Тимофей, Ваши замечания хоть и интересны, но всё же хотелось бы знать, что Вы думаете конкретно о данной Теме рассуждения: "Есть ли свободная воля у человека ?". В Писании много чего сказано, там сказано, например, что Давид положил своих пленных врагов под веялки, сеялки и молотилки, - зверски убив их, там не сказано, что он поступил неправильно, так может и мы так сделаем ? А если Вы имеете ввиду только Новый Завет, то в Новом Завете сказано, что нельзя запрещать человеку говорить на иных языках "но не запрещайте говорить и языками" - это тоже Истина, но, похоже, каждый выбирает ту истину, которая ему нравится. Кстати в Писании сказано также, чтобы женщины растили себе волосы до колен. Я всех христиан, и Вас в том числе, призываю считать себя или других христианами или не считать, в зависимости только от того, исполняют и признают ли они Десять Заповедей, а остальное, не то чтобы от лукавого, но совсем не обязательно для исполнения, в лучшем случае - желательно.
То что делал Давид,я не берусь судить и не говорю,что всё было правельно или не правельно,но во всяком случае было и то и другое.Если бы всё было правельно,то Бог не сказал бы ему: ты не построиш храм,потому,что ты пролил много крови.
Бог обьвинил Давида не за всю пролитую кровь,а в первую очередь как я считаю за кровь Урии,остальное не берусь судить.
Но то был ветхий завет,а новозаветние (христиане)имеют больше,чем Давид (вход во Святое Святых),по этому мы не можем поступать как Давид(кровь за кровь),пускать под молотилки и всё такое.
Что касается языков,то я признаю их такими,какие были в первоапостольской церкви (каждый слышал их говорящих на своём наречии),вот это и были иные языки,которые нуверующие слушая разумели и это было им свидетельством,а не просто ваше теперешнее и коринфянское бормотание,которого никто не понимает,а вы хватаетесь как за живую монету и ставите их на первый фланг как доказательства спасени.Коринф был портовый город и в нём постоянно было много иностранцев,вот для них особенно необходимо было свидетельство ,чтобы каждый слышал их говоряших на своём неречии,но я не вижу,чтобы там било такое проявление (проповедь на иных языках) как в Ерусалиме в день пятидесятицы,может и было,но в писании я не помню такого.
Это промысел диявола (сатана просил сеять вас как пшеницу)
Ап. Павел понимал это,но не стал судить или разбирать эти языки от кого они,а представил самим разбираться и дал им совет :что бы говорили по одному и в том случае чтобы был истолкователь.
В перво апостольской же церкви я не помню,чтобы была необходимость в истолкователе,видимо Павел это сказал от себя(моё мнение),чтобы не судить(не оскорбить).
Так считать я имею право судя по отношинию его выслазываний о греках,когда Ап Павел пришёл в Афини,осмотрел все их святыни" (их святыни")так он назвал и не стал рубить с плече(вы такие безбожники,понаставили идолов),а культурно: я вижу вы как народ набожный(мяглий подход и честный)и после этого стал излагать истины,когда серца греков уже были расположены к нему как благоприятная почва.
Если бы человеку небыл прдставлен выбор (воля)то ненада былобы Христу приходить и умирать на кресте.Я считаю,что это даже глупый вопрос в котором заблудились кальвинисы(это промысел диявола),чтобы обмануть людей,сказав им : не переживайте всё окей вы никогда не потеряите спасения,тогда почему же другие не могут иметь спасения,судя по их же меркам.
На это есть первая развязка Иоан.3,16 главная мысль стиха << Дабы всякий верующий в него не погиб,но имел жизнь вечную >> здесь прямое определение воли человека(если вериш и желаеш то можеш иметь жизнь вечную)
Другие места приведу о воле человека (Бог предлагает выбор,а не использует как робот):
Ныне избери;благословение или проклятие.
Гуляй юноша пей и веселись,но знай,что за всё даш отчёт.
Если не брать во внимание вторую часть,то вроди всё представлено (веле человека),а вторая часть утверждает,что мы подотчётны Богу за своё не христианское волеизъявление.
Мы не роботы у Бога,но рабы Богу по собственному желанию,(если действительно таковы)чего хочет в нас видеть Господь.
Так же и бормотание иными (не понятными) языками,коль они звучат среди таких церквей,как сказал Ап Павел:пришедшие не слажут ли,что вы беснуетесь.Это ваше волеизъявление,хотите беснуйтесь,исполняя волю диявола,хотите разберитесь в правильном понимании о иных языках и имейте жизнь вечную,это ваше право,а моё право на основании Св. писания дать оценку вы искренние христиане или просто пятидесятники,которые иногда беснуются.(восновном)За харизматов вообще не хочу говорит (недавайте места....)
За волосы до колен у сестёр,такого в библии нет.
Я плохо помню что где написано,но зато восновном хорошо помню как написано.
За сестёр: это хорошо если растит волося (много споров,что они являются покрывалом),а братьям хороший пример: когда у него помрачился разум,у него стали отрастать воросы и ногти(можна делать иногда вывод)Знаете о ком идёт реч.
Но нигде не сказано,что волосы являются аргументом к спасению.
Я повторю,о чём говорил раньше,что я не отношусь к пятидесятникам и харизматам как к врагам народа,волкам в овечьей шкуре,но те из них,которые приходят в чужое стадо, чтобы учительствовать,находясь в заблуждении и имеют мысли,чтобы когото переубедить и увести в свою организацию",таковые сами себя делают выше упомянутыми.