Наверх
Наверх

Порок и грех - в чем разница, если она вообще есть?

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Вот слушал одну проповедь по поводу порока и греха.
Хотелось бы поразмышлять на эту тему: порок - это только физическое явление, тогда как грех - и физическое и духовное?

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Вот слушал одну проповедь по поводу порока и греха.
Хотелось бы поразмышлять на эту тему: порок - это только физическое явление, тогда как грех - и физическое и духовное?

Мысль здравая.
Порок в переводе с евр. 1)Преступление,беззаконие. 2)Вина.
С греч. 1)Злость,злоба 2)Порочность,испорченность 3)Зло.
Перевод с евр. и греч. слово грех: 1)Грех 2) Жертва за грех.
Грех в человеке через Адама (нужна Жертва за грех),а порок (преступление,злоба,испорченность и т.д.) это уже следствие греха.



Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Но интересно, ведь обычно преступления, злобу, испорченность и т.д. называют грехами. Причем не обобщенно, а конкретно: грех непослушания, грех блуда и тому подобное.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
А если так:
Порок - это желание делать заведомо противозаконные (по Писанию) вещи, а исполнение порочных желаний - это уже грех.
Попутно возражу сам себе:
Не пресеченные вовремя порочные мысли становятся грехом.
Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий,
кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце
своем.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
друзья по моему скромному мнению надо ориентироваться не на переводы с греческого или еврейского, а что в русском языке понимается по пороком и грехом.
Ибо в греческом языке может и не быть прямого эквивалента слову порок. по крайней мере в тех местах где собственно и стоит слово порок.



Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

ПОРОК м. недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственое извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

Думаю что ПОРОК - это и есть грех, но грех повторяющийся, грех как страсть, как НАКЛОНОСТЬ.
А грех, может быть и просто как проступок, нарушение закона. Однакратное, случайно, непреднамеренное, может даже несознательное. А вот порок нравственный не может быть случайным или несознательным. Это не есть какое то одно действие, а наклонность.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
поэтому например стоит для епископов - ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСПОРОЧНЫ, а не стоит должны быть БЕЗГРЕШНЫ.


Bik Sergey Vladimirovich

Местный
подробнее
У нас в церкви было в проповеди одним братом показано отличие.
Порок физический - это увечье тела, которое постоянно сопутствует человеку всю жизнь: нет ноги, слепой человек, хромой. В жертву надо было приносить животных без порока.
Есть физическая неполноценность временная: набитый синяк, порез, лишай,
ангина, насморк... Болезни которые проходят.
Итак, таким же подобным образом характеризуется духовное здоровье человека.
Например, написано Давид без порока. Непорочный человек не значит что он не согрешает, а означает то что он удаляется от зла и стремится к святости. Если и согрешает, то обращается за исцелением к тому кто может исцелить от любой болезни и увечья. Вот Давид не раз согрешал, но когда получал обличение, сразу падал и раздирал одежду, сокрушаясь о содеянном и уповая на милость от Бога.
Тогда как Саул, после обличения раздирал одежду не на себе, а на священнике, и не сокрушался пред Богом, а хотел почтения пред людьми.
2-я Царств 22:22 Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим,
23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал,
24 и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне.
25 И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами Его.
Иов 1:8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

Бытие 6
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Псалтирь 17:24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

Иакова 1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Непорочный - это тот кто бодрствует чтобы не согрешить.

Именно такой должен быть служитель!
1-е Тимофею 3:2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

Когда мы хотим принести себя в жертву Богу мы должны приносить себя, во первых будучи живыми духовно, то есть быть возрожденным, жить во Христе (в жертву нельзя было приносить мертвых животных), святую - значит освященным Христом, благоугодную то есть приятную Богу, когда человек постоянно ходит пред Ним непорочно.

К Римлянам 12
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.


Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

поэтому например стоит для епископов - ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСПОРОЧНЫ, а не стоит должны быть БЕЗГРЕШНЫ.

Поэтому я и написал,что парок это следствие греха.Причина любого порока-ГРЕХ.Безгрешным человек никак не может быть,а вот пороки у людей есть,с которыми разумеется нужно бороться.


Bik Sergey Vladimirovich

Местный
подробнее
Порочность человека видна, так как видно что у человека нет ноги, только очень маскируя можно скрыть порочность (заменить ногу протезом). Но все равно будет ощутима неполноценность такого человека. Например человек имеет порок злоречия, смехотворства, обедения, пянства, блуда.... Все это пороки и люди любят их и не хотят оставить. Грех же это поступок против человека или Бога, который мы сделали непреднамеренно и расскаиваемся. Например, мы на кого-то обиделись, что-то рассказали плохое, взяли чужое, ... все это согрешения, но если мы этим постоянно занимаемся это уже наша порочность которую будут видеть другие.
Тогда как грехи чаще всего кроме нас и Бога не знает никто.

Чайка Илья Сергеевич

Пользователь
подробнее
Порок - в физическом смысле может быть врождённый, приобретённый, в любом случае состояние, непоправимое. Например, слепой, безрукий, ясно что рука не отрастёт сама. Думаю так же и в духовный порок. Невозможно что бы человек рожденный духовно слепым, каким-то образом, без участия Христа, прозрел. Т.е. порок исцелить может только Христос.
Часто так бывает что христианин видя в своей жизни какой-нибудь порок , например грубость, предлагает мирится с этим и Богу и окружающим братьям сёстрам. И живёт с этим, оправдывая себя испорченной греховной природой, в место того что бы обратится с этой проблемой ко Христу.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

поэтому например стоит для епископов - ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСПОРОЧНЫ, а не стоит должны быть БЕЗГРЕШНЫ.

Поэтому я и написал,что парок это следствие греха.Причина любого порока-ГРЕХ.Безгрешным человек никак не может быть,а вот пороки у людей есть,с которыми разумеется нужно бороться.

а как люди могут быть беспорочны, если вы говорите что они у них есть? это в принципе возможно - беспорочность?


Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

а как люди могут быть беспорочны, если вы говорите что они у них есть? это в принципе возможно - беспорочность?

Место Писания,которое вы привели говорит о стандарте для служителя "должен быть непорочен" В переводе:Безупречный,безукоризненный. Считаю,что к этим стандартам должны стремиться не только служителя,но и каждый верующий.Все же нужно сказать,что есть разница между грехом и пороком.Качества,которые мы упоминали,не в каждом верующем,есть люди которые борятся с пороками всю жизнь.А вот грех,который мы унаследовали от дедушки Адама находится в каждом.Вот в чем разница между грехом и пороком.

"Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом"! 1Кор.15:57



Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Считаю,что к этим стандартам должны стремиться не только служителя,но и каждый верующий

правильно, в первую очередь = к простому члену, которого рукопологают ( т.е. он УЖЕ-должен соответствовать всем этим требованиям ещё ДОрукоположения) а то что все Христиане должны быть таковыми - это тоже правильно и то что уже Рукоположенный - должен соответствовать ПОСТОЯННО этим требованиям, поддерживаю. "Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения. Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. " и "если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: `Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые'. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. "
- Если простые члены церкви не будут стремится соответствовать этим требованиям и критериям а разведут горемы и т.п., то с кого тогда Рукопологать ?