Наверх
Наверх

Ветхий и Новый заветы

K I E

Местный
подробнее
Тема для растерзания ее диспенсационлистами. :D

Для затравки - текст мессианских иудеев.


<b>Ветхий и Новый Завет: разрыв или непрерывность?</b>

Многие столетия большинство христиан учили тому, что существует огромный разрыв между Ветхим и Новым Заветами, между "Законом" и "Благодатью", между Израилем и Церковью. В то время как Новый Завет действительно обладает великими и уникальными преимуществами, введенными Мессией Йешуа, вместе с тем существует также и непрерывная связь между Ветхим и Новым Заветами. В Торе есть благодать, а в Новом Завете содержатся законы и постановления. Есть разница между Израилем и Церковью, но многое также и совпадает. Если вы когда-либо слышали людей, которые говорят нечто подобное: "Христиане не должны беспокоиться по поводу Ветхого Завета", тогда я советую вам тщательно подумать о следующем:
Основатель Веры, Мессия Йешуа, Сам был истинным евреем. Йешуа был саброй (коренным израильтянином). Поскольку Он родился в колене Иуды и является потомком Давида, Он член царского еврейского рода. Он был обрезан на восьмой день. Ему было дано еврейское имя - Йешуа. Он был воспитан в набожной еврейской семье благочестивыми родителями. Он регулярно ходил в синагогу, и это было Его привычкой (Луки 4:16). Его жизнь была жизнью религиозного еврея, соблюдающего Тору (Галатам 4:4). Он мог сказать: "Кто из вас обвинит Меня во грехе"?- потому что никогда не согрешал нарушением заповедей Торы. Мессия Йешуа учил тому, что Он исполнил, а не отменил Тору (Матфея 5:17-19).
Ортодоксальный ученый Пинхас Лапид однажды отметил: "Иисус никогда и нигде не нарушил закон Моисея, и никоим образом никогда никого не подталкивал к его нарушению, - совершенно ложно утверждение о том, что он это делал… В этой связи вы должны поверить мне, потому что я более или менее знаю свой Талмуд… Этот Иисус был настолько верен закону, насколько верен ему хотел бы быть я. Но мне кажется, что Иисус был более верен закону, чем я - ортодоксальный еврей". (1)
Но как насчет апостолов? Они были первыми христианами, то есть, обратились в христианство и перестали жить, как евреи, не так ли? Нет, не так! Еврейские ученики Господа продолжали вести еврейский образ жизни многие столетия спустя Его смерти. Книга Деяний описывает начало истории мессианского еврейского движения и рисует весьма еврейскую картину. Например, апостолы и другие мессианские евреи регулярно посещали Иерусалимский Храм (см. Деяния 2:46, 3:1). Они соблюдали Шаббат, включая традиционные субботние ограничения пути. Деяния 1:12 говорит о "расстоянии субботнего пути". Лука, автор Деяний, отметил тот факт, что когда апостолы возвращались в Иерусалим с Елеонской горы, на которой они провожали вознесшегося на небеса Йешуа, они прошли расстояние субботнего пути, или около 2000 локтей (приблизительно полмили). Это указывает на то отношение, которое преобладало среди учеников по отношению к соблюдению Шаббата во времена написания книги Деяний, в 60-х годах нашей эры.
Апостолы также соблюдали такие еврейские праздники, как Шавуот (Пятидесятница). Деяния 2 описывает потрясающее событие, которое произошло в день Шавуот, когда Дух Йешуа излился на апостолов и они исполнились Духа. Деяния 10:9-16 говорит о том, что Петр, руководитель группы апостолов, продолжал соблюдать законы о кошерности пищи после смерти и воскресения Йешуа. "Встань, Петр, заколи и ешь (некошерных животных на большом полотне)"! Но Петр сказал: "Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого".
А как насчет Павла? Павел ведь жил, как язычник, потому что он был апостолом для язычников, а когда он находился среди евреев, тогда он жил как еврей, не так ли! Именно не так. На протяжении всей своей жизни этот великий раввин из Тарса проявлял огромное уважение к еврейскому закону. Например, Павел, который, по утверждению некоторых, оставил свое еврейство, взял на себя обет назарея, который включал в себя принесение в жертву животных в Иерусалимском Храме (см. Деяния 18:18 и Числа 6:2-21). Павел со своей командой продолжал отмечать Пейсах и Праздник Мацы (см. Деяния 20:6). Они праздновали Шавуот (праздник Пятидесятницы, см. Деян. 20:16). Они соблюдали пост в Йом Киппур (см. Деяния 27:9). Поскольку Павел был известным и заметным еврейским религиозным лидером, его пригласили проповедовать в синагоге в Антиохии Писидийской (см. Деяния 13:15).
Защищаясь перед Порцием Фестом, новым правителем, присланным Римом, Павел сказал: "Я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря" (Деяния 25:8). Перед Синедрионом Павел заявил, что он является фарисеем: "Я фарисей, сын фарисея" (Деяния 23:6). Обратите внимание на то, что Павел не сказал: "Я был фарисеем", но "Я фарисей". Когда собравшиеся услышали это, то другие фарисеи стали на его сторону и сказали: "Ничего худого мы не находим в этом человеке" (Деяния 23:9). Христианский учитель Х. Л. Эллисон напоминает нам, что "мы совершенно справедливо можем полагать, что на протяжении всей своей миссионерской работы Павел жил таким образом, чтобы не вызвать ни единого укорительного замечания со стороны фарисея, с которым он мог повстречаться". (2) Так Павел прожил всю свою жизнь. В конце своей жизни и служения, защищаясь перед еврейскими лидерами в Риме, Павел мог сказать: "Братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян" (Деяния 28:17).
То, что практиковал в своей жизни этот великий раввин из Тарса, тому он учил и других мессианских евреев. В 1 Коринфянам Павел настаивал на том, чтобы другие мессианские евреи также вели еврейский образ жизни. "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (в оригинале - "не становись необрезанным"); призван ли кто необрезанным, не обрезывайся… Каждый оставайся в том звании, в котором призван" (1 Коринфянам 7:17-20). Что значит для обрезанного человека "не стать необрезанным"? Это значит, что он должен продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьих законах.
....
В свете всего этого, я бы хотел призвать моих братьев христиан и таких же, как я, мессианских евреев не смотреть свысока на тех, кто подчеркивает неразрывность еврейских законов и обычаев, основанных на Библии. Я думаю, что для нас более полезно подчеркивать связь между заветами, как это делали апостолы, а не настаивать на радикальном разрыве между Ветхим и Новым Заветами, как это сделало столетия спустя не-еврейское крыло Церкви.
Шалом!
Раввин Лорен
Сноски:
(1) Д-р Джон Фишер, "Основы мессианской теологии: Следование по стопам Йешуа?", стр. 14.
(2) Фишер, стр. 16.
(3) Фишер, стр. 15.
(4) Рей Притц, "Назарейское еврейское христианство", The Magnes Press, Еврейский Университет, Иерусалим, 1992, стр. 19-20.
(5) Фишер, стр. 16.
(6) Притц, стр. 33-34.