богатые вкладчики, не директора, не президенты, не театральные декораторы или репетиторы, не режиссеры, ставящие сценки, не учителя, готовящие будущих ораторов слова, певцов-вокалистов, музыкантов-народников, концертмейстеров, камерных дирижеров, программистов-семинаристов и тому подобных! Но дом Мой, где приступают в простоте к Нему хромые, слепые, увечные и получают исцеление, и где дети восклицают и поют (Матф. 21, 12-16). Вот предо мной лежит буклет с приглашением посетить праздничное служение 80-летия церкви ЕХБ г. Тараз (бывший Джамбул). Действительно, не дом молитвы, а комплекс и здание воскресной школы, трехэтажное. Не хочу все переписывать, но хотя частицу дословно: «В школу принимается любой ребенок с 5 до 14 лет. Занятия проходят каждое воскресенье с 10:00 до 12:00. Среди недели можно посещать кружки: рисования, лепки и английского языка». Хорошо хоть, что в числе этого списка адресов и названий не числится наш дом молитвы. А не похожи ли и некоторые дома молитвы в нашем братстве на такие комплексы? Во всем их устройстве и в программах нет и малейшего напоминания о «простоте» во Христе! На Западе есть такой комментатор Макдональд. Приведу краткую выдержку из его книги (с. 483): «Мы настолько привыкли к церквам и к молитвенным домам, что полагаем, будто они идеально подходят Богу... Прежде всего несовместимо с христианской верой и ее основанием — любовью — тратить тысячи долларов на роскошные здания, тогда как во всем мире царит ужасающая бедность... Не только антигуманно, но и экономически нецелесообразно тратить деньги на сооружение дорогостоящих зданий, которые используются всего несколько часов в неделю. Наши программы церковного строительства являлись и являются одним из самых больших препятствий в росте церкви...». Такой образ мышления чисто мирской, более того, он абсолютно не учитывает практику Нового Завета. И сегодня часто можно слышать, что все, что от нас нужно церкви — «это наши деньги» (с. 484). Невозможно, к сожалению, умолчать и о том, что у многих служителей, а тем более у членов нашего братства укоренился этот чисто мирской образ мышления: «Будет молитвенный дом, тогда и церковь будет». Как будто не церковь рождает и строит дома молитвы, а дома рождают церковь. И как скоро во многих домах молитвы убеждаются и сетуют, что дома молитвы, особенно ил неделе, стоят полупустые или почти пустые. Конечно, жизнь «простоты во Христе» — безумие для мира. Без сомнения, твердое основание Божье стоит (2 Тим. 2, 19). Но и красный грозный сигнал горит, не выключаясь — 1 Кор. 3, И--17. Не прошло еще и 15 лет, как было сказано верно и дерзновенно: как можно скорее, проще, дешевле и больше! Сможем ли мы и успеем ли возвратиться к этому истинно Божьему началу? И не только в отношении домов молитвы, но и наших личных домов и квартир. И что есть в них или при них?! Не говорит ли Дух Святой, Созидатель Церкви Его: «О, если бы вы и в самом деле царствовали!» (1 Кор 4, 8-17)? Чтобы было «в простоте и богоугодной искренности, а не по плотской мудрости, но по благодати Божьей жили в мире, особенно же у вас». |
slavikf
Местный
|
2. Музыкально-хоровое служение Конечно, если осмелился говорить о домах молитвы, то просто невозможно молчать о музыкально-хоровом служении. Чуть более 20 лет прошло, как при Совете церквей ЕХБ образовался музыкально-хоровой отдел. Сегодня, глядя в то простое начало, нужно с болью сказать не при Совете церквей, а над Советом церквей вырос этот рог и бодает во все стороны, и попирает все старое, простое и богоугодно искреннее, и благодатное, и переделывает, и вводит, и излагает, и переучивает, и перестраивает под перекрашенными ярлыками духовности, святости, гармонии не только отдельные слова и мелодии, а целые сборники и для общего, и тем более для хорового пения, не беря в пример ни Христа, ни Его учение, ни Апостолов и их послания, что не подтверждено ни духом Нового Завета, ни Словом Его от первой странички до последней. И в воспитании молодых регентов и хористов, и музыкантов, и руководителей оркестров на курсах и семинарах с программами до головной боли, с распевками вместо простых спевок, все по тем же мирским канонам и ритмам, по плотской мудрости, а не по благодати Божьей, с дирижерскими палочками-жезлами-выручалочками, или как, не стесняясь, регент говорит на распевке перед служением: «Эта распевка называется — танец живота». Откуда все это пришло в наше братство и идет все более бурно, с одной стороны, не думая, что во многих группах по благовестию 5-6 человек не могут несколько гимнов самых простых спеть слаженно, стройно, благодатно, все новые и новые прикрасы в мелодиях и в словах, а вновь родившиеся группы уверовавших после отъезда благовествующих остаются, не зная ни нот, ни мелодий, ни слов, и все от той же беды: повреждение умов через уклонение от простоты во Христе. Не видел, но слышал, что в МХО сейчас издается переделанный и укороченный сборник «Песнь возрождения» с потами. Труд продолжается, не новый издается, а старое меняется и сокращается. А в это время деятели от Евангелия и торгаши, больше думающие о прибылях, никого не спрашивая, издают и продают и Песнь возрождения 1200, и 1700, и 2000 номеров, а кто проверит, кто научит, кто остановит этот поток, который все меньше и меньше делается похож на переданное Духом Его и на все века не подлежащие изменению «духовные песнопения» (Еф. 5, 13-21), во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3, 16-17). Можно ли нам сегодня в сердечной простоте и блаженно радостно говорить, что в церквах нашего братства певческое служение гораздо выше, чем музыкальное, что молитвенное служение гораздо выше, чем певческое, что жизнь наша в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божьей заполняет нас? Мы в Нем и Он в нас, и мы без Него ничего не делаем и не желаем (Иоан. 1.5, 4-16). Очень просил бы читателей моих, если это слово дойдет до слуха вашего, не судить душу мою слишком строго, я совсем не утверждаю, что во всем, что видел мой глаз и слышало мое ухо, я вижу все только в темных красках, все осуждаю и все отвергаю, но Господь не упустил записать в Книге Своей и темное и сильное слово: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью» (Еккл. 10, 1). 3. Проповедническое служение И еще об одном обязан сказать сегодня. Наше, как мы выражаемся, «богословское, проповедническое, и вообще разговорное образование, начиная от образования служителей, претендующих на роль всебратских "учителей" и кончая детскими, младшими группами занимающихся, чаще всего по воскресным дням. Да помилует нас Господь, и учеников, и учителей, чтобы хоть немножко было, как в начале "в простоте, богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божьей жили", учились, учили просто, доходчиво, искренне, свято, плодоносно, на пути освящения, бодрствуя и ожидая, и желая Его пришествия и нашего переселения в Царство Его навеки и навсегда». Аминь. Скорняков Я. Г. 27 ноября 2000 года. Р. S. Сегодня перечитал то, что написал, такое большое побуждение пришло добавить хоть несколько строк и одну просьбу. Выражая переживания свои о том, о чем сердце болит, скажу, только Слово Божье не претендует, а утверждает абсолютную истину, а оно не подлежит никакому изменению, тем более, что изрекаемо было по вдохновению от Духа Святого, как и приведенные мною в начале слова: «Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас». И жизнь в простоте во Христе, сам ее уклад и служение открывает и конечную цель такой жизни. Во-первых, для славы Его (Ис. 43, 7), во-вторых, «что мы будем похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа» (2 Кор. 1, 14). Во все века жизни Божьих детей и до конца пребывания Церкви Его на земле в истинном служении было, и есть, и будет три главных важнейших части. Во-первых,— молитва (1 Тим. 2, 1), во-вторых,— Слово (Д. Ап. 6, 4), и в-третьих,— песнопения (Кол. 3, 16). И всякое нарушение этого Божьего порядка жизни и служения лишало Бога Его славы и приносило неустройство и бесславие самим нарушителям. С любовью Христовой Скорняков Я. Г. 29.11.2000 |
Rom-t.
Местный
|
Только научиться отличать бы простоту от примитивности, в этом бывает проблема.
|
StanislavG
Местный
|
- Желательно указать источник цитирования: название и номер журнала, год издания. Или это было частное письмо? |
vvooaz
Местный
|
разве это добавит авторитета к авторитету? |
StanislavG
Местный
|
- Так вопрос не стоит. С моей стороны была только просьба: "желательно", а не обязательно. Мне нужен первоисточник, так как при цитировании лично для меня являются обязательными ссылки на фамилию автора (здесь вопросов нет, автор известен) и на книгу (название книги, год издания) или журнал (название журнала, номер, год издания), где могли быть опубликованы размышления автора. |
slavikf
Местный
|
Источник: Форум "Bratstvo.org". |
StanislavG
Местный
|
- При условии публикации другими издательствами материала, являющегося духовным наследием Я. Г. Скорнякова, ссылки на "Bratstvo.org" недостаточно, так как источник, равно и ссылка на источник, должны быть доступны всем читателям без исключения и ограничения. Иное дело, если бы сам автор при жизни опубликовал эту статью на форуме "Bratstvo.org", но и в этом случае могут быть ограничения, обусловленные теми или иными правилами форума. И ко всему интеллектуальная собственность охраняется законом. Как известно, субъектами авторского права после смерти автора становятся его наследники. |
joval
Местный
|
Наверное настало время и мне сказать несколько слов. В одной из тем были опубликованны отрывки из этой статьи, брат попросил выставить весь текст на форум, я прочитав об этом, решил переслать брату Славику по Скайпу весь техт этой статьи. Откуда он у меня? Признаюсь что я и сам не знаю, забыл! Если не ошибаюсь он мне был прислан из Росии от друзей, могу и ошибиться. Я не предпологал что будут по этому поводу, трудности.
|
vvooaz
Местный
|
молодец Станислав прыжок в сторону отменный и отменная иллюстрация того что Скорняков таки был прав насчет простоты открываю наобум номер Вестника Истины.... лихорадочно ищу реквизиты — охота написать статью в журнал... до сих пор ищу и не нахожу... кто мне подскажет адрес и имена редакции? открываю Вестник Истины... смотрю а там статья Сперджена... откуда она взята? кто брал у Сперджена разрешение на публикацию? Изменено: vvooaz, 22 января 2012 - 04:54 |
Гончаров С.
Местный
|
Ну, Петрович, не смешите - Вам-то не знать!!! За истечением срока давности, авторские права на статьи Сперджена перешли во всенародное достояние |
vvooaz
Местный
|
да вплотную не вижу подскажи на какой странице находятся реквизиты Вестника Истины |
StanislavG
Местный
|
- Если статья Я. Г. Скорнякова "Простота во Христе" прислана из России, то, говоря иначе, форум "Bratstvo.org" уже не является первоисточником... В материалах нашего братства этой статьи я не нашёл, и, по всей видимости, статья не была опубликована автором при жизни. Конечно, очень желательно, чтобы обличительные слова Я. Г. Скорнякова были услышаны не только участниками форума "Bratstvo.org", но и всем народом Божьим. |
vvooaz
Местный
|
в частности, как и зашла речь, давайте проголосуем за то чтобы эта статья Скорнякова была опубликована в журнале МСЦ "Вестник Истины" предлагаю устроить голосование |
StanislavG
Местный
|
- О каких "прыжках", да ещё и "в сторону", речь? Суть простоты в правде, а не в сокрытии правды, какой бы горькой она ни была. И с издателя, если кто знаком с издательским делом, не снимается ответственность за достоверность публикуемых материалов и их подлинность. На форуме "Bratstvo.org" публикация без указания на первоисточник может быть вполне допустимой, а для другого издателя, и с этим нужно считаться, копии недостаточно, нужен оригинал, так как публикация без участия и согласия правопреемников может привести к негативным последствиям: потере доверия и к автору материала, и к издателю. |
gedeon
Старожил
|
“Говорит ли кто, [говори] как слова Божии” (1Пет 4,11) Если статья от Бога, Богу и принадлежит и Его это вдохновение, и мирским законам не подвластно, а если как слова человеческие, то и читать оное не стоит, не полезно это. |
StanislavG
Местный
|
[FONT="]Печально, что статья "Простота во Христе" Я. Г. Скорнякова не была в своё время опубликована в нашем журнале "Вестник истины", и если судить по фактам, приведённым в статье, то написана она в 2001 году, но и по сей день статья не потеряла своей актуальности. [/FONT]
|
**Alex**
Администратор
|
Давайте голосовать! Голосовать за то чтобы эта статья Скорнякова была опубликована в журнале МСЦ "Вестник Истины" с указанием первоисточника. А так же за то что бы реквизиты Вестника Истины были видны. |
**Alex**
Администратор
|
Ну а если говоришь не слова Божии то не прикрывайся словом Божьим... Эта статья не от Бога а от человека. И принадлежит не Богу а человеку написавшего её хоть и принадлежит Его (Божьего) вдохновению, и мирским законам подвластна. Так же как и все слова которые мы здесь пишем охраняются правилами закона и форума. Но эти правила как всегда к сожалению не все придерживаются. |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Что касается материального богатства, то здесь брат Скорняков прав: этим нам не следует хвалиться. Но применять термин "простота" к духовному служению попахивает неким ультраконсерватизмом, т.е. ложным благочестием. Не вижу никаких причин восхвалять духовное невежество, лень, апатию, скрытых под личиной "евангельской простоты". Правда, соглашусь с братом Скорняковым и с тем, что МХО было не к лицу перекраивать на свой лад тексты гимнов, тем более очень старых. Как-то нескромно это выглядит. К тому же многие братья и сестры знают их на память, а теперь с трудом перестраиваются. Кстати, может кто-то прояснит ситуацию, почему на похоронах Скорнякова не было ряда ответственных служителей МСЦ ЕХБ или это неверная информация? Желаю всем друзьям Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 23 января 2012 - 11:00 |