Наверх
Наверх

Отношение власти, к ЕХБ (в купе писма Петерса) поджоги и тд

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
[quote]ДОКУМЕНТ: Письмо служителей

На протяжении последних десяти лет в Московской области ежегодно проводились общения, на которые собирались верующие ЕХБ помолиться об успехе проповеди Евангелия. Но 21–22 августа 2004 г. в пос. Любучаны Чеховского р-на Московской области против такого мирного собрания выставили армию и ОМОН.

Государство начало привлекать силовые структуры для борьбы с религиозными обществами, не входящими в состав господствующей религии. Это показывает, что обстановка вокруг этих религиозных обществ накаляетс Очень оригинально выглядят в этом письме события 21-22 августа(п.Любучаны),вскользь упомянутые"служителями Господними".Там был разгон христианской молодежной конференции.Оригинальность заключается в том.что"служители Господни"в своих церквах,рассказывая об этой конференции,называли ее "СПЕКТАКЛЕМ",то есть ОМОН действовал так,чтобы поддержать имидж МСЦ,как гонимого братства. :wink: :|

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Более мудро будет просто промолчать

Хотел было выразить такую же мысль но пропустил день и тут столько ответов....

Как бы мы не говорили а Вадим Владимир Феофил да и многие говорят взлядом издалека. То есть мы не трудились вместе и взвешивать все трудно. Конечно кто то имеет действительно веские свидетельства, кто-то исторические факты но этого на мой взгляд недостаточно. Скорее время покажет и сделает правильные выводы. И обвинят СЦ в том что кого-то вывели также не серезно. В любом слюзе происходят какие то перестановки, кто-то не соглашается с своим положением и тп. Как бы там не было СЦ не призывал Петерса создавать собственный союз и отчетливо понимали какое это трудное решение.

Просто нужно разделить тему на 3 части:
1. Правильно ли выразили проблему отношений церкви и государства в Росси в своем письме представители Петерса и Каляшина?
2. Насколько они правомочны выражать это от имени всех незарегистрированных церквей. И являются ли они правомочными продолжателями дела СЦ или они раскольники?
3. Что стоит за этим письмом и его массовой рассылкой - желание заступиться или самовыразиться, застолбить свое место как нового братства?


Эти вопросы неплохи но меня интересует более вопрос о отм что поднято в этом письме. Действительно ли есть связ между письмом РСЕХБ и теми политическими действиями в стране. Что это случайность, попытка "отгородится" от надвигающейся опасности или работа по одному сценарию и это следующий шаг в давлении на СЦ?

Эсли есть мысли поэтому поводу, хотел бы услышать.
Недавно слышал статистику сколько молитвеных домов входящих в СЦ сгорело и какой процент из них был умышленно подожен невольно настораживает.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Недавно слышал статистику сколько молитвеных домов входящих в СЦ сгорело и какой процент из них был умышленно подожен невольно настораживает.


Boris где можно ознакомится, с этой статистикой если конечно это не секрет?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Boris где можно ознакомится, с этой статистикой если конечно это не секрет?

Это не секрет. В последнее посещение Н. Антонюком церквей нашего города (совсем недавно) он приводил эту статистику. Детально я не помню, имею в виду точные цифры, но общая картина складывалась именно так. Николай замечал что о факте поджега говорят только в том случае, если точно установлено и имеются свидетели или другие доказательства. В противном случае, он заметиль, их то есть СЦ непременно обвинили бы в клевете.

У меня вопрос. Братья кто продолжает обсуждать вопросы связаные с Петерсом может другую тему откроем, а здес так сказать по существу письма поговорим. Сегодня на собрании читали обращение от верующих с молдавии. Там доходить до того, что физически избивают верующих при содействии православного священника. В друго месте сход села решил закрыть молитвенный дом. Так мне подумалось может и везде происходит борьба с "сектами" и как раз время заявить что мы не секта что бы выжить. Пожалуста в кого есть мысли по существу написаного в письме.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Види те ли Борис, по существу может быть много вопросов. В том числе и о тех кто писал это писмо? И с какой целью писал? И о чем писал? И о ком писали? И многое другое... И все будет по существу.

Что касается поджегов молитвенных домов, так жгут и нетолько дома СЦ но и того же РСЕХБ. На Дальнем Востоке совсем недавно в очередной раз сожгли.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Братья, а мог бы кто то тут на форуме в сообщении как бы подвести итоги.

например за один год 2004. Сколько было сожжено, какие были проблемы с властями, и коротко какие там были интересные совпадения.
Например при взрыве в Туле в ночь взрыва братья Совета Церквей должны были ночевать в доме молитве но по милости Божией сестра их уговорила пойти в другой дом.
Тоесть давайте подведем статистику немного.
Можно и регистрированных баптистов тоже включить как статистику (может Виктор бы собрал что то из этого)

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Види те ли Борис, по существу может быть много вопросов. В том числе и о тех кто писал это писмо? И с какой целью писал? И о чем писал? И о ком писали? И многое другое... И все будет по существу.

Вполне верное замечание. Думаю надо начать последовательно с какого то вопроса. Мне кажется можно начать с иого дествительно ли дана правильная оценка в этом письме. Например происходят политические изменения в обществе, православная церковь принимае доминирующее положение и все кого зачислят к сеутантам несдобровать.

Что касается поджегов молитвенных домов, так жгут и нетолько дома СЦ но и того же РСЕХБ. На Дальнем Востоке совсем недавно в очередной раз сожгли.

Это тоже верно и поэтому возможно нужно отмежоватся от тех кого зачислять в сектанты.

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

Братья, а мог бы кто то тут на форуме в сообщении как бы подвести итоги.

например за один год 2004. Сколько было сожжено, какие были проблемы с властями, и коротко какие там были интересные совпадения.
Например при взрыве в Туле в ночь взрыва братья Совета Церквей должны были ночевать в доме молитве но по милости Божией сестра их уговорила пойти в другой дом.
Тоесть давайте подведем статистику немного.
Можно и регистрированных баптистов тоже включить как статистику (может Виктор бы собрал что то из этого)


Предложение дельное :!:
Это будет очень интерестно, да и понятно где что происходит.
Хотелось иметь больее понятную картину, о гонениях в странах СНГ. А не просто так в общем, гонят... и все.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
В принципе можно найте и собрать такую информацию, но мне думается, что я так же как и все живущие здесь в Америке получаем разрозненную информацию из СНГ. По РСЕХБ может быть Игорь узнает, он ближе к центру :D Тем более подобные проблемы насколько мне известно были и есть в Московском регионе. Но если он не сможет, то я могу попрпбовать.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Вот несколько случаев по Дальнему Востоку которые мне известны от одного из старших служителей этого региона:

1. г. Белогорск - молитвенный дом подожгли около года назад, в настоящие время востановлен.

2. г. Благовещенск - молитенный дом сожен полностью около 2-х месяцев назад.

3. г. Арсеньев - молитвенный дом был подожен около 2 -х лет назад, но не сгорел так как успели потушить, но через некоторое время дом был подежен повторно и сгорел полностью.

В настоящее время церкви г. Благовещенска и Арсеньева не имеют молитвенных домов.

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

Вот несколько случаев по Дальнему Востоку которые мне известны от одного из старших служителей этого региона:

1. г. Белогорск - молитвенный дом подожгли около года назад, в настоящие время востановлен.

2. г. Благовещенск - молитенный дом сожен полностью около 2-х месяцев назад.

3. г. Арсеньев - молитвенный дом был подожен около 2 -х лет назад, но не сгорел так как успели потушить, но через некоторое время дом был подежен повторно и сгорел полностью.

В настоящее время церкви г. Благовещенска и Арсеньева не имеют молитвенных домов.


Эти церкви братства МСЦ ЕХБ ?

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Это церкви РСЕХБ.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
http://www.rlinfo.ru...helintsev3.html

Славянский правовой центр

Журнал «Религия и право», 2004, № 3


Кому мешают баптисты?
Из разных уголков страны к нам поступают тревожные сигналы и просьбы о помощи, причем в последнее время количество таких сигналов увеличилось. Связано это с активизацией разного рода националистических и ультрапатриотических движений, подогреваемых средствами массовой информации и антисектантскими организациями, распространяющими непроверенную, а чаще всего заведомо ложную информацию о религиозных объединениях. И если раньше с серьезными проблемами сталкивались в большей степени новые религиозные движения, то теперь на линии огня все чаще оказываются старые неправославные христианские деноминации, в частности, баптисты.

Показательна в этой связи ситуация, сложившаяся вокруг баптистской церкви «Ковчег» г. Балашиха Московской области. Община ничем внешне не выделяется и невелика по баптистским меркам — чуть больше ста человек. Около десяти лет церковь добивалась выделения земельного участка под строительство дома молитвы, а члены церкви собирали деньги на строительство. Наконец, после многочисленных отказов, в 1998 г. местная администрация выделила церкви в аренду участок земли, и после согласования проектно-строительной документации началось строительство.

Уже после начала строительства Дома молитвы к власти в районе пришли новые люди, и администрацию района возглавил г-н В. Г. Самоделов. С этого момента у церкви начались новые проблемы. Так, под предлогом «проведения правовой экспертизы» работы по строительству церкви неоднократно прерывались. Однако строительство все же было завершено и, по мнению специалистов, ее здание стало украшением города.

Было бы наивно полагать, что на этом проблемы церкви закончились. В городе стали распространяться листовки, приглашающих православных верующих каждое воскресенье совершать около баптистской церкви молитвенное пение акафиста перед иконой Божий Матери для утверждения православия и искоренения сектантства. С аналогичным призывом к жителям по кабельному телевидению обратился один из православных священников. Мудрый руководитель района и прокурор пресекли бы подобную незаконную деятельность и провели разъяснительную работу, однако, очевидно, это не входило в планы отцов района.

Далее последовали многочисленные нападения на церковь: неизвестные били окна, распыляли газ во время богослужения. Наконец, был совершен поджог, в результате чего полностью сгорела крыша церкви. Милиция изъяла с места происшествия вещественные доказательства преступления — канистру с бензином, приставную лестницу. Однако виновные так и не были установлены. Видимо, не там искали, если искали вообще. Один раз, когда распоясавшиеся пьяные молодчики пытались проникнуть внутрь церкви, по вызову приехали сотрудники милиции, один из которых в присутствии свидетелей заявил: «Бейте баптистов, но не до смерти».

Венцом этой истории стало обращение районной администрации в арбитражный суд с исковыми требованиями к церкви «Ковчег» «об освобождении земельного участка и приведении его в первоначальное состояние». И что вы думаете? 8 июня суд состоялся и даже удовлетворил эти требования. Но при этом судья даже не заслушал ответчика, «забыв» вызвать его в судебное заседание надлежащим образом. О решении суда о сносе здания и освобождении участка земли члены церкви узнали, когда в церковь пришел судебный исполнитель.

Безусловно, незаконное решение суда было обжаловано и сейчас ожидается новое судебное рассмотрение.

А вот еще один случай беспрецедентного произвола по отношению к верующим. На 21–22 августа в поселке Любучаны Чеховского района Московской области было намечено проведение очередного общения представителей братства Совета церквей евангельских христиан баптистов. Подобные общения проходят на территории района ежегодно и носят характер мирных богослужений. Место для их проведения предоставляется частными лицами либо органами местного самоуправления. В этот раз отец многодетной семьи Чеканов В.А. предоставил место для торжественного богослужения на своем поле после покоса травы, где и была установлена палатка.

20 августа участковый инспектор доставил супругов Чекановых к прокурору района Крюкову С.А., где с них потребовали письменные объяснения. В тот же день к полю, где установили палатку, в которой находилось около 70 верующих, прибыла колонна автомобилей: милицейские легковые и микроавтобусы, спецмашины и автобусы с ОМОНом, пожарные и МЧС, скорой помощи, автокран, эвакуатор и другие. Только автомашин с синими номерами оказалось около восьмидесяти. Люди в камуфляже, с автоматами, касками и противогазами плотным кольцом оцепили все поле. Немало было и «людей в штатском». Кинологи с собаками прочесывали территорию. Один из верующих попытался все это сфотографировать, за что получил удар от бойца РУБОПа. У него отобрали фотоаппарат и засветили пленку, вывихнув при этом палец. Верующих переписали и под конвоем на двух автобусах отвезли в г. Чехов, где продержали более двух часов. Лишь ночью они смогли вернуться на поле. Под руководством заместителя главы администрации А. Н. Пирковского рабочие разбирали палатку и скамейки, которые затем вывезли. Утром более пятисот верующих должны были приехать на богослужение, и поэтому поселок был оцеплен. Не пускали даже дачников, а только прописанных в данной местности. Однако многие верующие пешком все же добрались до места богослужения. Ответственный служитель Совета церквей В. Ф. Рыжук, пенсионер, при советском режиме неоднократно судимый за веру в Бога, попытался молиться вслух. Двое сотрудников ФСБ заломили ему руки, втолкнули в «Жигули» и отвезли в отделение милиции пос. Столбовой. В результате насилия и произвола Рыжук в тот же день с сердечным приступом попал в больницу, где пережил клиническую смерть.

Также в поселке также отключили воду и свет, при этом возмущенным жителям говорили, что «во всем виноваты баптисты». Тем не менее люди все же провели богослужение под открытым небом. Работники милиции и «люди в штатском» цинично ходили среди молящихся, курили, нецензурно ругались, на просьбы верующих не мешать богослужению и убрать видеокамеры не реагировали и оскорбляли их. Руководили всей этой «операцией» начальник Чеховского ОВД Б. Н. Жуков и ст. оперуполномоченный ФСБ А.И. Сергеев.

Это событие осталось совершенно незамеченным, поскольку баптисты не привыкли апеллировать к общественному мнению. На жалобы Президенту РФ, генеральному прокурору, министру внутренних дел с просьбой о защите они ответа не получили.

В том же Чехове три с половиной года назад бутылками с зажигательной смесью забросали другую баптистскую церковь, которая сгорела полностью. В огне едва не погибла пожилая женщина — мать пастора. Виновных, как водится, не нашли. Тогда же я и познакомился с начальником местной милиции Жуковым. Человек малообразованный в вопросах религии, он искренне пытался доказывать, что баптисты — вредная секта. Кстати, в этом же районе были попытки поджогов церквей пятидесятников и пресвитериан. А пастор местной пятидесятнической церкви после двух нападений попал с черепно-мозговыми травмами в реанимацию. Не выдержав угроз, он и его семья получили статус политических беженцев и вынужденно эмигрировал в США. Разумеется, виновных в нападении на него не нашли.

На днях знакомый пастор из Курска передал листовку, которая широко распространяется в городе. Призыв листовки краток: «Бей баптистов!». И далее: «Кто они? Предатели Православной веры. Проходимцы, сбивающие молодежь с верного пути. Агенты западных спецслужб в России». Заканчивается листовка словами: «Это позор и опасность для России. Поганой метлой эту нечисть из нашего Курска! Слава России!». Как вы думаете, привлекли ли кого-либо к ответственности за распространение таких листовок? Ответ все тот же — конечно, нет.

Анатолий Пчелинцев, главный редактор



Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
http://www.rlinfo.ru...pr20050121.html

Славянский правовой центр

СПЦ > Новости > Пресс-релизы > 21 января 2005 г.

Газета, опубликовавшая лживую статью, извинилась перед баптистами
27 июля 2004 года редакцией еженедельной газеты «Смоленские губернские ведомости» опубликована статья журналистки Вали Солодчук под заголовком «Десногорск оккупировали баптисты».

Речь идет о баптистской церкви г. Десногорска Смоленской области, действующей уже более 10 лет и оказывающей благотворительную помощь детским приютам, школам-интернатам, малообеспеченным детям, а также работающей среди наркоманов и алкоголиков, которых в городе и окрестных деревнях немало. Однако практически в каждой строчке статьи десногорские баптисты обвинялись в каком-нибудь нарушении закона. В частности, автор статьи намекала на якобы совершенные одним из баптистов развратные действия в отношении детей.

Баптисты обратились в суд с иском о защите чести и достоинства и попросили Славянский правовой центр представлять их интересы. На предварительном слушании 15 октября 2004 г. обе стороны заявили ходатайства о привлечении дополнительных свидетелей.

В ходе судебного разбирательства, продолжавшегося с 29 ноября по 1 декабря 2004 г. выяснилось, что большая часть того, что было написано в статье – откровенная ложь. Были обнародованы результаты проверки школ со стороны областного департамента образования, и выяснилось, что в своей работе баптисты соблюдали требования закона. Выступившие в суде свидетели — учителя и воспитатели, представители общественности — указывали, что кроме баптистов, детям практически никто не помогал, и благодарили их за это. Что же касается «развратных действий», то и они оказались плодом воспаленного воображения журналистки. Кстати, как выяснилось, при подготовке материала она даже не удосужилась побеседовать с упомянутыми и якобы цитируемыми в тексте лицами.

Суд признал, что текст статьи не соответствует действительности и оскорбляет честь и достоинство членов десногорской баптистской церкви. Газета и автор статьи должны будут выплатить баптистам компенсацию морального ущерба в сумме 15 тыс. руб. и опубликовать подробное опровержение в одном из последующих номеров газеты.

Интересы церкви представлял адвокат Анатолий Пчелинцев.

P.S. Как стало известно, газета «Смоленские губернские ведомости» публично принесла извинения церкви евангельских христиан-баптистов г. Десногорска и опубликовала текст опровержения.