Письмо Величко Н.К.
Геннадий Гололоб
Местный
|
Пребывание в СЦ сделало меня чрезмерно подозрительным, поэтому смею предположить, что КГБ той поры не только создавало препятствие для выдвижения на руководящие посты в братстве искренних братьев, но благоприятствовало продвижению оппортунистов и приспособленцев, простите за такие эпитеты. Только этим обстоятельством я могу объяснить себе наличие разномыслий и взаимных подозрений среди самого состава СЦ ЕХБ, первоначально сплоченного и достаточно зрелого в духовном отношении. КГБ прекрасно воспользовалось естественной склонностью некоторых братьев к честолюбию и обеспечило им продвижение по руководящей лестнице. Все остальное сделало само это честолюбие. В любом случае, поведение некоторых членов СЦ было явно деструктивным и не шло на благо дела Божьего под различными "благочестивыми" предлогами. Мы называем это мелкими ошибками, однако за ними, вероятнее всего, стояли крупные грехи, хотя и скрытые с виду. Я не предлагаю здесь проведения детальных разбирательств. Только Бог судья таковым. Я просто призываю всех к трезвой оценке нашей истории, исключающей зааганжированность. Ясно по крайней мере одно: КГБ удалось разделить (и кажется безвозвратно) гонимое братство на несколько враждующих между собой течений, причем не прибегая к каким-либо гонениям. Это в тысячу первый раз показало, что прямое давление врага приносит меньше результатов, чем хитрое обольщение, играющее на наших плотских слабостях. Простите меня за откровенность, но говорю все это из любви к дорогому мне братству, а не злорадствую, ища себе какой-либо от этого выгоды. Поэтому если мы не сделаем из нашей истории надлежащих уроков, мы будем вынуждены повторять ее и впредь. Желаю всем друзьям Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 31 января 2012 - 11:28 |
PiligrimS
Местный
|
С проблемами той поры не знаком лично, а только со слов и печатных источников, а с мыслями выше изложенными согласен вполне ибо это хорошо видно по тому, что получили и имеем сегодня в итоге всех этих исторических "недоразумений". |
StanislavG
Местный
|
– Нет, нет, это в Ваших суждениях различие выступило как внешнее противопоставление. Это Вы так написали, а не я: "наряду с церковной жизнью мы живем жизнью...". Найденный однажды Господом, приняв Его, Он изменил моё отношение к ЖИЗНИ. Христос становится жизнью для того, кто Его принял верою в своё сердце. И изменение начинается с рождения свыше. А "наряду" – это значит быть во внешнем взаимодействии друг с другом: в церкви, в семье, на производстве, на ристалище и т. д. Это Вы так написали: "Все эти наши роли и функции тесно смешаны друг с другом". И таким образом каждой функции Вы придали значение самостоятельной сущности и противопоставили их друг другу, словом, для Вас они "смешаны" и даже "тесно смешаны". И кто будет разбираться в этом "смешении"? Писание учит: "...Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём... (Кол. 2:6). И в данном хождении в Нём не может быть смешения и подмены одной жизнью другой. Во Христе как Сущем пребывает исключительно ОДНА жизнь. Так и в христианах, "которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим. 8:1), одна жизнь – Христос (Фил. 1:21). Именно на этой основе пребывания во Христе и хождения в Нём решаются в нашем братстве Международного союза церквей ЕХБ вопросы как регистрации Церкви Христа в государстве мира сего, так и многие другие вопросы, соприкасающиеся с гражданскими и правовыми нормами жизни. |
Guest_Feofil_*
|
Церковная община может жить без статуса юридического лица только сохраняя изначальный евангельский примитивный (в хорошем смысле этого слова) уровень служения и существования. Никаких огромных зданий, никаких "освобожденных" служителей на церковном попечении и т.д. Если только делается на чистом энтузиазме и подвижничестве ее членов. Как только появляются большие общественные здания, транспорт, "освобожденные" служителя и т.д. то остается либо иметь статус юридического лица, либо вести "двойную бухгалтерию", финансы наличными (вспомним как на границе повязали одного брата с большой суммой денег, которые он не смог правильно задекларировать) и т.д. приходится выдавать общественную деятельность за частную. Совесть у каждого разная, кто-то может оправдывать такое "быть мудрыми как змеи", кто-то не может. Поэтому наиболее правильный выход вижу - в сворачивании всех ненужных помпезных служений и возрождении и поощрении сущности всякого евангельского движения - подвижничества его участников.
|
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Благословенный Брат Станистав, ну зачем эта крайность, ведь вы аналитик? Давайте анализировать. Иначе, так легко доказать, что угодно. Мы ведь здесь не для этого! Горячо любимое мною братство М.С.Ц. по-своему право в этом вопросе, действительно для Христа не может быть двух жизней, но с другой стороны реальность такова, что все мы тесно связаны с властями, перед которыми постоянно в чем-нибудь отчитываемся. Как тут разделить? Где церковь, а где отдельный член? Например: если бы мой дом я посвятил Господу под дом молитвы, то тогда я за него отвечаю перед пожарными, перед энергетиками, перед администрацией когда плачу за него налог и прочее. Ну, а если взять здание тульской церкви МСЦ, и не только его,но и в любом месте, где дом молитвы построило братство. Не будет ли это лукавством когда его оформляют на частное лицо? Ведь все люди понимают, что не тот человек является реальным владельцем. Ведь это понимают многие неверующие. А главное это видит Бог! Перед кем мы лукавим? |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Вопрос двоякий, когда община маленькая, то все просто. А когда в ней 150-500 и более? Тут не до помпезности, если хочешь иметь дом молитвы в городе, строй так как положено, а где взять силы и людей? Как совершать служение на энтузиазме, когда дома семеро по лавкам, и община триста душ, которых надо каждого как отец увещавать, хотя бы раз в год бывать у них дома. А когда малые группы разбросаны на сотни, и даже тысячи верст? Как быть? Того же апостола Павла содержали церкви, например: филиппийцы. Тут простите, не до помпезности. Ведь эта тема об отношении между братьями и церквями. Если это можно назвать отношениями? И брат Н.К.Величко был прав:
Не возможно такими путями стоять за истину. |
Guest_Feofil_*
|
Можно вместо одной на 300 членов иметь 10 по 30 и нормально будет, и общение будет межцерковное, будет кого посещать с братскими визитами, и все задействованы в служении и т.д. Как говортится - keep it simple (не надо усложнять простое).
|
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Никто не усложняет, так исторически сложилось. Ведь и за Христом ходили тысячи. И первые церкви тысячекратно росли |
Guest_Feofil_*
|
Но собирались по домам, теремки не возводили. |
StanislavG
Местный
|
– Предположения или догадки человека, сделавшимся по его же признанию "чрезмерно подозрительным", скорее всего, отражают его духовное состояние, и не могут восприниматься как вполне беспристрастные и объективные. – Приведённые "эпитеты" относятся к людям, противопоставленным "искренним" братьям; и те, и другие - на "руководящих постах в братстве"; и среди самого состава СЦ ЕХБ - "наличие разномыслий и взаимных подозрений". - Вот таков, как я понял, смысл Вашего утверждения. И если можно, прошу, уточните: данное Ваше утверждение есть результат Вашего пребывания на "руководящих постах" в Совете церквей (СЦ)? Изменено: StanislavG, 31 января 2012 - 06:50 |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Это по вашему аналитика? Мнение человека перефразировано. Выдернуты слова искажен смысл! |
PiligrimS
Местный
|
Ну так сложилось исторически это ещё не значит, что на это была воля Божия. А тогда это зачем Господь воздвиг, тоже для истории? Хотя и для неё тоже.
Изменено: PiligrimS, 31 января 2012 - 07:37 |
StanislavG
Местный
|
- Тогда "перефразируйте" смысл моих слов, чтобы я мог удостовериться, что Вами правильно понят. Таково правило издревле в диалектике. А иначе мы будем слушать только самого себя, а не собеседника. |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Все просто, когда
Для благовестия. Вот просто приезжайте к нам в наши села и благовествуйте, и никаких проблем, сама администрация об этом просит, они вам и храм помогут построить, и защищать от вандалов будут. Только одно условие: души от греха спасите! Начнете пробуждение увидите сами как народ, на голом энтузиазме такой храм выстроит. Католикам такой не снился. |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Я далек от полемики. Брат, ну давайте без диалектики. Она опротивела. Я ведь вам простые вопросы задавал, как простой мужик "от сохи", вы не отвечали. Я про анализ вы про диалектику. А тему письма Н.К.Величко: забыли, нехорошо это Давайте про искренность |
StanislavG
Местный
|
- Именно об этом свидетельствует Писание, отражающее период пребывания Христа на Земле: "...Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим" (Лук. 8:3). И в современный нам период, когда Христос пребывает одесную Бога (1Пет. 3:22) и ходатайствует за нас (Рим. 8:34), Писание утверждает благословенное служение своими домами: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее" (Деян.4:32). |
pavel_S
Местный
|
Возможно я ошибаюсь. Но мне известны ситуации, когда во времена СССР у нас в городе сдавали паспорта и отказывались от гражданства. Возможно и вам такое известно. Некоторых лишали гражданства и гражданских прав (не в нашем городе). И, думаю, вопрос отказа от гражданства ещё возникнет, когда гражданство будет связано с поклонением зверю и начертанием, но вряд ли будет возможным. Поэтому я и говорю; следуя логике, зарегистрировался - согласился, не соглашаешься - откажись от регистрации, следует сдать паспорта если не собираешься выполнять все законы. Это будет последовательно. Ну и ещё о последовательности. После продолжительных требований регистрации, с жалобами на отказ, с претензиями к властям (более десяти лет) отказываться от регистрации, которую "вдруг" разрешили, было нелогично и непоследовательно для многих верующих. Тем более, что СЦ призвал к регистрации, выработал условия и форму заявления с препроводительным письмом. Но ведь писали требования и претензии тоже по инициативе СЦ. |
BorisS
Администратор
|
Не думаю. Сдача паспортов, которая происходила в быв. сов. союзе, это была скорее более акция протеста. К этому прибегали некоторые из пятидесятников, которые к такому акту еще прилагали заявления к разрешению им выехать в (цитирую) "в любую не коммунистическую страну". Такие же заявления они отправляли в Американское посольство. Также государство может лишить тебя гражданских прав. Именно с такими условиями был выслан Г.П. Винс. То есть как бы лишить тебя своей защиты. Но родившемуся ребенку оно предоставляется автоматически без каких либо условий наперед. |
vvooaz
Местный
|
еще в 70 годы многие немцы из СЦ сдавали паспорта и требовали выезда в Германию |
PiligrimS
Местный
|
Собственно для этого мы и призваны, что бы нести Евангелие всему миру, но смысла ехать мне за тысячи километров не вижу ибо в семье я один пока верующий и соседей, сотрудников, просто знакомых великое множество нуждаются во Спасителе, да и город в каком живу назвать поместной общиной никак нельзя уж не говоря об окружающих сёлах, то может давай ты там, а я тут по мере сил? И в древние времена гонения были воздвигнуты потому, что как в Законе евреи "считали Бога своей собственностью" и не хотели ни с кем "делиться", так эту же практику они стали переносить в христианство, да собственно так и сейчас очень многие считают, что только они правы и что только у них спасение. Поэтому и строятся дворцы и храмы великолепные которые просто вынуждают сидеть на скамейках спасённых, да в ожидании может ещё кто-то подойдёт, а Господь говорит "идите". Ну, а как пойдёшь от такого строения если тут то сыгровка, то спевка, то конференция, то съезд, то братское, то сестринское, а если одним словом, то- "жертвоприношение". |