Наверх
Наверх

Что такое поклонение

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Братья, у меня завязалась переписка со Свидетелем Иеговы. Сейчас разбираем один вопрос. Я написал ему:

Бог Иегова хочет, чтобы мы почитали Иисуса. (Иоан. 5:23). Думаю, что вы эти согласны. Но в этом стихе написано как нужно почитать Сына. Также как и Отца. "Дабы все чтили Сына, Как чтут Отца". Слово "как" в подстрочнике означает "так как, как, в соответствии, настолько насколько подобно тому как". То есть можно сказать так: "Дабы все чтили Сына настолько насколько чтут Отца".

Вы чтите Иисуса точно так же как Иегову?
Суть его ответа сводится к тому, что да, Свидетели чтут Иисуса, но не поклоняются Ему. То есть, в этом отрывке говорится о почтении, но не говорится о поклонении.

Мое следующее письмо:
Что такое поклонение? Чем оно сопровождается.

1. Буквальным поклонением, то есть поклоном, ставновлением на колени и т.д.

Находим ли мы, чтобы кто-нибудь поклонялся Христу? Да. В его земной жизни - много случаев, причем почти никогда Он такие случае не пресекал. Дальше:

"когда он взял свиток, четыре живых существа и двадцать четыре старейшины упали на колени перед Ягнёнком. У каждого из них была арфа, и у всех были золотые чаши, полные фимиама. Фимиам означает молитвы святых" (Отк. 5:6 ПНМ). Вопрос: встаете ли вы на колени перед Христом?

2. Поклонение связано со служением. То есть, я поклоняюсь кому-то, если я ему служу.

Кол. 3:24 "вы служите Господу Христу" Кол. 3:24 Рим. 14:18 "Кто сим служит Христу, тот угоден Богу"
Рим. 16:18

То есть, в Колосянам дается прямое повеление служить Христу (кстати, в вашем переводе еще лучше написано), а втором сказано, что кто служит Христу, тот угождает Богу. Это означает, что Христос наш Господин, а мы его слуги и рабы (Иак. 1:1). Служите ли вы Христу? Рабы ли вы Иисуса Христа?

3. Превозносить Имя Его.

Деян. 4:12, Деян. 4:18, Деян. 5:40, Деян. 8:12, Деян. 26:9

4. Он является эталоном.

1Кор. 15:49

5. Слушаться Его.

2Кор. 10:5, Мр. 9:7

Братья, вопрос. Давайте порассуждаем, что такое поклонение, что оно включает в себя.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Вы чтите Иисуса точно так же как Иегову?
.

Сама по себе мысль не нова. К этому вопросу подвёл Иисус, в беседе с Самарянкой, говоря: "Вы не знаете, чему кланяетесь..."Иоан.4:6-24, при этом, чётко слыша, как женщина авторитетно, упоминает Иакова, именем которого, Бог называет Себя, Богом Иакова!

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Александр, немного не понял направление вашего ответа.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
Я думаю, что Александр, ссылаясь на беседу Иисуса с самарянкой указал на ложное поклонение. Толковые словари, конечно же, приводят точное значение слова поклонение (обожать, боготворить, чтить, преклонятся, благоговеть и т.д.), однако подлинно богословское определение понятия поклонения оказывается более сложным, поскольку это есть одновременно и отношение и действие. Истинные поклонники должны поклоняться Богу «в духе и истине». Это означает, что истинное поклонение совершается внутри – в сердце, душе, в совести верующего. О чём и повествует, вышеприведённый Александром, отрывок Писания Иоан.4:6-24..

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Денис,а ты пробовал ему задать вопрос, о том почему Иисус Христос всегда отождествовывал Себя с Богом Ветхого Завета,с Иеговой ? Просто из этого нам тогда становится понятно что за поклонение должны мы проявлять к Сыну.Ведь всё у Христа и Иеговы равнозначно.
А поклонения бывают разные (даже перед человеком преклонялись). Только Христу кланялись с явными "ошибками": Смерть Стефана, 1 из 10 прокажённых,и в Откровении и т.д.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее
Это хорошо, что Вам, Денис, что-то, показавшись, спряталось, а спасая меня, учит как нучно быть внимательным друг ко другу!
«Поклонение», как и многое другое имеет разнообразие, в выборе которого вправе каждый, считая ТО, лучшим для себя.
Хлебная машина «хлебовоз», никогда не пользуется хлебобулочными изделиями, а ей нужна горючка. Поклонение Отцу, выражает духовную зависимость и не иначе! Мир духовный, намного сложнее, ярче, богаче, требующий могого, что под силу его Создателю! Бог – Отец, Иисусом Христом ввёл нас в этот прекрасный мир!
Уже на уровне знания , а это далеко-далеко не вершина совершенства, только ТО, что в Нём нет никакой тьмы, меня делает свободным поклонником Ему.

Изменено: Александр Ст., 09 июля 2009 - 11:04


Карнаухов Павел Петрович

Местный
подробнее
Христос и есть Иегова, Сущий.
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." Ин 8:58

Отрицая Христа, как Иегову, "свидетели" отрицают Иегову, как Отца.

Отец Небесный непостижим, разве только как в Сыне, Отец может быть познан настолько, насколько мы сможем стать сыновьями Отца.

Признают ли "свидетели непонятно чего" Христа рожденным, а не сотворенным? Все, что рождено, имеет природу от рождающего, и тем и является. Человек рождает человека, а Бог Бога.

Вопрос о поклонении - это уловка, чтобы уйти от основного отклонения "свидетелей" - отрицания Спасителя, так как основной упор они делают на дела закона, а не дела Веры.


Поклонение в то время было частью вежливости во многих случаях, а когда поклонение было ритуальных, то это оговаривалось отдельно. Например, поклонение Ироду, когда язычники говорили "это голос бога, а не человека" (деяния ап.).
В случае с богатым юношей -
"Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Мк 10:17

Тут Господь сделал замечание о определении, а не о падении на колени, потому что пасть на колени в данном случае, не было религиозным ритуалом, а выражением просьбы.
В наше время в отсутствии поклонов, как признака уважения - совсем не понятно, в чем состоит разница в почитании и поклонении.

Пусть лучше "свидетели" расскажут, почему они отрицают Иегову (то есть Христа).

Цой Александр Григорьевич

Супер-модератор
подробнее
А может здесь речь идет не о поклонении, а о восприятии Сына равнозначным Отцу? Можно ли слово "чтить" интерпретировать как "почитать, считать"? Судья Отец. Весь суд Отец отдал Сыну, чтобы люди воспринимали, относились, почитали, ЧТИЛИ Сына как Отца, равным Отцу. Тем самым кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца.
Отсюда будет вытекать и наше поклонение Сыну как Отцу со всеми видимыми и невидимыми атрибутами поклонения.

Изменено: ekklesiast, 12 июля 2009 - 05:56


Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Братья, у меня завязалась переписка со Свидетелем Иеговы. Сейчас разбираем один вопрос. Я написал ему:

Бог Иегова хочет, чтобы мы почитали Иисуса. (Иоан. 5:23). Думаю, что вы эти согласны. Но в этом стихе написано как нужно почитать Сына. Также как и Отца. "Дабы все чтили Сына, Как чтут Отца". Слово "как" в подстрочнике означает "так как, как, в соответствии, настолько насколько подобно тому как". То есть можно сказать так: "Дабы все чтили Сына настолько насколько чтут Отца".

Вы чтите Иисуса точно так же как Иегову?
Суть его ответа сводится к тому, что да, Свидетели чтут Иисуса, но не поклоняются Ему. То есть, в этом отрывке говорится о почтении, но не говорится о поклонении.

Предлагаю вашему вниманию статью из журнала С.И. за 1 февраля 2009 г. Напоминает выступления карточных шулеров - мастеров передёргивания.