Геттисбергское евангелие
PiligrimS
Местный
|
То, что у каждого" инициативника" были свои видения и намерения на тогдашние события, то в этом нет ничего удивительного, важнее откуда они происходили. - Меня интересует такой вопрос - видел ли кто нибудь тогда, что всё, кроме веры отдельных верующих - это искусственное, а не только разделения искусственны? - И чего было обвинять Крючкова, а может он был только проводник информации, а не источник? То, что доступно из его биографии и жизненного пути вообще, так мало свидетельствует о христианской жизни, что возникает сомнение, а был ли он христианином вообще? О пасторстве не говорю. |
Alexander Stashko
Завсегдатай
|
Мне переслали Ваш вопрос. Спасибо. Но в самом вопросе кроется столько еще вопросов, и таких, на которые у меня и права нет отвечать. Напр., «а был ли он христианином вообще?» Мои родители уверовал в первой четверти прошлого века, а я лет 20 спустя. И в том веке чтобы преподать крещение уверовавшего испытывали месяцами, а то и годами. И последний раз испытывали всей общиной, т.к. господствовало баптистское убеждение, что церковь(видимая) должна состоять из возрожденных, т.е. настоящих(!) христиан. Но вначале не было так. А как было читайте в Деяниях. Напр., Анания и Сапфира были возрожденными? А кто в ответе, что их приняли в члены церкви? По плоти я отношусь к самому несчастному типу людей, однако и я боюсь, или понятней, НЕ хочу судить о ком бы то ни было, возрожден ли он, или имя «христианин» носит, как волк овечью одежду. Но и здесь не всё так просто. Сам Иисус в Гефсимании назвал Иуду другом, а несколько ранее наравне с другими посылал на служение. Поэтому, главное, и вы это отметили, с 1961 года мы, Инициативники, чью творили волю, проще, КТО нами пользовал?! Диавол, цитируя текст Писания, предлагал Иисусу проверить его истинность. А Петр, вне всякого сомнения, искренне любя Своего Учителя, предложил Ему быть милостивым к Себе, и получил в ответ: «Отойди от Меня, сатана...» Т.е. сатана – дух, господствующий в воздухе и... без нас, людей, он ни на что не способен! Разве что свиней в море топить. Но и то наверное притча. Да, в свое время я открыто объявил ГК волком, которого следует беречься, как Павел предупреждал об А. Меднике. Но это ничего не говорит о его прошлом, был ли он возрожден. Да и при моей первой с ГК встрече(весна,1961 год), отойдя в другую комнатушку, я сказал А.П. свое видение: это не тот. На что, подумав, он ответил: «И я вижу – не тот»; и добавил: «но, думаю, со временем всё образуется». Однако, «это не тот» не означало «не брат», а «НЕ Гедеон наших дней, кто положил бы начало Великому пробуждению в стране», о чем мы бредили и молились с постом совместно по пятницам, лет за 10 до образования Инициативной группы. И конкретно об искуственном и настоящем разделении. Для примера возьму Харьков и область. Как только война окончательно переместилась ближе к Германии, начали образовываться общины. Связи были затруднены, а потому образовывались они стихийно по месту жительства. Основной состав – жещины, старицы и старики, все «лапси» 30-х годов, либо вели себя «яко трава в ненастье». Два-три года спустя к ним «приросли» им подобные из мира и перезревшие девушки, парни которых погибли на фронте. А также 16-20-летняя молодежь лапси-родителей. Они активным благовестием с отдельными душами и сделали то, что общины не умерли естественной смертью. Так что к 1961 году число верующих ЕХБ умножилось не менее как в пять раз и плюс, общины омолодились. А вот количество самих общин сократилось примерно в три раза. В основном естественно, т.к. никого не удoвлетворяло членство в общине 20-30 душ. Жизнеспособными, как показала практика жизни, были общины от ста до двухсот членов. Сельские общины беднели по причине массовой урбанизации, и чтобы сохраниться малочисленные общины сливались в одну большую, где было кому проповедовать, был регент, хор... Да и Уполномоченным тот процесс был на руку – об успехе своей «работы» они докладывали непосредственно в Москву, указывая на сокращение числа общин. Так что к 1961 году из примерно 160 общин осталось в Харькове и области 57 общин. И в самом городе 4 общины слились в одну числом в 1750 членов, из которых до 300 душ молодежи 1/2 которых не состояли членами, т.к. принимали крещение тайно, которых и не учли замыслившие низложить, или вконец ослабить общины ВСЕХБ. А еще в 1958 году Н. Хрущев на закрытом совещании ответственных работников дал конкретное указание «подрывать организованную религию изнутри»(мы имели стенограмму его выступления). И потоком чрез печать, радио и ТВ хлынули выступления «отрекшихся от веры» священников и прочих «разочаровавшихся». А на ВСЕХБ обрушились нападки извне: «товарищеские суды» на предприятиях, осуждения за «тунеядство» и критика за неучастие в общественной жизни. А мы всё ждали, когда и как они начнут «подрывать ВСЕХБ изнутри». И только когда наше Движение полыхнуло, мы уклонились в некоторую спекуляцию фактами. И по сей день во всех историях ЕХБ можно встретить то «передергивание», что к 1961 году в СССР было 2/3 незарегистрированных общин и только 1/3 общин зарегистрированных в союзе ВСЕХБ. А в действительности, я не знаю ни одной общины ЕХБ, которая бы с 1948 года смогла продержаться до 1961 года без регистрации. Нерегистрированные общины у нас существовали виртуально. И мы ими оперировали, подкрепляя одним-двумя десятками общин снятых с регистрации в конце 50-ых. Отсюда и пошло выражение: «искуственное разделение на регистрированных и не регистрированных, которого по сути не было. Если не считать 27 общин «чистых баптистов» на Донбассе, которые вовсе не признавали объединения евангельских и баптистов в одно ЕХБ. К слову, А.П. и я ездили всюду, где возникали в общинах разделения: Донбасс, Воронеж, Крым, Сумы, Майкоп, Ташкент, Харьков Основа... искали причины и смотрели на последствия. А в 1958 году и я в своей общине(120 членов) произвел отделение, но спустя год со всей молодежью(25 душ), минус, - одну потеряли, и три новых обрели, - возвратились. Т.к. пришли к окончатеьному заключению: «разделение на почве святости – тупиковый путь». С этим настроем духа мы и посвятили себя «Движению инициативников». А чтобы обезопасить его от уклонения в разделение, мы, все шесть членов ИГ, в молитве пообещали Господу не допускать до разделения. На этом основании я согласился убрать из Первых посланий ИГ, которые я печатал на «синьке» моего изобретения, свое «Примечание Тертия» с прямым остережением против разделения. А что я, как оставшийся последний свидетель как всё начиналось, не лгу, можете прочесть и в последующем заявлении во ВСЕХБ подписанном А.П. и Г.К., цитирую : «...мы не пойдем ни на какие сепаратные мероприятия...». Но нас арестовали и держали в глухой изоляции от развивающихся событий под руководством ГК и долго сомневавшимся Г. Винсом. И сложно ответить, так недругами ЕХБ было задумано изначально, или они и сами не ожидали, что вдруг так «рванёт». А действительно за четыре м-ца мы сумели взбудоражить все общины ЕХБ в СССР и собрать требуемое количество, «критическую массу», чтобы началась реакция, как думали мы, по очищению и освящению для последующего за тем «Великим пробуждением». Но я не разделяю тех восторгов, что нас в мире уже аж 80 тысяч, т.к. мне личное спасение не нужно и даром – я как капитан тонущего судна: в «очереди за спасением» стоять последним! И на меньшее нежели половина жителей моего города и страны, не согласен. А пока, извините, у нас, как у плохого кузнеца, получился «хороший «пшик». Но это «пока» - а надежда умирает последней. Не обессудьте за многословие и Будьте Здравы. То, что у каждого" инициативника" были свои видения и намерения на тогдашние события, то в этом нет ничего удивительного, важнее откуда они происходили. |
PiligrimS
Местный
|
|
Alexander Stashko
Завсегдатай
|
Верно. Писание может только умудрить (во спасение), давая такой совет: "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет." Фил. 3:15 |