Наверх
Наверх

"И явился ему Ангел Господень ..."

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее
Братья и сёстры!
На одном из церковных разборов Слова, мы проходили "Деяния св. апостолов" 7-ую гл. И в 30-ом стихе написано: "По исполнении сорока лет, явился ему (Моисею) в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста."
Также и в других местах Писания мы находим про Ангела Господня (дальше АГ):
Быт. 16,7 - явление АГ Агари в пустыне,
Быт. 18,1 - явление АГ Аврааму,
Быт. 32,24 - Некто (АГ?) боролся с Иаковом,
Исх. 3,2 - явление АГ Моисею в пламени горящего куста,
Суд. 2,1 - явление АГ Израилю в Бохиме,
Суд. 6,11 - явление АГ Гидеону.
Теперь вопрос:
Кто Этот Ангел Господень? Не Сам ли Иисус Христос? Во многих толкованиях я также читал, что это Сам Иисус Христос являлся на землю.
Как вы понимаете выше приведённые места Писания?
Благодарю заранее.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Братья и сёстры!
На одном из церковных разборов Слова, мы проходили "Деяния св. апостолов" 7-ую гл. И в 30-ом стихе написано: "По исполнении сорока лет, явился ему (Моисею) в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста."
Также и в других местах Писания мы находим про Ангела Господня (дальше АГ):
Быт. 16,7 - явление АГ Агари в пустыне,
Быт. 18,1 - явление АГ Аврааму,
Быт. 32,24 - Некто (АГ?) боролся с Иаковом,
Исх. 3,2 - явление АГ Моисею в пламени горящего куста,
Суд. 2,1 - явление АГ Израилю в Бохиме,
Суд. 6,11 - явление АГ Гидеону.
Теперь вопрос:
Кто Этот Ангел Господень? Не Сам ли Иисус Христос? Во многих толкованиях я также читал, что это Сам Иисус Христос являлся на землю.
Как вы понимаете выше приведённые места Писания?
Благодарю заранее.


Не буду комментировать выше приведенные места, но выскажу свою точку зрения. Для начала вопрос, кого увидел Иоанн на острове? Все скажут, ну конечно Иисуса, так как написано....

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,(Откр.1:12-17)

Но если прочитаем с начала...

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,(Откр.1:1)

Людям Господь показывает видения, посылаемые чрез ангелов. И из приведенного выше случая мы видим что доставкой занимаются ангелы, но не Сам Господь. А ангелы, суть служебные духи посылаемые тем, кто наследует спасение.
А увидеть лично Иисуса как Он есть мы сможем только тогда когда будем подобны Ему...

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.(1Иоан.3:2)

Так что могу предположить что в вышеприведенных местах все же были ангелы...

Изменено: "tahav", 16 апреля 2009 - 08:45


K I E

Местный
подробнее
Большинство иудейских комментаторов сходятся на том, что Иаков боролся с Ангелом-покровителем Исава-Эдома, не желавшего впустить Иакова в пределы Святой Земли. Воззрение, согласно которому для победы над соперником достаточно одолеть его духа-повелителя, и по сей день бытует среди многих народов. Поскольку же Иаков в глазах уже самых древних толкователей Книги Бытия символизировал весь народ иудеев своих потомков, ясно, что и Ангел-покровитель Исава расматривался как сверхъестественный князь-защитник народа Эдома (ср., например, с обещанием Господа в Книге Исход 12,12 совершить суд над богами египетскими при поражении египтян; ср. также слова об Ангелах-покровителях Мидо-Персии и Греции в Книге Даниила 10,13 и 20). Именно так понимают борьбу Иакова с Ангелом Раши, Рамбан, Рашбан, Сфорно, авторы Сифтей Хахамим, Баал Хатурим , Кели Якар и другие иудейские интерпретаторы разных веков и стран.
На то, что соперник Иакова уже и в древнейшие времена рассматривается как Ангел, а не Бог, может указывать параллельное наименование его у пророка Осии Элохим и Малах ( Божественное существо и Ангел , или посланник Осия 12,3-4). Как известно, наименование Элохим прилагается в Библиии не только к Богу, но и к Ангелам и вообще к духам (например, 1 Цар 28,13; Пс 81(82),6; Пс 94(95),3; Пс 96(97),7 и др.). Иудейские комментаторы придают стиху Осии (12,4), в котором упоминается борьба Иакова, иной смысл, нежели русский синодальный перевод: они относят слова он плакал и умолял его к Ангелу, а не к Иакову. Ведь, согласно Быт 32,26, именно Ангел упрашивал Иакова отпустить его, ибо взошла заря . И следующие слова Осии (12,4-5) понимаются этими толкователями как обращение Ангела к Иакову: В Бет-Эле (Вефиле) Он найдет вас, и там будет говорить с нами (то есть Бог будет говорить с Иаковом и Ангелом-покровителем Исава, как бы подтверждая победу Иакова и его право на Святую Землю).
Действительно, именно в Вефиле Бог явился впоследствии Иакову и подтвердил перемену его имени на Израиль (Быт 35,9-15). Если бы Бог Сам до этого боролся и нарек его Израилем сразу после борьбы, тогда описанное в Быт 35 просто дублировало бы повествование 32 гл. Бытия.
Таинственнный соперник Иакова не мог быть и человеком из рода Лавана , поскольку Иаков заключил с Лаваном и со всеми его людьми клятвенный мир как раз накануне своей ночной борьбы (Быт 31,43-55). И, хотя боровшийся с Иаковом именуется иш ( муж , или некто ), однако словом иш в Библии часто называются и Ангелы (ср. Ии Нав 5,13; Зах 1,8-11; Дан 10,5-6 и др.).
Заметим также, что синодальный перевод слов Ангела к Иакову в прошедшем времени правилен, так как конструкция указывает на будущее время ( ты превозможешь ), а она же с вавом образует время прошедшее ( ты превозмог ). Однако видимо более адекватным подлиннику был бы такой перевод: Ибо с Ангелами ( Элохим ) и с людьми сражался ты, и одолел, так как Элохим и анашим ( мужи , люди ) здесь формы параллельные.
О борьбе Иакова именно с Ангелом-покровителем Исава могут свидетельствовать и слова, произнесенные им при встрече с братом: Я видел лицо твое, как видят лицо Ангела ( Элохим ), и ты благоволил ко мне (Быт 33,10). В этих словах можно увидеть упоминание о благоволении, полученном Иаковом от Ангела-защитника Исава в предыдущую ночь. Да и сам мирный характер встречи двух братьев-соперников, так контрастирующий с тревожными ожиданиями Иакова (ср. Быт 32,6-11 и 33,1-4), может быть объяснен как результат предшествующей духовной победы Иакова над Ангелом-защитником Исава…
Добавим, что уже древнейшие иудейские комментаторы принимали просьбу Ангела отпустить его, ибо взошла заря , как указание на то, что он должен с восходом солнца славословить Господа вместе с хором других Ангелов.
(Щедровицкий)

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Братья и сёстры!
На одном из церковных разборов Слова, мы проходили "Деяния св. апостолов" 7-ую гл. И в 30-ом стихе написано: "По исполнении сорока лет, явился ему (Моисею) в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста."
Также и в других местах Писания мы находим про Ангела Господня (дальше АГ):
Быт. 16,7 - явление АГ Агари в пустыне,
Быт. 18,1 - явление АГ Аврааму,
Быт. 32,24 - Некто (АГ?) боролся с Иаковом,
Исх. 3,2 - явление АГ Моисею в пламени горящего куста,
Суд. 2,1 - явление АГ Израилю в Бохиме,
Суд. 6,11 - явление АГ Гидеону.
Теперь вопрос:
Кто Этот Ангел Господень? Не Сам ли Иисус Христос? Во многих толкованиях я также читал, что это Сам Иисус Христос являлся на землю.
Как вы понимаете выше приведённые места Писания?
Благодарю заранее.


Во многих приведённх местах принято считать что это был Христос.

Быт.18:1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.


Иоан.8:56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

K I E

Местный
подробнее
Все же не стоит отождествлять Иисуса Христа, Сына Божьего, с Ангелом (или Архангелом). ;-)
Ангелы - особый вид существ, они и не люди, но и не Бог.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Все же не стоит отождествлять Иисуса Христа, Сына Божьего, с Ангелом (или Архангелом). ;-)
Ангелы - особый вид существ, они и не люди, но и не Бог.


Однако это место заставляет задуматься

Исх.23:20,21 "Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем."

а также

Ис 63:9-10 " Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. 10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них."

Мал.3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

K I E

Местный
подробнее
Павел Андреевич, если читать текст так как он написан, то видно, что тут речь все-таки об Ангеле (или ангелах). :-)))
А Иисус Христос никогда ангелом не был. (Это свидетели Иеговы фантазируют, что Он был якобы когда-то архангелом Михаилом). Мне представляется такое утверждение маловероятным...

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Павел Андреевич, если читать текст так как он написан, то видно, что тут речь все-таки об Ангеле (или ангелах). :-)))
А Иисус Христос никогда ангелом не был. (Это свидетели Иеговы фантазируют, что Он был якобы когда-то архангелом Михаилом). Мне представляется такое утверждение маловероятным...


Свидетели Иеговы говорят о сущности, а баптисты подразумевают посланичество и полномочия.
Во всяком случае если не мудрствовать сверх написаного - не будет ошибок.

K I E

Местный
подробнее

Свидетели Иеговы говорят о сущности, а баптисты подразумевают посланичество и полномочия.

Это всего лишь размышления, возможно - версии, но не более того...
К примеру словари пишут так:

А́НГЕЛ ГОСПО́ДЕНЬ (евр. מלאך יהוה, МАЛЕА́Х ЯХВЕ́; общепринятая форма, Малеах Адонай — вестник, посланник Сущего), одна из библ. форм *теофании, кенотического Богоявления (см., напр., Быт 22:11; Мф 1:20). Поскольку выражение "А. Г." употребляется и для обозначения тварного ангела, среди библеистов не установилось единого толкования всех мест, где сказано об А. Г. По мнению А. А. *Глаголева, в большинстве случаев А. Г. "есть не один из рода тварных ангелов, но Ангел-Бог, Божественный Логос, в исторической форме Его ветхозаветного действия" ("Ветхозав. библ. учение об ангелах", К., 1900), хотя тот же автор признает, что в ряде случаев под именем А. Г. выступает тварный вестник воли Божьей.
Яндекс

В НЗ, содержащем откровение о Св. Троице, для отождествления А. Г. с Богом не остается места. В выражении А. Г., к-рое встречается в 14 эпизодах НЗ (Мф 1. 20; 1. 24; 2. 13; 2. 19; 28. 2; Лк 1. 11; 2. 9; Ин 5. 4; Деян 5. 19; 7. 30; 8. 26; 8. 39; 12. 7; 12. 23), речь идет об одном из тварных ангелов, «служебном духе» (Евр 1. 14). При явлении Захарии, отцу Иоанна Предтечи, А. Г. называет свое имя - Гавриил (Лк 1. 11-19, 26). Его явления так или иначе подчинены действию воплотившегося Христа и Св. Духа в Церкви.
Небольсин

Изменено: Игорь Евгеньевич, 17 апреля 2009 - 09:54


Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее
Благодарю за ваши ответы/отзывы.
Но когда мы читаем мною выше приведённые места Писания, то Этот АГ говорит местоимением первого лица ("Я"). А если просто про Ангелов читаем, то написано: "И сказал мне Ангел, говоривший со мною: ... так говорит Господь Саваоф: ..." (Зах. 1,14)

PS: Вообще, интересная тема. Хотелось бы, чтобы больше Форумчан здесь поучаствовали.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Благодарю за ваши ответы/отзывы.
Но когда мы читаем мною выше приведённые места Писания, то Этот АГ говорит местоимением первого лица ("Я"). А если просто про Ангелов читаем, то написано: "И сказал мне Ангел, говоривший со мною: ... так говорит Господь Саваоф: ..." (Зах. 1,14)


Вспомните тот же случай в Бытие 18, когда Авраам сидел перед своим шатром в знойный день и перед ним предстали три мужа. Там он к ним обращался, как к Владыке и Господу.

Когда те мужи пошли в Содом написано «Авраам же еще стоял пред лицем Господа». Далее происходит разговор между Господом и Авраамом. Из этого видим, что Господь может явится через любого выбраного Им человека, которого в тот момент можно назвать Ангелом Господним, а потом уже человек может иметь диалог конкретно с Ним.

PS: Вообще, интересная тема. Хотелось бы, чтобы больше Форумчан здесь поучаствовали.

Не для этого форума эти темы.

Изменено: **Alex**, 12 мая 2009 - 04:33