Наверх
Наверх

Образы Православия и Протестантизма в светских СМИ

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

K I E

Местный
подробнее
Интересная статья (особенно интересно описание журналюгами из СМИ протестантов): http://www.archipela...v/?library=2164

Электронные и печатные СМИ оказывают значительное влияние на общество, создавая представление об идеальных и ущербных культурных и нравственных ценностях и т.д. К примеру, когда журналисты, политики и религиозные деятели говорят о том, как и во что верит русский народ, живущий в «православной» стране, мало, кто задумывается над тем, что именно СМИ, а не православная (или какая либо ещё) церковь, наиболее полно отражают народные представления о христианских ценностях в массовом сознании современных россиян.
Для того, чтобы избежать рассмотрения в рамках журналистских материалов неких общих рассуждений о том, «во что верит народ в России», необходимо выделить те крупные христианские конфессии, которым регулярно посвящаются публикации в широкой печати. Предлагаемым требованиям отвечают, пожалуй, только две конфессии — Православие (в лице Московской Патриархии) и Протестантизм (который воспринимается скорее обобщенно, как единое целое, — в просторечьи протестантизм — это «секты», к которым массовое сознание причисляет и баптизм, и евангельское христианство, и пятидесятничество, и адвентизм и т.д.).
Доминирующую роль в формировании образов массового сознания играют общенациональные телеканалы и, в значительно меньшей степени, наиболее популярные, многотиражные газеты — «Комсомольская правда», «АиФ», «Труд» и т. д.
Очевидно, что только СМИ с многомиллионной аудиторией способно создать, действительно, массовый образ Православия и Протестантизма.
Именно поэтому мы сфокусируем наше внимание на идеологии наиболее популярных СМИ, игнорируя критические или ироничные по отношению к Московской Патриархии заметки, так как они не участвуют в формировании положительного массового образа Русской Православной Церкви (РПЦ), оставаясь достоянием интеллектуального меньшинства1, равно как и редкие объективные публикации о протестантизме в имеющих относительно малочисленную аудиторию газетах и журналах. По этой же причине в сферу нашего исследования не попали также специализированные относительно малотиражные издания, такие как «НГ-Религии».
Полярность тех качеств и действий, которые часто приписываются с, одной стороны, Православию, с другой стороны, Протестантизму, ярко демонстрируют желание вписать православную или протестантскую церкви в строго определенное общественное и культурное пространство. Безусловно, рассмотрение нами стереотипов образов Православия и Протестантизма в масс медиа предопределяет и особенности отбора материала и парадоксальность, даже утрированность, полученных в результате выводов. В то же время само содержание журналистских материалов позволяет увидеть образы конфессий и их лидеров в густых и бросающихся в глаза красках.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Мощи афонских старцев пройдут инвентаризацию

Опубликованное фото


Россия направляет средства на то, чтобы продлить жизнь мистическим реликвиям Святой горы Афон. Будут упорядочены не только древние монастырские рукописи, изучат и приведут в порядок знаменитые костницы - хранилища черепов почивших монахов. На деньги, которые выделит Москва, в Афонском Свято-Пантелеймоновом монастыре создается реставрационная мастерская, оснащенная самой современной техникой. Для библиотеки обители уже закуплены стеллажи, специалисты провели первичную систематизацию монастырских архивов. Приведут в порядок и костницы - особенные хранилища для черепов монахов. На лбу каждого написано имя. Ученые надеются, что изучение костниц позволит разгадать много тайн.
На Афоне есть особая традиция, выкапывать останки на третий год после погребения. И цвет костей может указать на то, насколько он был праведен при жизни.
- Такой способ распространен на Святой горе, - рассказывает диакон Петр Пахомов. - Через три года кости монаха выкапывают из земли. Желтый восковой оттенок костей является признаком праведности усопшего. Если они полностью отделены от плоти, то значит, человек вел чистую, праведную жизнь. Если плоть умершего не полностью разложилась, то останки почившего закапывают снова и начинают усиленную молитву о нем. Это считается плохим признаком: вероятно, у умершего были какие-то нераскаянные грехи. К тому же кости должны быть желтого цвета, и чем ярче он выражен, тем более глубоким и верующим был человек.



Старцы
Святая гора Афон хранит еще одну величайшую мистическую тайну православного христианства: семеро просветленных старцев, невидимых для окружающих, молятся там за все человечество. Существует древнее предание, что именно эти монахи отслужат последнюю литургию на Земле перед наступлением Царства Небесного. Только самым приближенным известно о тайном братстве семи старцев. Они живут отдельно друг от друга, прячась в пещерах в горах, но находятся друг с другом в постоянной духовной связи.
- Для того чтобы стяжать чистую молитву, быть в непрестанном общении с Богом, такие сподвижники удалились от мира, - говорит богослов диакон Петр Пахомов, много раз бывавший на Афоне. - Считается, что по молитвам самих старцев Господь делает их невидимыми, скрывает пути в их убежища. Афонские монахи рассказывают, что иногда обнаруживают, что кто-то заходил в монастырь, причащался или брал масло для лампадок, муку для просфор. Они считают, что это те незримые очами старцы...


Присутствие мистических старцев на Святой горе ощущается, но встретиться с ними невозможно
Встреча
Братство семи невидимых старцев, по мнению историков, не легенда. Вот одно из свидетельств очевидцев, записанная сербским ученым Павле Раком:
«Есть братство, одно из самых старых на Святой горе. Последний раз видели его восемь лет назад, до того шестнадцать лет никто его не видел. И вот как было в последний раз. Однажды молодой монах неожиданно увидел на лесной полянке шестерых незнакомых монахов, которые отпевали седьмого, усопшего. Шестеро подошли к молодому и сказали, что по традиции в их братстве должно быть семь человек, но седьмого они хоронят. «И поскольку ты первый, кого мы встретили, то, может быть, ты присоединишься к нам и станешь седьмым в нашем братстве?» Монах, поняв, о каком братстве идет речь, захотел, конечно, стать одним из них, но ответил, что не может согласиться без благословения своего старца. Тогда таинственные монахи похвалили его за такое послушание и сказали: иди, спроси благословения и возвращайся, только ты должен прийти один. Монах побежал, рассказал своему наставнику об увиденном. Но старик сказал, что должен перед смертью увидеть этих мистических монахов, и отправился вместе с учеником. Они исходили все окрестности, но этих старцев как не бывало».
Чистота
Кроме мистического «братства семи», на Афоне живут и молятся другие старцы-отшельники.
- К ним идут за советом и наставлением как монахи, так и паломники, таких прозорливых старцев на Афоне несколько сотен, - рассказывает диакон Петр.
Но мирская жизнь со своими проблемами все больше проникает на Святую гору. В одну из обителей недавно провели Интернет. А известный монастырь Ватопед греческие власти и вовсе затянули в судебные дрязги из-за земли. И монахи свято верят в предание, что, пока на Афоне есть семеро невидимых старцев, человечество будет живо, несмотря на любой мировой кризис. Ведь незримое братство монахов своими молитвами ограждает людей от бед...


.
Опубликованное фото
Это глава новомученика Святой горы Афон преподобного Евфимия



Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Интересно, что надо кушать, что бы после смерти были желтые кости.

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее
Надо ходить в православную церковь, тогда ваши кости не только будут прочными, долговечными и жёлтыми, но будут исцелять, а может даже воскрешать.

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

Надо ходить в православную церковь, тогда ваши кости не только будут прочными, долговечными и жёлтыми, но будут исцелять, а может даже воскрешать.


;-))))))

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Надо ходить в православную церковь, тогда ваши кости не только будут прочными, долговечными и жёлтыми, но будут исцелять, а может даже воскрешать.

Та-а, раді цього, не хочу...! А Іісус Христос при цьому, де?

K I E

Местный
подробнее
Вызывает большое беспокойство усиливающаяся тенденция усиления кампании властей и православной церкви против христиан неправославного исповедания (обзываемых "сектантами").

Опубликованное фото

Toledov Evgenij N.

Гость
подробнее
[quote name='Игорь Евгеньевич']

[QUOTE


Что то я не пойму, это что за такое? Намёк на то, что православные не любят когото, или что многие из свящеснтва не так стройны, как модели? Какой то непрятный привкус у этой картинки... её вообще кто рисовал? Он возрождённый ли христианин или просто карикатурист-мирянин?

K I E

Местный
подробнее
Toledov Evgenij N., возрожденными христианами не являются православные, добивающиеся гонений и притеснений протестантстских церквей.
И таки да, почему-то попы удивительно толсты, тогда как народ, которому они якобы служат, нищенствует. Но дело, разумеется, не в толстоте, это символ.

Карнаухов Павел Петрович

Местный
подробнее
Надеюсь эти (слово удалено... надо с уважением относится к любым деноминациям... мы утверждаем истину не хамством но силой убеждения. ) православные не будут копировать турецких солдат в Смирне?


"Резня в Смирне 1922 года

9 сентября в Смирну вступила турецкая армия во главе с Мустафой Кемалем. Кемаль торжественно объявил, что каждый турецкий солдат, причинивший вред гражданскому населению, будет расстрелян; тем не менее, немедленно началась резня христианского населения, увенчавшаяся сожжением города. Следует отметить, однако, что турецкие историки утверждают, что город подожгли отступающие греки. Согласно свидетельству американского консула Джорджа Хортона, день 9 сентября, когда в город вступили турки, прошел относительно спокойно; еще утром в городе поддерживала порядок греческая жандармерия, которая передала свои функции вступившим турецким войскам. Вечером, однако, начались грабежи и убийства, в которых активное участие принимали местные мусульмане и партизаны («четники»). Затем турки оцепили армянский квартал и приступили к систематическому истреблению армян.

13 сентября солдаты облили бензином и подожгли множество зданий в армянском квартале, выждав время, когда дул сильный ветер со стороны мусульманского квартала. Затем турецкие солдаты стали обливать бензином и другие места в христианско-европейской части (в частности, перед американским консульством). Резня и пожар шли по всему городу; среди убитых турками, был митрополит Хризостом (Калафатис). Хризостом, отказавшийся покинуть город, был выдан на растерзание турецкой толпе командующим Нуреддин-пашой; его избивали, истыкали ножами, вырвали ему бороду, выкололи глаза, отрезали уши и нос, пока он наконец не умер (по другим сведениям, был пристрелен из жалости неким критским турком). Все это происходило на глазах французских солдат, которым командир запретил вмешиваться."

http://forum.vardana...howtopic=151842

Нет ли у Вас, Игорь Евгеньевич, карикатуры "турки убивают православного митрополита"?

Изменено: BorisS, 26 августа 2009 - 06:23


K I E

Местный
подробнее

Нет ли у Вас, Игорь Евгеньевич, карикатуры "турки убивают православного митрополита"?

Надо посмотреть прессу Греции того времени. Возможно, такие рисунки там были. Про резню армян, например, было много карикатур.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Надеюсь эти мерзкие православные .........


Братья,что-то здесь не так. По-моему это уже оскорбления. Одно дело размышлять для разделения добра и зла и другое осуждать огульно.Одно дело страдать за Христа и другое за свой характер и отсутствие любви.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Надеюсь эти (слово удалено... надо с уважением относится к любым деноминациям... мы утверждаем истину не хамством но силой убеждения. ) православные не будут копировать турецких солдат в Смирне?

http://forum.vardana...howtopic=151842

Нет ли у Вас, Игорь Евгеньевич, карикатуры "турки убивают православного митрополита"?


Модератор

Карнаухов Павел Петрович

Местный
подробнее

Братья,что-то здесь не так. По-моему это уже оскорбления. Одно дело размышлять для разделения добра и зла и другое осуждать огульно.Одно дело страдать за Христа и другое за свой характер и отсутствие любви.


Считайте, что я написал это, как православный.