Разделение темы : от Амишей до Автономии
BorisS
Администратор
|
Но в нашей истории также имееться опыт автономии общин. Это евангельские христиане очень близкие с баптиским учением. По моим наблюдениям не выдержавшие (в основном) сталинских репресий. Хотя формально объеденённые с баптистами в союз. |
Guest_Feofil_*
|
А как насчет братских менонитов? Насколько я понимаю они также имею довольно автономную систему, без верховных "епископов". В сибири до сих пор есть нерегистрированное Омское братское менонитское братство. Ну и сибирское объединение в виду своих "немецких" корней пользуется довольно далекоидущей автономией поместных общин и объединения от центра. Даже свой журнал "Сибирские нивы" печатают.
|
Guest_Feofil_*
|
Насчет не выдержавших. Насколько мне известно, что во время войны среди Евангельских христиан было много братьев мучеников, отказавшихся от оружия и расстрелянных. Говорю по свидетельству покойного брата пресвитера СЦ ЕХБ, отец которого был руководящим братом в общине евангельских Христиан, и все призванные их братья были расстреляны за отказ от оружия. Среди расстреляных был отец жены этого пресвитера. Высказывалась также точка зрения, что среди евангельских христиан было больше отказников чем среди баптистов, потому что изначально баптисты допускали оружие, а евангельски христиане и менониты были непротивленцами. Интересен тот факт, что хотя Проханов смалодушествовал и подписал декларацию в поддержку взятия оружия против буржуйских стран, но на местах простые братья держались принципа непротивления, опять же в силу того, что Проханов им не указ, а поместная церковь имеет свою автономию, и каждый верующий добрую совесть пред Богом. |